Хронос, часть 1. 7

предыдущее - http://proza.ru/2022/06/20/460



ПОЧЕМУ   БОГ   СКРЫТ?



Кто Автор  жизни,  движения   духа и  материи!  Автор  ума,  чувств, творчества…  где  Он?  Кто  Он?  На  все  вопросы  есть  ответы.  Нужно  только  найти  время  для  исследования  причины  неизвестного  явления.



Авторы  бывают  разные…  Некоторые  выставляют  свои  произведения  напоказ,  в больших  городах…  стремясь  привлечь  внимание и любовь  множества себе подобных. Публичные  авторы творят для масс, а эзотеричные  для  единственного,  который  в  сердце. Вот  две  авторские  противоположности  движения,  разнополюсность  единой цели. Культ Дионисия и культ Апаллона в древней Греции.  Люди со  временем  забывают о внешнем  фейерверке  разнообразных форм,  но  хорошо  помнят  то,  что хранит  их  собственное  сердце…


Интересно,  а кто автор  пирамид? Загадка! Мне  они  нравятся  больше, чем  современная  монументальная  скульптура…  Любой  Автор  стремится  проявить  своё  творчество, внедряясь в сознание и подсознание людей.  Одни создают нечто  практичное,  полезное для общества, а иные наоборот.  Некоторые  авторы  запечатлевают  себя  в  слове,  как  писатели, поэты  и  философы,  а  другие  авторы  скрыты  совсем.  Почти  никому  неизвестно  ничего  о  них  и  даже  об  их  творчестве… Но любое творчество – реализуемая энергия её творца. Мне  интересно, где изобретатели, авторы  берут свои находки? Из ничего или из мыслей, чувств,  вдохновения? Кто  автор  мыслей, вдохновения?  Почему  скрыт?  Почему мы не знаем имени автора сказок  1001  ночи и многих других?
В  чём  Причина  загадочного  Следствия?
На  любой вопрос  можно  получить  ответ,  если  не  пожалеть  времени  для  размышления.

Иногда люди  берутся  рассуждать о  причинах  творчества,  забывая  уточнить  для  себя,  чьего  творчества…  Если  речь  о  человеке с  именем, один  разговор,  одни  причины, а  если  речь  о  безымянном  творце  мира -  другой  разговор.  Авторы пирамид, Библии, Торы, легенд, притчей…  почему  безымянны?  А почему  некоторые  авторы  пишут  под  псевдонимом?  Ложная  скромность  или  желание  скрыться, а  может  быть,  понимание  в  себе  скрытого  безымянного  Автора? По моим наблюдениям  псевдоним  используют  либо  неуверенные в себе люди,  либо  сверх самоуверенные. Чьи имена стали второй натурой.  Третий  случай, похоже, редок,   когда  человек  вспоминает  своё  истинное,  древнейшее  имя  древнейшего  рода…  Уверенность становится безличностной, не принадлежащей ограниченной личности данного человека.


Следом  возникает  естественный  вопрос:  кому  нужны  такие  безвестные  авторы?  Если  ничего  о  них  неизвестно,  то  искать  нечего,  незачем,  и  негде.  Однако  неизвестного  и вокруг  нас  на  земле,  и  в  космосе,  и даже  внутри  наших  тел, мыслей  так  много,  что  это  неизвестное  становится  бесконечным  при  внимательном  рассмотрении.   Потому-то  единственную  Причину  Неизвестного  люди  издавна  называли  Богом или Абсолютом, безымянным Принципом. А всему  относительно известному  стали  давать  названия и имена:  небо,  лес, горы,  звери, птицы, человек с именем, море с именем и так далее. Но  поскольку во  всём  известном, если приглядеться,  очень  много  неизвестного,  то  стали  говорить  о  всеприсутствии  Бога  везде, в каждом сущем и живом.

Всё  же,  почему  и где скрыт  Автор?
…Есть тайна тайн у мирозданья:
В гробнице мозга власть лежит,
Презрев  века  и  расстоянья
Она  из  искры  жизнь  вскружит…   (эхо древнейшего  трактата «Чакра муни»)



Все  люди в той или  иной  степени  что-либо  создают,  строят или  выращивают,  растят  и воспитывают  детей,  участвуя,  как  будто  авторы,  в  их  воспитании…  Можно ли  назвать  всех  людей  настоящими  Авторами? Думаю,  нет,  или  же  отчасти, потому,  что  люди  явны и живут,  не  скрывая  своих  лиц и  дел.  Кроме  того,  явно  пользуются  неявными  знаниями,  интуицией,  талантами, вдохновением…  Все мы, увы,  несовершенны  и  ограничены.  Единственный  совершенный и неограниченный  Автор,  которого  многие  века  пытаются  найти  многие  поколения  людей  -  это  Бог.  И  неважно,  что  иные  называют  себя  атеистами и  отвергают  Его  существование,  ведь  они  тоже  созданы  Им  для  некоторой  важной  цели…  А Он, действительно,  Несущий мир Сущий. Нет подобия Ему в образах мира! Но символы, обозначения и намёки на Нечто, называемое словами. Просто не все  ещё понимают  это, ведь восприятие образно, а образ мысли - некая форма.

Представьте,  что большинство людей  стали  верующими,  каждый  в  свою  религию и Бога,  каждый  допускал  бы  из  человеколюбия  иную  религию  и  иного  Бога.  Что  стало  бы?  Думаю,  высшие  религиозные  чины,  формально духовные  иерархи  всё  равно  стали  бы  соперничать  друг  с  другом  в  вере, понимании Бога и  стали  бы  называть  инакомыслящих  атеистами  или  безбожниками…  Если  б  можно  было  бы  прийти  к  Единой  Религии  всем  людям  на  земле,  то  эта  возможность  была  бы  дана  им  Самим   Создателем.  А  поскольку  за  всю  историю  развития  человечества  такого  рая  на  земле  ещё  не  было,  то  изменить  существующую  мозаичную  структуру  верований  и  знаний может  только  Новый  Бог.  Вот  над  его-то  воссозданием  или  поиском  «магического  кристалла»  и  трудится  мысль  творческого  человека.


Новым  Богом  учёные  объявляют  Науку, финансовые  магнаты -  Деньги (овеществленные ценности),  одухотворённые  люди – Сердце,  творческие  люди  -  Творчество,  верующие  -  нового Мессию или Пророка,  суетливые  люди  -  Выгоду практическую,  воинственные  -  Победу,   благоразумные  -  Наследство  и  так до бесконечности… Ибо рождены мы разными!  Я  назову  Его - Гармонией Ума Сердца,  Триединым,  а  Вы?   То  есть,  пока  сохраняется  разница  в  формах,  чувствах,  мыслях  людей,  будут  сохраняться и  разные  приоритеты  в  мышлении,  следовательно,  Новый  Бог  будет  многоликим, а  потому  скрытым.  Ведь,  если  Бог  открылся  бы  своим  персидским  лицом или образом мысли,  например, то  европейцы  или  китайцы,  или  другие  нации    возмутились  бы от   такой  несправедливости, хотя  бы только  в  душе… А  если  бы  Он  открылся  чем-то  иным,  то исчезло  бы  Неизвестное,  тогда  ум мыслящих людей  умер  бы от  бездеятельности.  Совершенство  в несовершенном  мире  невозможно, хотя и  создаёт  Цель совершенствования.  Это  значит,  что  каждая  из  разных  групп  людей  стремится  к  своему  идеалу, к  своей  цели,  своим,  пусть  даже  коротким,  желаниям.


Вспомните «крамольные» речи гения Ф. Ницше  о том,  что  бог  умер...  Многие  невнимательные читатели,  основываясь  на  общепринятом  предрассудке,  не  хотят  понять  смысла  этих  глубоких  слов  гения…  Жизнь  -  это  постоянно  возрождающееся  Чудо! Вечно возрождается то, что умирает, трансформируясь в иные формы Единого.



Фрагмент книги «Море Ницше»

Танцевальная  песнь



О,  Жизнь! В  глазА  твои  взглянул  недавно  я...
Мне  показалось,  что  в  поток  непостижимый
Влетел  невольно  я,  но  Волею  движимый,
На  чудо-удочку  попался!    Ты  меня...

Златою  удочкой  своей  давно  поймала,
Смеясь  задумчиво:  -  Так  рыбы  говорят
О  том,  чего  не  постигают...  Что,  не  рад?
И  глубины  моей,  и  Вечности...  всё  мало?

Дика,  изменчива...  Я  -  женщина!  Смотри!
Но  вы,  мужчины,   добродетельной  меня
Желали б  видеть... -  так  смеялась  Жизнь  моя,
Непостижимая,  как   всполохи  зари!

Я  ни за что  не  верю  ей,  когда  она
Смеется  так  и  говорит  совсем  нелестно
И  о  себе,  и обо  мне.  Она -  невеста,
Ещё  не  знающая  мужа.  В ней   стрела!


И  с  дикой  Мудростью  своей  я  говорил...
Она  сказала  с  гневом  мне:  -  Да  ты  желаешь,
Ты  жаждешь,  любишь,  хвалишь  Жизнь,  хотя  не  знаешь! 
А  я,  рассерженный,  чуть  правдой  не  вспылил...

Но  всё ж,  сдержался,  ведь  нельзя  ответить  злее,
Чем  чистой  правдой  в  око  Мудрости  своей:
-  Коль  ненавидишь,  то  и  любишь  всех  сильней!
Сказал  я  в  сердце...  -  Что  же может быть  мудрее?


Люблю  я  Мудрость  оттого,  что  Жизнь она
Напоминает  очень  сильно...  Смех  её,
Златая  удочка,  глаза  и  остриё
Над  бездной  смысла,  где  теряются  слова...

Однажды,  Жизнь  спросила:  -  Мудрость  что  такое?
И  я  воскликнул:  -  То,  что  алчут  неустанно!
Она  изменчива,  упряма,  многогранна,
Лукава,  зла,  она же...  женщина,  не  скрою...

Не  верю  ей,  когда  себя  она  ругает! -
И  улыбнулась  едко  Жизнь:  -  О  ком  же  ты
Мне  говоришь?  Не  обо мне ли?  Всё  - тщеты.
Теперь...  о  Мудрости  скажи,  она  всё  знает!


И  Жизнь  Возлюбленная...  вновь  глаза  раскрыла,
В непостижимый  вихрь  всецело  увлекая!
Мне  показалось...  я  живу,  Её  не  зная...
Но  почему  она,  Всё  зная,  правду  скрыла...

(полный текст ритмического переложения книги «Море Ницше»)



 Зерно  умирает,  прорастая… к  свету.  Каждый  человек  воссоздает  Бога  в  своей  душе  ценой  своей  жизни. И таких переходов множество…
-  …Мне не нужно  слышать…  твой  ответ.  Я  хочу,  чтоб  сотворялся  солнца  свет,  -   так  сказал  мне  сегодня  тихонько  мой  Бог. 
Но  вчера…  О, вчера  Он  говорил  иначе, и  завтра  тоже я  услышу  из  Его  уст  иные  слова,  иные  истины, в  соответствии  с  текущим  моментом,  в  соответствии  с  необходимостью.  Вот  почему суфии  называют  единого Бога  -  Необходимый,  податель  бытия.



«Необходимый»  -  есть   податель  бытия.
Он  самый  древний,  но и  юный,  суть  всех  «я».
Его  рисунок  подаяния  -  слово  «будь».
Оно  редчайшее  из  слов!  Не  позабудь!

Оно  само  суть  бытие,  но  в  тоже  время,
Оно  рождающее  всё,  оно  суть  семя.
А  по  субстанции  своей  оно  как  свет,
И  каждый  атом  бытия  -  его  рассвет!
Это  фрагмент   эха  Джами*.


*Джами, Абдурахман  Иур ад-дин ибн  Ахмад  (1414-1492 гг.)  -  персидский  философ  и писатель.  Писал на  фарси.

Боже,  сколько  духовных  писаний,  научных  трудов,  сколько  философских  книг,  вариантов  Библии,  Корана, Талмуда и других  священных  Книг  уже  написано и  хранится  в  памяти  народов!  А  сколько  ещё появится?
Не  потому  ли  мудрецы  Дао…  хранят  молчание…
В  заключение  темы  о  скрытом Авторе  приведу  маленький  фрагмент  из
Древнейшего трактата  «Эхо Дао-дэ-цзин»:


Неисчерпаемо Дао, пусто.
О, Глубочайшее! Мира Отец!
В каждой пылинке - источник сердец,
И в хаотичности - стройно, умно.
Чьё порождение Ты, я не знаю.
Дао предшествует Вечности краю…

Смотрю на Него, но как бы не вижу -
Зову невидимкой Его.
И слушаю вдумчиво, но и не слышу –
Неслышимо слухом Оно…

За древнее Дао умом я держусь,
Встречаюсь, не видя лица.
И следую следом во след мудреца:
Так к принципу Дао стремлюсь.
Фрагмент эхо  Лао-Цзы*

*Лао Цзы   (Лао Дань, 604 – 524 до н.э.)   древнекитайский  мудрец, основатель даосизма;  переводы «Дао-дэ-цзин» в  ритмах  на  сайте автора.
и эл. книга "Ода Дао"





ПЕРВОТВОРЕНИЕ


Мнимый смысл, как  и  мнимое число,  реален… в своей реальности.



По  Упанишадам

Вначале  не  было  вообще  же 
ни-че-го.
И  это  голодом  без  мысли  осенялось,
Ибо  под  голодом  смерть  подразумевалась.

- Пусть  будет  Дух!  -  Он  думал....  это Мысль  Его…

Затем  пошёл  Он  кругом, 
низко  поклоняясь...
Так  изошла  вода,  и  пена  загустела,
Она  землею  стать  воистину  хотела
И  стала  ею,  бесконечно  удивляясь…


Вот  так  из  смертного покоя  Суть  взошла,
И  разделилась  на  три  части:  вот  огонь,
А  вот  и  солнце,  краснокрылый,  ярый  конь,
А  воздух  -  третья  часть. 

И  жизнь  Времен  пошла…




О Началах


Странно,  когда  меня спрашивают:  как ты  писала  свои  рифмы,  ведь  не с  оригинала Первоисточника?  Позвольте  спросить… Кто же  держал в руках оригинал  текстов Соломона (X в. до н.э.) или Лао-цзы (VI в. до н.э.), а кто знает, каким был  несохранившийся  оригинал  трудов  Пифагора?  Да  где  же  можно  найти  оригинал,  кроме,  как  в  своём  сердце?  Язык  оригинала  это  не  сам  оригинал… Если  моё  сердце  бьётся  в  ритме  мысли Лао-цзы  во  время  работы с переводом  его текста, то  оригинал  -  это  более  гармоничное  воспроизведение  мысли  Автора, а  не  попытка «дословной трансляции» с многозначных  иероглифов древнекитайского  языка, переписанных в  неизвестное  время неким писцом  и  понятых  современным  переводчиком по-своему.



*


Я  сравниваю  «знание» с  «работой  переводчика  иностранного  текста»,  а  понимание   с  переживанием  соучастника  события  из  переводимого  текста.  Например,  когда  читаю  перевод суфийских  текстов  или  сказок 1001  ночи, ясно  вижу,  что  именно  не понял переводчик, дословно и добросовестно переведя текст. Вернее, мы  поняли  по-разному… При  этом  работа  переводчика  трудна и кропотлива, а  моя  радостна  и  легка.  Как  думаете,  чей  «перевод  первоисточника»  будет  точнее?




Сказка,  загадка о причинах бытия


Было  время,  что  времени  не было…  Творец  «был» в небыли, творил без образов, изливая  недеянием свет на самого  Себя без остановки, ибо безвремение было, но не безпричинность.  Вокруг не  было даже  пылинки,  поскольку  не  было  самого  вокруг.  Это  однообразие  без  образов утомило  Его  мысль  о  самом  Себе.  Поскольку  для  Творца  нет  невозможного,  всё  осуществляется  единым  ритмом  без  ритма,  мысль  Творца  порадовалась на саму себя как бы со стороны, которую она  мгновенно создала из небыли былью… для удивления от  возможности  невозможного.  Мысль  увидела  себя в  своё  «Зеркало ума»,  для  которого  создано  было  внешнее  пространство,  и  сказала  себе:  -  Да!  Ты  прекрасна! 

Мысль  была  совершенно  тождественна  своему  отражению, своему Зеркалу,  хотя  оно  представляло  как бы  сферу  раздела  на  симметричные слои.  Когда  Мысль  осознала  это,  она поняла,  что исходная  мысль  Творца  внутри, а отражённая  -  снаружи,  хотя и в бесконечном множестве  тождества.  Это  было  прекрасно,  но  поскольку всё  снаружи  было  бесконечным,  как  и  её  суть,  то  она  начала  не торопясь  вдумываться в себя и свою непостижимую  бесконечность. Процесс  вдумывания  потребовал  длительности  уже  не  бесконечной,  поскольку как  только  она  начала  его,  так  сразу  же  осознала,  что  должен  быть  конец  тому,  что  имеет  начало.  Между  тем  созданные  ею  бесконечные  отражения в сферическом  Зеркале,  осознав  свою  непостижимую  суть,  начали  сами  думать о  себе,  что  они  творцы, причём  их  творчество  происходило  совершенно  тождественно  творчеству  Творца,  тогда  и  возникло  столько  мыслей,  сколько  было отражённых  в  период  длительности  вдумывания.  Все  тождественно думали:  -  Да!  Ты  прекрасна!


Вот  тут и  случилось  главное  Событие.  Как  только  процесс  вдумывания  остановился  на  мгновение  для  нового  взгляда,  так  образовалась  несинхронность  процесса  остановки.  Та  мысль  в  зеркале,  на  которой  был  приостановлен  процесс,  «не  успела»  осмыслить  свою  бесконечную  суть  и  возмутилась,  воскликнув:  -  Нет!  -  Она  потребовала  для  себя  дополнительной  длительности,  в  чём  не  могло быть  отказа,  поскольку  для  Творца  не  существенны  желания  его  отражений.  Он  реализует  не  только  свои мысли и желания,  но все желания всех своих отражений…


Как  только  родилось  первое  Нет в единодушном  Да,  так  сразу и образовались  два  начала,  два  первые  полюса  того, что называем мыслью. А  как только  возникла  двойственность,  так  тотчас же возникла Необходимость примирения  противоположностей,  точнее,  их  взаимосочетания.  Эта  третья  сочетающая,  созидающая Сила  была  названа  впоследствии  Творцом Времени  или  творящим Духом.  Так  пошло  время  отсчёта  для  каждого  события,  каждого  небесного  тела,  для  человека,  каждой  твари,  всего, что имеет  существование.


Расступится  стена  безмолвья,
Раскроет  Космос  мир  -  шатёр,
Где  среди   звёздного  раздолья
Горит  неведомый  костёр…    (эхо «Чакра муни»)

Разумеется,  Творец  Времени – не  настоящее  имя  Автора,  а  «псевдоним»  или  синтезированное  название  невыразимой  сути  миров,  отражённой  в  зеркале двойственности  единого  Бога. Настоящий  Автор  скрыт всюду, и в  Имени…
Вот почему и говорят,  что в каждом  сердце  есть  частичка  божества, ведь  каждый  чувствует  своё  Время духовной зрелости,  пытаясь  осознать  его,  и  получая в  результате  поиска…  понимание  Первопричины  Первотворения.


Вишу  на  Ветке, словно  персик  наливной,
Сердечный Друг, сорви меня Своей рукой!
Твоим  устам  мой  мёд, а песнь  Твоим  ушам.
Здесь эхо  сердца  Твоего,  о, Друг Хайям.
Здесь  песнь  Блаженных  островов,  Жемчужный  край,
И  Семь  Морей  рождают  в  каждом  сердце  рай.




МГНОВЕНЬЕ  КРАСОТЫ


Когда  от внешних  всех амбиций откажусь,
И  в  Океане  малой  каплей  растворюсь,
Тогда  узнаю  сущность  Силы  единенья
И  всё  могущество  Единого  движенья.

Кто ощутил  себя мгновением  секундным
На  острие  стрелы  свеченьем  изумрудным,
Тот  и до счастья  долетает  каждый  миг.
Так  бьёт  Источник  Вод  Живых,  поёт  Родник.

Пустыня  Раем  представляется  ему,
А мысль  пирует с  чудной  песней на  пиру,
И  наслажденья распускаются  цветы,
Творец  являет   в  мир  Мгновенья Красоты.


*

Зачем Творец искусно форму создавал,
Из праха прах и всё… стопою  растоптал?
Быть может, целью  формы  было  всё же…  Слово?
И звук, творящий для миров Первооснову?

Первотворение  имело  свою  Причину…


далее - http://proza.ru/2022/06/21/828


Рецензии