Не может быть

Помните был взрыв тем летом в центре города? Убили серьёзного бандита, взорвав его машину и ударная волна разбежалась на десятки киллометров, а в соседних домах повылетали стёкла. Тряхнуло город конкретно.
Именно в момент взрыва она и появилась. Осознала, говорит, себя лежащей на земле, а сверху сыплются осколки.
На следующий день нам позвонили на городской телефон, что в последние годы случалось крайне редко и актуальность этого аппарата постепенно отмирала. Трубку взяла мама, долго и неуверенно отвечала односложными нет и да, потом закончила разговор, села в кухне на табурет и некоторое время смотрела в одну точку. О случившемся я узнал, когда родители вернулись из отдела полиции вместе с незнакомой мне девушкой и сказали, что она теперь какое-то время поживёт у нас. Но, как оказалось, это была не просто нуждающаяся в жилье девушка, а... Мне даже не верится, что я это скажу и что это на самом деле всё реально, но, это, как я уже говорил, не простая девушка, а моя прабабушка. Родители сами прибывали в шоке и не понимали как себя вести, к тому же к нам в квартиру стали как к себе домой ходить следователи и журналисты.
В самом начале войны бабушка моего папы, то есть моя прабабушка Ярохина Зоя Фёдоровна пропала без вести при бомбардировке города. Тогда, летом сорок первого ей было двадцать два года и она, надев лёгкое платье пошла на рынок, а дома остался муж с годовалым ребёнком, это значит мой прадед с годовалым дедом. Это было самое начало войны, наш город ещё не был захвачен и люди не до конца понимали, что дальше будет полный ад и долгие пять лет ужаса. Как раз в этот день и начали бомбить. Зоя услышала оглушительный взрыв, её качнуло горячей волной и сверху на нё посыпались осколки, от которых она прикрылась руками. В тот день от взрывов в городе погибло четырнадцать человек. Всех, кроме Зои нашли. По основной версии, записанной и в её личном деле - бомба попала прямо в Зою Фёдоровну Ярохину, уничтожив тело без остатка. Прадед, сам ещё молодой двадцатилетний слесарь, долго в слезах ползал в воронке от взрыва, пытаясь найти хоть маленький фрагмент своей любимой. Но безрезультатно.
Теперь, спустя восемдесят лет, при подобных обстоятельствах моя прабабушка в том же возрасте и состоянии в котором она была на момент исчезновения, обнаружилась лежащей на тротуаре и закрывающейся от осколков. Её забрали на скорой, затем подключилась полиция. По первой версии - девушку контузило и у неё частично отшибло память. Врачи и полиция не заметили в одежде, или внешних признаках чего-то особенного, но девушка явно заговаривалась и несла околесицу про начало войны и что она тысяча девятьсот девятнадцатого года рождения. Её пытались успокоить, что это не война, а очередная бандитская разборка. Пытались связаться с её мужем, но Зоя заявила, что у них отродясь не было телефона. В обморок она упала, когда её повезли по незнакомому многоэтажному городу домой на указанный ей адрес: улица Калинина дом три. Там теперь располагался банк. Прабабушку продержали в больнице под надзором врачей и на успокоительных до утра, когда уже следователь на основе устаревшей информации, которую сообщила Зоя, отыскал наконец телефон нашей семьи Ярохиных.
Фотографий пробабушки было очень мало, а точнее три - первая и самая крохотная предназначалась для пропуска на фабрику и была вся залита концелярским клеем, вторая была нерезкая и выцветшая, на которой они с прадедом глупо и растерянно улыбаются в камеру, не зная, как им себя вести, а третья фотография самая лучшая, из роддома: Зоя с мужем держат свёрток с новорождённым дедом. Эта фотография чёткая и контрастная, Зоя Фёдоровна на ней красивая и улыбается счастливо. Следователи чесали головы, когда смотрети то на фотографию восьмидесяти летней давности, то на стоящую перед ними девушку, ведь сходство было поразительное.
Я помню, что первую неделю все мы, включая прабабушку Зою, находились в состоянии шока и каждый день к нам приезжала женщина психолог - мы проводили групповые беседы, на которых Зое пришлось узнать, что её муж умер в пятьдесят шестом, а сын четыре года назад в возрасте семидесяти семи лет.
Я заканчивал одиннадцатый класс и был младше своей прабабушки всего на пять лет. Она тоже густо краснела, когда мы оказывались на кухне вдвоём, или сталкивались случайно у двери в ванную. А я тайком поглядывал на её пышную грудь, да и вообще она мне нравилась своей простотой и открытостью. Обычно девушки такого возраста все заносчивые и вредные, а Зоя была совсем другая и могла, например, ползать по квартире с половой тряпкой, несмотря на то, что в углу стояла хорошая швабра. Так однажды я её и застал в комнате - она мыла под диваном, а наружу только торчал её округлый зад, слегка прикрытый лёгким сарафаном. Челюсть у меня отвисла, а Зоя, увидев меня, смущённо заулыбалась и спрятала взгляд.
Про нашу семью снимали передачи и писали в интернете. Городской телефон мы отключили, потому что он звонил не прекращая, а мобильные номера поменяли по той же причине.
Однажды отец дал мне задание - сопроводить прабабушку до мфц, и охранять её, потому что с ней постоянно кто-то должен находиться во избежание любых неприятных ситуаций. Нам вызвали такси и мы поехали, всю дорогу туда молчали и смотрели в разные окна. Проходив несколько часов по разным кабинетам и наконец заполнив необходимые бумажки для восстановления документов мы собрались домой и Зоя попросила не вызывать такси, а прогуляться. Так и поступили. Я купил нам мороженого и мы шли по крассивой аллее, пятнистой от яркого солнца сквозь листву. Чтобы хоть немного разбавить неловкую атмосферу, я стал рассказывать про школу, планы на поступление и болтал без умолку, как обычно со мной и происходит. Замечтался до того, что и забыл с кем иду рядом, пока она не взяла меня за руку. Её ладонь была мягкая и тёплая. Она остановила меня и я развернулся лицом к ней. Зоя была совсем молоденькая, хоть под глазами и проглядывали лёгкие морщинки и синие тени от слёз, выплаканных за последние две недели. Она нежно улыбалась и щурилась на меня. Конечно я тут же смутился и в этот раз сам покраснел.
  - Как же ты похож на него, - словно самой себе тихо сказала Зоя.
  - На кого? - проскрипел я. Голос у меня ломался и был похож на лай охрипшей собаки.
  - На моего Васю. Ты вылитый. Такой же смешной, - она продолжала смотреть на меня и не отпускала мою руку.
А потом приподнялась на цыпочки и поцеловала в щёку, близко к губам. Смутилась, отпустила меня и мы пошли по солнечной дороге дальше молча.
Я уехал поступать в институт и жил в общаге, когда мама во время телефонного разговора сказала, что Зою увезли в Москву для продолжения следствия, мол дело никак не могут закрыть, а нашу семью настоятельно попросили помалкивать обо всей этой истории и постараться забыть про Зою и про всю эту сказку с чудесным возвращением прабабушки. Я сильно расстроился и не представлял, что можно сделать и о чём теперь думать, ведь мысли о Зое не оставляли меня. В умывальнике я повернул холодный кран и засунул голову под ледяную воду - надо было унять бешеный поток мыслей, к тому же к горлу подступали слёзы. Когда вода стекла, я открыл на телефоне фотографию Зои. Она стоит, руки в боки, и что-то отвечает мне с искренней улыбкой, вся раскрасневшаяся и волосы разбросаны по плечам. Я тогда поймал её, пока она мыла посуду и объяснял как устроен мобильный телефон.


Рецензии