Мудрое мыло

Корней Корытин старел. Старел и все грустнее становилось ему думать о том, что и немощь уж не за горами, и дети все с большим стабильным сочувствием смотрят на него. Как на больного, которому нужна помощь, нужен уход. Никто не замечал, что Корней Корытин еще на многое был способен: и двадцати килограммовую сумку нес, и бегал в парке по утрам, обгоняя молодежь, за что получал от нее большую долю мысленного презрения, и способен был еще любить, любить плоцки.               

Жена Нина собиралась в поездку и попросила супруга купить мыло. Корней купил разного, стараясь угодить супруге, но та порыва не оценила, раскритиковала за напрасную трату. Половину того, что купил Корней, жена не взяла с собой. Утром, придя домой с вокзала, Корней решил умыться с мылом, после вокзальной суеты и спешки это было нужно и психологически тоже. В зеркале, смыв мыло с лица, Корней увидел помолодевшее, постройневшее, без широких щечек лицо в целом приятного мужчины. Долго думал озадаченный Корней, как же это получилось. Догадался про мыло. Стал Корней это мыло активно использовать по назначению. Через три дня в зеркале на Корнея смотрел моложавый, с горящими глазами тип, готовый и красоваться, и флиртовать, и к прочим шалостям ярким. Разные желания стали обуревать уже неспокойную голову Корнея, и жену захотелось бросить, и друзьям показаться, довести их до коликов от зависти, и вообще начать новую жизнь! Пожалел Корней, что не купил этого мыла раньше, что не верил в эти эффекты.     "А наука то оказывается, во, что может!" Понял, однако, Корней, что мыло сильно улучшило его внешность, а внутренние качества остаются теми же и возможные новые романы наткнутся жестоко на эти его внутренние изъяны. Жену бросать Корней раздумал. Да и про остальное тоже. "Ни к чему это все, ни к чему!", - повторял, теперь, себе Корней. "Так с новым личиком можно все потерять! Глупо это!"                Отложил Корней Корытин мыло, а позже вообще его выбросил.               
"Пусть другие преображаются, а мне и так милей!"               

Приехала Нина, и зажил Корней, как прежде, ни о чем греховном не думая и осторожно, теперь, глядя на эти полочки в хозяйственном отделе.

Прошло время, ни о чем Корней не пожалел, а только укрепился во мнении, что искусственно себя не преобразишь, а только хуже наделаешь, над внутренними чертами надо работать, доводя их до эталона сколь возможного тебе допустимого. 

                20.06.22.          


Рецензии