Сожаление

– Привет, слушай, у меня же День Рождения завтра, ты придёшь?

– Привет. Ты же меня не звала. Поэтому, видимо, нет.

– Я сейчас зову.

– Я просто не знаю, есть ли смысл мне вообще туда идти.

– Ты хочешь этого?

– Скорее да, чем нет. Если ты хочешь, то я пойду, но я боюсь чувствовать себя тогда, как в тот раз, когда мы гуляли втроём с Оксаной… Мне было очень неприятно.

– Просто скорее всего так и будет.

– То есть ты позвала из-за приличия. Понятно…

Потом они поругались. Всё происходило в переписке.
 
Это была суббота, а в воскресенье Алиса праздновала свой День Рождения, куда должна была прийти аж половина класса. Это был её первый День Рождения, который она собиралась праздновать не в кругу семьи, хотя она училась уже в десятом классе. Просто раньше было некого звать на этот праздник, а сейчас её окружение полностью изменилось, появились люди, с которыми ей было комфортно общаться. Год назад к ней на День Рождения пришла только Кристина, как раз та самая девочка, с которой Алиса только что поругалась. Но в этом году она переехала в другой город, откуда возвращалась только на выходных, поэтому общаться девочки стали меньше, и более того, у Алисы появилось много новых друзей. Но она никогда не отталкивала Кристину – та ушла сама. Как раз на этому тему они и ругались. Кристина обвиняла Алису в том, что она, видимо ли, бросила её и радостно побежала к новым друзьям, а Алиса защищалась как могла, раскладывала все события по полочкам и объясняла, что старалась сохранить дружбу с Кристиной и не начинала отдаляться первой. Но Кристина её не слушала. Оксана – новая лучшая подруга Алисы. Они стали одноклассницами в этом году и быстро сдружилось. Кристина и Оксана ненавидели друг друга всей душой, пусть и скрывали это. Поэтому Алиса не знала, смогут ли они поладить на празднике, а не позвать Кристину было бы неправильно.

Они каким-то образом договорились о встрече. Она состоялась.

Вечером того же дня девочки гуляли по тёмному городу, по заснеженным тропинкам, изредка забегая в магазины и кафе, чтобы погреться. Фонари рассекали оранжевым светом густую тьму небес, подсвечивали планирующие крупные снежинки. Оранжевый и тёмно-синий. Столько уже прошло прогулок под этими цветами! Из было много и с Оксаной, и с Кристиной. И вот сейчас Алиса, глядя на мир, вспоминала свою жизнь в прошлом году, когда всё было хорошо, когда в её жизни не было нового окружения, не было глупых ссор и обвинений, когда всё было на своих местах. Ей стало грустно. От того, что так больше никогда не будет.

Алиса сильно переживала раньше из-за того, что их общение с Кристиной сходится на нет, а потом её словно отпустило. Лишь иногда ее охватывала тёплая грусть, когда она вспоминала о былых временах. Всё-таки сейчас она имеет то, о чём мечтала все школьные годы – класс, в котором с ней общаются и принимают. Поэтому сильно досадовать на свою теперешнюю жизнь Алиса тоже не могла.

Кристина и Алиса не ругались, они не возобновляли тот самый разговор, который оборвался в переписке, они просто общались на пространные темы. У Алисы даже появилось желание позвать Кристину на День Рождения. Именно желание! До этого она просто старалась поступать так, как правильно, а не так, как она хочет.

– Всё, мы идём к тебе домой, пить чай! – сказала Кристина, когда девочки подходили к дому Алисы.

Сидели они очень даже хорошо: пили чай, разговаривали, снимали видео в тик-токе, веселились. В общем, им было хорошо вместе. Алиса добавила подругу в беседу, где были все приглашённые на праздник. Кристина предпочла принимать активное участие в беседе: она сразу начала писать туда, пошло и язвительно шутить, а Алиса только и успевала одергивать Кристину, потому что та несколько раз чуть не пошутила обидно над некоторыми личностями. Ей все заинтересовались. В целом, было весело. От былого конфликта не осталось и следа. Алиса перестала переживать о том, впишется ли Кристина в коллектив. Выпишется, ещё как! И всё будет хорошо.

Точнее могло бы быть. Но Алиса получила сообщение от Оксаны, которое разрушило всё:

– Извини, но я не приду на твой День Рождения.

– Почему?

– Я там буду лишняя.

Алиса понимала, что без Оксаны она просто не сможет отпраздновать День Рождения, ведь с большинством людей, которые должны были прийти, Оксана общалась ближе. Она была связующим звеном между Алисой и приглашёнными. Алиса не знала, как ей вести себя с ними, если рядом не будет Оксаны.

– Только не пересылай это Кристине, хорошо? – написала она.

А дело в том, что Кристина сидит рядом и читает эти сообщения. И тут она выходит из беседы.

– Ты ей что-то пересылала? – сразу же написала Оксана Алисе.

– Я не буду праздновать.

Последнее, что сделала Алиса, это сообщила в беседе о своём решении. И больше она не заходила в сеть.

Алиса вдруг поняла, что не с этими людьми ей нужно быть. Настоящие друзья не ставят таких условий, как «я не пойду на твой День Рождения, если пойдёт она». Если бы Кристина и Оксана уважали Алису, то они были бы готовы терпеть друг друга ради неё. Всё-таки День Рождения отмечает она, и только она решает, кого хочет видеть на празднике. А та большая компания людей, которая должна была прийти – не то окружение, которое ей нужно.

Кристина ещё пыталась настоять на том, что Алиса всё-таки стоит отпраздновать, ведь она так давно этого хотела, но девушка была непоколебима. Не будет праздновать и всё. Кристина ушла.

На следующий день Алиса сидела за столом в тёплом кругу семьи. Даже бабушка приехала из другого города! Да, Алисе было грустно, но только немного, ибо она понимала, что поступила правильно. К счастью, одноклассники её поняли, и никто из тех, кто должен был прийти на этот праздник, не держал на Алису обиду. Всё, вроде как, стало хорошо.

Под вечер Алиса написала Кристине.

– Я хочу, чтобы ты пришла.

И она пришла. Они веселились, точно, как год назад, когда всё было хорошо, когда в жизни Алисы не было нового окружения, не было глупых ссор и обвинений и всё было на своих местах. И главное – это есть сейчас.

***

Как жаль, что на самом деле я тогда поступила по-другому!

Я отпраздновала День Рождения в шумной компании, в которой не было Кристины, но была Оксана. В вечер перед праздником Кристина говорила мне:

– Эта Оксана – мерзкий человек! Она строит из себя миловидную овечку, хотя сама просто пытается вытеснить меня! Она манипулирует тобой! Она видит, что я начала возвращаться в твою жизнь, и не хочет отдавать мне место твоей лучшей подруги!

Кристина была не из трусливых людей и написала примерно то же самое самой Оксане. Та оправдывалась, присылала мне огромные сообщения:

– Я не хотела тобой манипулировать. Я не пытаюсь разрушить вашу дружбу… – и так далее. А я не хотела и её терять. Я ещё не понимала, что ее поступок был неуважителен по отношению ко мне. Я ещё не понимала, что она и все те люди, которых я приглашала, не так хороши, как кажутся. Жаль, что я не осознала это раньше.

Кристина ушла. И потом начала писать мне следующее:

– Мне очень неприятно, что ты выбрала её. Как бы да, это твой выбор, я понимаю, что вы стали лучшими подругами, а тут опять я. Просто… Ты обещала, что не бросишь меня, а, в итоге, выбрала её.

В ночь перед Днём Рождения я практически не спала. Проснулась часа в четыре и больше не засыпала. Понятия тогда не имела, как вообще буду праздновать в таком состоянии, но мне потом полегчало.

В День Рождения в моей квартире было столько людей, сколько никогда в ней не бывало. Нам было весело. Мы выпивали, бесились, я отдыхала морально от всего, что произошло. И, вроде как, всё было хорошо, но…

Одна девочка горько плакала, так и не дождавшись от меня сообщения с приглашением в тот день…


Рецензии