Сюжет плаща и шпаги

Писано было в декабре 2014 года и как отзывается…

Почему эта дурь нанизалась у меня на английскую дешёвенькую киношку.
(А именно "Леди и разбойник 1989 года с Хью Грантом).

Просто нужно было стравить всю мещанскую муть (просвирнинщину, пользуясь КФИ), которая льётся отовсюду уже больше года.
Больше года давление среды, так сказать, очень сильное на всех нас.
Я не говорю о тех, в кого стреляют, я про страдальцев умственных (да-да, коров доить некому).
Кто добропорядочный – того долбят из телевизора, кто хипстер-лентяй – тому достаётся из фейсбученьки и жжшечки.
Мне достаётся проще: на улицу вышел, вывеску прочёл и как в фильме "Они живут": вместо "Work and travel USA" -- "Бесплатные ошейники для рабов. Попробуй, не понравится -- можно вернуть", вместо "Распродажа косметики" -- "Замаскируй плохое здоровье и психическое состояние дешёвыми красителями и стимуляторами", вместо "Английский -- это весело" -- "Учи язык хозяев за собственные деньги".
И так всё, и глубина погружения в материал зависит от знания предметной области.
Как любой ВЭД-овский переводчик я считываю (помимо скрытого идеологического сообщения от инферно) фактическую информацию: откуда товар/услуга, кто владелец, на чём конкретно здесь обманывают, за счёт чего прибыль, какая модель формирования (усиления естественной) потребности задействована.
Прямой политической рекламы мне не надо, хватает косвенной.

Именно поэтому открытие Олимпиады меня просто подкосило. Не смотреть было невозможно, ложный энтузиазм зашкаливал (как хвалят чужие родители умственно отсталого ребёнка на утреннике нормальных детей).
Автоматически экстраполировалось примерно то, что мы сейчас наблюдаем в виде гражданской войны с интервенцией, нерасчленённые ощущения были "ложь, грязь и кровь".
И кюхельбекерно и тошно.

Словесная и образная оболочка того что происходит, выдержана почти в стилистике Олимпиады: ПОВЕРХНОСТНО.
Именно поверхность, лаковая плёнка с узорами и надписями, блестящая.
Это очень важное, ключевое слово: поверхность, плоскость, блеск.
Изобразительный ряд с меньшим количеством гнусной мертвечины (там один Малевич чего стоил, вспомните), но именно поверхностная дешёвка и тут: лакеи-юнкера-император, водевильные ходы и Скрытая Сила Которая Себя Проявит ex machina.
И всё по-дешёвому, по сериальному, для простонародья.

А подо льдом течёт Четвёртая река и Пятая река и сколько их там насчитали разные авторы.
И это не во власти человеческой, человек никогда не властен полностью над своей волей, никогда не целен, нет таких людей (или почти нет).
Истинно фанатических, полностью осознающих последствия своих решений, упоённых добром или злом -- мало их.
Всё случайно, нажал на курок, нажал на кнопку, ударил не глядя, не виноват.

*****************************************

Есть фильмы плохие, хорошие и индийские.
Кто этот мем не помнит, дарю новый: есть сериалы «Би-Би-Си», HBO и есть по романам Барбары Картленд.
И вот один из них я с несказанным (и никак не guilty) pleasure-ом сейчас и смотрю.
Там есть молодой Хью Грант, если что, пустячок, а приятно.

И вот надумалось по мотивам: сидит в провинциальном городе страшный кулак-олигарх, угнетает местное население, попутно отравляет озеро и домогается Леди Озера в лице своей родственницы, сказочно богатой (но не олигарх!) юной и прекрасной филантропки с небесно-голубыми глазами, кудрями-кудельками и четвёртым размером груди безупречной репутацией.
Шантажом и угрозами принуждает юную грацию Зою Монроз извините, увлеклась, заключить брачный контракт, однако на пути в церковь на кортеж нападает благородный разбойник Ахмет...
Нет, Ахмет не прокатит, ещё не готовы избиратели.
Хорошо, Альфред.

Альфред по совместительству тайный кузен юной грации от секретного союза её тёти...
Да что это я, у нас же адаптированный сценарий, браки двоюродных культурное табу.
Итак, Альфред по совместительству молочный сын, ай-яй-яй, опять я... то есть детдомовец, усыновлённый во младенчестве тётей юной грации и возросший с нею в соседстве, но разлучённый судьбою, ибо его, компьютерного гения (интересно, некомпьютерные гении сейчас бывают) и любимца школы злодейскими кознями того же злобного олигарха (не спрашивайте почему) нее приняли в институт и он отправился служить на Кавказ, где дослужился до генерала, получил пять Георигиевских крестов, посттравматический синдром и сабельный шрам вокруг глаза (не спрашивайте, не спрашивайте), а также благородную седину.
Как он это всё успел с учётом того, что грация совсем юная, а он её ровесник, не спрашивайте.
Тем временем избавленная от нежеланного мужа героиня бежит в столицу, чудесным образом не забыв захватить умопомрачительные наряды со стразами, драгоценности и лифчики «Лиз Шармель» (если жена Кончаловского таким продакт-плейсментом не брезгует за мелкий прайс, то кто я такая чтобы).
В один из лифчиков зашита челобитная на имя государя императора с просьбой укоротить буйного олигарха-супруга и помиловать благородного разбойника Альфреда, о личности которого она конечно же не догадывается (седина и шрам), ибо в процессе отбивания невесты Альфред совсем немножко телесно повредил охрану олигарха и объявлен в федеральный розыск.

Однако при дворе юная грация сталкивается с интригами фавориток государя (сплошь мужчин крепкого телосложения с военным прошлым) и министров (сплошь молодых женщин, сделавших блестящую спортивную карьеру), которые считают её опасной оппозиционеркой и ввергают в узилище за подрывную деятельность.
Пожилая придворная тётушка кавказские сослуживцы Альфреда прознав про его беду, организуют пикет у Спасской башни, их винтят.

Однако им удаётся заинтересовать придворного интригана Ахмета, дался мне этот Ахмет, и всучить ему взятку за возможность героине иметь аудиенцию у государя-императора (она правда в тюрьме, но кого это волнует).
Ахмет коварно усмехается и припрятывает взятку в тайный ларец (не спрашивайте, нет).

Олигарх пьёт горькую, стреляет по тарелочкам на даче на фоне озёрных пейзажей и вынашивает кровавые планы мести. Перевязанный телохранитель с разбитой мордой подаёт ему арманьяк и кокаин на серебряном блюде, звучат песни «Любэ».
Альфред в тоске пьёт горькую и стреляет по тарелочкам, сидя на конспиративной даче у озера, волшебным образом не замеченный ни местной милицией, ни охраной плохиша-олигарха. Крупным планом слеза, заблудившаяся в усах, серебряная чарка водки «Путинка», звучат песни Малинина про белую гвардию, герою являются флэшбэки про кровавых кавказских мальчиков.
Мужики у озера стонут от экологического отравления и взасос целуют портрет государя-императора.

Верная горничная героини пробирается партизанскими тропами в тайное убежище Альфреда (не спрашивайте, как она его нашла) и кидается в ноги с мольбой о помощи.
Альфред седлает верного коня и скачет по бездорожью в столицу.
Тем временем придворный интриган Ахмет является в узилище героини и пытается склонить её к взаимности, обещая нейтрализовать супруга-олигарха и добиться помилования Альфреда. Однако дарственную на имущество и крепостных мужиков хочет уже сейчас. В момент, когда Ахмет начинает расшнуровывать корсет, в темницу неузнанным входит государь-император и вы мне это прекратите.
Ахмет в панике fled, героиня достаёт из лифчика зашитую петицию и вручает государю.
Государь, приложивши палец к губам, говорит героине, что знает её нужду и геройство благонамеренных лиц, но ещё не время.

И тайно же исчезает.
Снова появляется Ахмет, продолжает расшнуровывать корсет.

В этот момент в темницу на коне врывается Альфред (не путайте, они оба на А, но Альфред положительный герой) и начинает расшнуровывать корсет начинает рубить Ахмета, Ахмет снова fled.
Любовное адажио, зрителям дают понять, что корсет, лифчик и прочие предметы нижнего белья благополучно расшнуровались.
Не спрашивайте, где в этот момент была охрана.
В момент двойного оргазма когда корсет снова благонамеренно зашнурован она как раз и вламывается.
Героя влачат на эшафот, героиня каким-то волшебным образом оказывается в толпе зрителей, под локоток её поддерживает Ахмет.
На эшафоте волшебным образом оказывается муж-злодей-олигарх, который злорадно хохочет, ибо месть его близка к свершению.
Но вдруг во двор въезжает со свитой государь-император, свита рубит охрану, палача, эшафот, освобождает связанного Альфреда, выдаёт ему случившуюся поблизости трофейную саблю и следует драка минут на пять, в которой Ахмет успевает перековаться в сторонника сил добра, спасая героя, а супруга-злодея-олигарха смертельно ранят.
Перед смертью он успевает облобызать руку государя и завещать вредное производство и крепостных мужиков в казну.

Государь император восходит на эшафот, кланяется ликующей толпе, вкладывает руку героини в руку Альфреда, свою руку в руку Ахмета.
Общий поклон, занавес.


Рецензии