Обольстить Минотавра Роман Н. Солнцевой

КАК ОХОТНИК СТАНОВИТСЯ ЗВЕРЕМ

Роман Н.Солнцевой «Обольстить Минотавра» был в поле моего зрения дольше других не потому, что читать его было не интересно, а масса внешних причин отвлекали от чтения, все вплоть до вышедшего из строя компьютера, который пришлось заменять новым, и загружать его полностью всем, что было в старом. Но все эти обстоятельства сыграли скорее положительную, чем отрицательную роль в погружении в текст.  И с романом они никак не были связаны на первый взгляд, ну может только на первый, когда в руках монистический роман, то  все может быть.
Одна характерная деталь – я помнила все, что читала несколько месяцев назад, что уже своеобразный знак качества для текста. Хотя здесь помогло детальное изучение накануне мифа о Тезее и Минотавре, мне хотелось выдать свою версию знаменитой истории, а потом погрузиться в эту. Сомнений в том, что она удивит, и поразит и станет открытием не было никаких.
Так, о чем же роман?  Об охотнике и звере, о том, как они постоянно меняются местами, а часто уживаются в душе одного человека, и практически каждого из героев повествования. Оно начинается на Крите, где зрелая дама с экзотическим именем Феодора пытается обольстить молодого, красивого, богатого Владимира, и ей это удается. Хотя прилагает она для этого немало стараний, и находит наряд Ариадны, и клубок с золотой нитью, в общем пишет руководство для тех, кто в этой охоте за миллионами пойдет по ее стопам, и когда молодой человек  клюет  на ее удочку, и более того, очень быстро соглашается жениться, вроде бы и сказке конец, как мы знаем о том, что было после свадьбы сказки не сочиняют. И на самом деле жизнь в богатом доме за городом не только скучна и однообразна, но и порою страшна. Только природу этого страха Феодора никак не может определить. И вскоре те самые богатства  перестают быть такими уж привлекательными, стоит ли игра свеч?
Частные детективы ведут расследование по поводу пропавшей девушки Наны, и никакой связи с обольстительницей, конечно нет до поры до времени. Но вот тут  нашу героиню и настигает настоящая любовь, да не к кому-то постороннему, а к  отцу ее мужа, и любовь взаимная, которая и становится для нее спасением в итоге, потому что  обольстить-то ей удалось чудовище, и Владимир женится на ней не просто так, а с далеко идущими планами, и она должна была быть принесена в жертву, и все ее переодевания на Крите и стали тем самым знаком, который  и позволил ему найти ту, которую искал для чудовищного обряда.
Но, наверное, героиня наша, такая неприглядная на первый взгляд, среди чудовищ оказалась все-таки той самой красавицей, иначе судьба бы не уберегла ее от расправы. Невольно вспоминается цитата:
«Такой вот парадокс: мы совершаем подвиги для тех, кому до нас уже нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов...»
Эти двое, столкнувшись в том самом лабиринте, понимают, что деньги ничто, что в жизни важна только настоящая любовь и всепоглощающая страсть, особенно когда стоишь на краю гибели, и рука судьбы уводит тебя от взорванного автомобиля, или края пропасти, выталкивает из лабиринта- символа гибели. Им еще дается шанс любить и быть любимыми.
Надо сказать, что и миф в современной обрисовке и заключительные сцены с жертвоприношением просто восхитительны в романе.
И вот здесь хочу отметить   послевкусие от текста, когда закрыта последняя страница. Часто бывает как, и читаешь быстро, и текст нравится, но закрыл книгу и ничего не остается кроме досады и вопроса – Ну и что?  Да ничего он не дает ни уму ни сердцу, не цепляет совсем.
«Обольстить Минотавра» – совсем другой  случай, мысленно  вы будете возвращаться в те самые лабиринты, размышлять о жизни и о смерти, которая в них таится, о невинности, когда красавица становится чудовищем (грузинка Нана), и здесь миф о жестокой царице Тамаре тоже  рассматривается в современном прочтении, и о прекрасной Феодоре, внешняя красота ее  перетекает со временем и во внутреннюю, но понятно, что для этого требуются испытания, страдания из-за  жизни  в богатом и страшном доме, где то ли наяву то ли во сне стоит над тобой прекрасная  девушка с секирой, и не понятно, как и почему ты все еще жива, пока жива, а проснешься ли завтра – не известно. Но хорошо. что жива, что погибают чудовища, а люди остаются.
Мы знаем, что Ариадна в мифе остается с Дионисом, но погибает из-за любви к Тезею, здесь Дионис дарит ей еще один шанс и  любовь, которая «движет солнце и светила» А для каждого из нас остается надежда на то, что придет и к нам любовь, не требуя жертв и подвигов, которые оказываются напрасными
В предчувствии любви душа немела,
И в ней рождалась музыка и слово.
И в поднебесье снова скрипка пела,
Являясь к нам из мира из иного.

И все меняясь, становилось раем,
И радость восхитительна была,
И мы с тобой не верили, не знали,
Как измениться жизнь теперь могла

А где-то за чертой сливались тени,
Единою фигурой стали вдруг,

Восторг от тех прозрений и мгновений
Мы в лабиринте встретились, мой друг,

Нет, не Тезея, жду я Диониса,
И он пришел, явился в этот час,
И тень чудовищ в тишине нависла,
Но уводила нить златая нас.

И мы остались за чертой сказанья,
И мы любовь, как чудо обрели,
Когда прощенье было и прощанье
В том ореоле страсти и любви…

И в поднебесье снова скрипка пела,
Являясь к нам из мира из иного.
В предчувствии любви душа немела,
И в ней рождалась музыка и слово.


Рецензии