Тайна ДТП с исчезнувшим водителем. Часть вторая

День второй
Следующим вечером мы вновь собрались в нашем кабинетике, усталые и издерганные.
Из бесед Катерины с прислугой выяснилось, что на вилле работают пять человек: шестидесятилетний охранник Брилев П.В. недавно вышедший на пенсию из тренеров местной спортшколы; повар Стручкова А. И., сорока лет; её помощница, называемая просто кухаркой, Ошкина Е. А.; уборщица, она же горничная, Тихомирова Л. С., двадцати семи лет; и их начальница, а, точнее говоря, управляющая всем домовым хозяйством, Погосян А. А., тридцати лет.
Все они отзываются о своей хозяйке очень хорошо и считают, что убивать такую добрую женщину было не за что.
Поэтому Катерина не намерена вносить в список подозреваемых никого из них, хотя у нее есть некоторые сомнения насчет Погосян А. А. Дело в том, что хозяйка, приехав однажды домой раньше обычного времени, застала в гостиной мужчину, который сидел, развалившись, в её` кресле, курил её сигареты «Kiss» и пил вино из её бокала. Он оказался приятелем домоправительницы, приехавшим из Армении. Обуховская вызвала охранника, приказала вышвырнуть нежданного гостя из дома, что тот и сделал, в дополнение, наградив его хорошим пинком под зад. После этого хозяйка гневно сказала Погосян А.А., что если такое повторится хотя бы раз, она уволит ее без выходного пособия, а Анаит Арамовна плакала и клялась, что такого больше не будет.
Об этом случае рассказала Катерине горничная Тихомирова Л. С.
Я посоветовал Рябовой внести всё-таки Погосян А.А. в список подозреваемых, что она и сделала.

Из доклада Минкина нам стало ясно, что в институте Обуховскую тоже уважали, а студенты даже любили. Совладельцами частного ВУЗа являются два его преподавателя (имя рек), но они в управлении им никакого участия не принимают и деятельностью Татьяны Валерьевны довольны. За год из института были уволены за прогулы и пьянку три преподавателя и отчислены пять неуспевающих студентов.
- Буду собирать сведения о всех восьмерых, а это работа долгая и нелегкая, - сказал Сашка, положив мне на стол список уволенных и отчисленных.
- Не надо ничего собирать,- возразил я ему тоном его непосредственного начальника. – Посмотри, есть ли у тебя в списке некто Смышляев Кирилл Ильич.
- Есть такой. Преподаватель высшей математики, уволен из института 15-го января прошлого года за дебош и драку.
- А теперь назовите мне, дорогие мои, девичью фамилию Обуховской.
- Мы не знаем, - хором ответили Катерина и Сашка.
- Я сейчас найду в Интернете, - поспешно добавила Рябова.
- Не надо, - остановил я её.– Я уже нашел. Её фамилия до замужества тоже была Смышляева.
- Так ты считаешь…? – начал было Сашка, но я и прервал и его:
- Да я считаю, что убийцей Обуховской является Смышляев К. И.
- Почему?
- Потом что любой другой уволенный, мог простить Обуховскую на следующий же день, сказав себе: «Она уволила меня за дело». А Смышляев не мог, так как был ее родственником, двоюродным братом, причем, старшим её на пять лет. Экстремально уязвлённое самолюбие плюс безработица. Этот институт был его последним пристанищем и кормушкой, так как он бессовестно брал взятки со студентов за удовлетворительную оценку в зачетке.
- Как ты об этом узнал? – спросила Катерина.
- Очень просто. Сегодня утром я поехал на заправку, где мой знакомый рыжий парень повторил мне свои вчерашние показания, но уже для протокола. У него оказалась чудесная фамилия: Красуля, и не менее чудесное имя: Рюрик. Когда я удивился, услышав это имя, он сказал, что его отец очень любил читать «Историю государства Российского» Карамзина.
Так что, Катерина, теперь можешь записать в графе «Свидетели»: Красуля Рюрик Иванович, заправщик АЗС «Роснефть» №27, 31 год, адрес перепиши из протокола.
Потом мы с Рюриком составили словесный портрет водителя «Хонды», я поехал в наше городское управление, где очень хороший специалист сделал из него фотопортрет и даже распечатал его в двадцати экземплярах. Времени до вечера у меня было много, и я решил поразмыслить, куда мог скрыться водитель «Хонды» после его мистического исчезновения из разбитой машины. И тут я вспомнил, что он спрашивал у заправщика, как проехать в Березовку. Посмотрел на карте, вижу: есть такая, районный центр на окраине нашей области. Поехал туда. На центральной площади Березовки собралось много людей, ярмарка там у них открылась. Стал я показывать им портрет и спрашивать: «Знаете этого человека?» По-моему, десятая по счету тётка отвечает: «А кто ж его не знает? Кирюшка Смышляев это, с Октябрьской!» Поехал на Октябрьскую улицу, нашел участкового. Тот тоже сразу узнал Смышляева и охарактеризовал его так: «Пропойца и хулиган, хотя и с высшим образованием». Спрашиваю его: «Машина у него есть?» Тот удивляется: «Какая машина может быть у бездельника? У него в доме даже телевизора нет, не говоря уже о холодильнике». На вопрос, когда он видел его в последний раз, отвечает, что давно, где- то с месяц назад.
«А дружки у него есть?» - спрашиваю. – «Навалом, - говорит участковый, - только я их собутыльниками называю. А, впрочем, есть один его одноклассник, который не пьёт, Руслан Песцов. Он инженер, у нас на заводе работе». Поехали мы вдвоём к Руслану. Интеллигентный мужчина, обходительный. Пригласил нас в дом, чаем напоил. По существу вопроса сообщил, что встречался с Кириллом четыре дня тому назад, тот даже ночевал у него. Попросил у Руслана денег взаймы, он дал ему тысячу. Вот и всё. Когда мы вышли, участковый говорит мне: «Темнит что-то Песцов, нутром чую. Не за деньгами к нему Смышляев приезжал». Вот теперь мы с вами и должны выяснить, где находится сейчас Смышляев, и почему темнит Песцов. Завтра все втроем едем в Березовку.
- Но почему ты ничего не говоришь о владельце якобы угнанной «Хонды»? - едко спросил Минкин.- Ты нашел его?
- На это у меня ушло не более получаса, поэтому я и забыл рассказать вам о нем. Ему восемьдесят два года, он одиноко живёт в пятиэтажном доме на окраине города и не имеет понятия, кому понадобилась эта старая развалюха, стоявшая во дворе под окнами его квартиры.
- Понятно, - пробурчал Минкин. – Сообщать о таком пустяке – только время терять.
- Слушай, Стас, - звонко и неожиданно прозвучал голос Катерины, - а ты выяснил на каком заводе работает этот Песцов?
- А зачем это нам?- ответил я раздраженно, начиная подозревать что против меня в нашем тесном коллективе зреет заговор.
- Как это зачем? А вдруг он работает на авторемонтном заводе, где Смышляев готовил угнанную машину к преступлению. По- моему, это твоя ошибка .
- Которую очень легко исправить, - резко бросил я и открыл свой ноутбук.
На сайте «Берёзовка. -  Википедия» я прочел вслух, что в этом районном центре есть всего одно промышленное предприятие: частный завод беспилотных летательных аппаратов спортивного и сельскохозяйственного применения.
- То есть, дронов, - показал свое всеведение Минкин.
- Я ничего не знаю про них, - сказала Катерина.
- А надо бы, - укорил её Сашка, как будто главным в нашей группе был уже он. – Почитай и подумай, почему Смышляев посещал своего друга.
- А по- моему, он заходил к нему занять денег, - настаивала Рябова. – Может быть, именно деньги нужны были ему для того, чтобы подготовиться к преступлению. А в поисках преступника Морозов допустил еще одну оплошность: он забыл основополагающее направление криминалистики: «ищите женщину».
И тут я понял, что заговор против меня не зреет, он уже созрел.
Но сдаваться было еще рано, и я приказал:
- Вот этим вы и займётесь, товарищ Рябова. Завтра же с утра вместе с Минкиным пойдете в университет и постараетесь выяснить связи Смышляева с преподавательницами и студентками. А потом доложите мне.
- Слушаюсь, сэр, - отчеканила Катерина, но на этот раз её шутка прозвучала не совсем бодро.

                (окончание следует)


Рецензии