Недетские сказки. Про белого козленка, который иск

Предисловие.

Жил как-то в деревне у бабы Маши козлёнок. И был он белый как снег, ну или как облако, а может как зефир или как ванильное мороженое.
И очень хотел козлёнок не просто вырасти и стать Козлом, а остаться навсегда Козленком, но не простым, а сказочным!
Однажды утром, пока баба Маша хлопотала на огороде, Козлёнок собрался с духом и вышел со двора навстречу своей сказке.Конечно, он направился в лес. Ну, а куда? Ведь в лесу - самая сказка, ещё Колобок рассказывал.

Глава 1.
Заяц.

      Согласно сказочным традициям первым на пути встретился Заяц. Это был нервный и замученный жизнью зверь. Бесконечная беготня от лисы, волка и случайных охотников, плодовитая капризная жена-зайчиха, вечно жующие и при этом требующие еще дети, а ещё и линька эта постоянная, — радости в жизни не прибавляли. Заяц был раздражителен, лысоват и вечно недоволен. Он давно переехал на окраину сказочного леса поближе к обычной деревне, чтобы и моркови с капустой побольше и недругов поменьше, да и выше шансы полакомиться Колобком, пока тот ещё в беззаботном неведении выкатывается из деревни. Счастье ещё, что каждый раз, как его Колобка съедают, ему память отшибает и сказка начинается заново.
В тот день Зайцу повезло, жена увела детей на полянку поживиться заячьей капустой, а у него вроде как случился выходной. Он быстро сгонял на ближний огород за свежим кочанчиком капусты, немного поболтал со стареющим Полканом, самым старым псом деревни, и прилёг под кустом в тенечке возле дороги, на случай, если вдруг Деду посреди недели захочется выпечки и Колобок покатится навстречу судьбе раньше, чем положено. Из сладкой дрёмы его вывело неравномерное и совсем несинхронное поцокивание копыт на дороге. Это наш Козлёнок играл в догонялки с кузнечиком.
- Ну, что вы тут шумите? Что вам тут всем надо? - раздражённо воскликнул Заяц

-Здравствуйте! Вы ведь Заяц? - вежливо заблеял Козлёнок.
- Ну, не Волк же...
- Скажите, пожалуйста, Вы - просто Заяц или сказочный?
- А тебе зачем? И с чего я тебе должен что-то объяснять?
- Дело в том, что мне бы очень хотелось быть сказочным и я совсем не знаю с чего начать.
-Начни с того, чтобы перестать шляться без присмотра и беспокоить уважаемых зверей. А потом иди к Сказочнику и закажи ему сказку, оплати согласно прейскуранту и живи безмятежно!
-Так Вы всё-таки сказочный Заяц?
- Сказочный-рассказочный. Если с тобой Козлом разговариваю-точно сказочный. Стал бы я время терять.
Запомни, сынок, в обычном мире межвидовое общение невозможно, если одни не едят других. А если уж и случится коммуникация, то точно не в виде словоформы. Так что welcome to hell, т.е. добро пожаловать в сказку, хотя тебя сюда не звали.

Козлёнок понял не все, но главное, что уже попал в Сказку, и ему осталось только найти Сказочника.


Глава 2.
Волк.

Волк был уже не молод и подслеповат. Однако жил в ногу со временем, следил, по возможности, за новыми технологиями, а с последней встречи с Красной Шапочкой вынес не только корзину со свежайшей модной нынче самсой с бараниной из сои, но и новёхонький планшет, в качестве откупных за несъеденную в этом месяце бабушку. Старушка как раз отправилась на месяцок в санаторий. Когда тебя регулярно съедают-это не очень хорошо отражается на здоровье и нужно периодически подлечить нервишки и пройти курс массажа и лечебных ванн. Посему Волк был вроде как сыт, но не вполне удовлетворен духовно своим новомодным вегетарианским меню.

-Стоять. Ты кто такой?
- Я- Козлёнок.
-Вот и молодец! Как раз к обеду, стало быть! А то уж худеть начал. Сейчас выполним формальности, заполним опросный лист. Статистику, знаешь ли, собираем для пенсионного фонда. Сколько раз за месяц Шапку съел, сколько раз, стало быть, брюхо вспороли, сколько охотников присутствовало. А то, знаешь, брат, повадились барыги на левые заработки уходить, туристов водить на зверьё сказочное глазеть, вообще забыли и про Шапку, и про меня, и по обязанности свои прямые.
Да и за Колобка тоже отдельные начисления ввели "за ложные надежды", стало быть, это когда вроде как почти съел, да не тут то было... Ну, ты, наверное, в курсе, тут все знают,- хвастливый кругляш...

Волк достал планшет откуда-то из-за спины, открыл нужный файл и начал аккуратно одним когтем вносить данные: Наименование объекта:
К-о-з-л-е-н-о-к.
Возрастная группа:
Д-е-т-с-к-а-я
Пол:
М  Ж  Не имеет
- Ты ж мальчик-Козел? Маааальчик, значит "Мэ", хотя скорее "Меее", - заржал волк.

-Особые приметы:
Р-о-ж-к-и, н-о-ж-к-и.

-Где живёшь? Бабушка есть?
- В деревне живу, у бабы Машы-испуганно проблеял Козлёнок
- Отлично. Так, стало быть, и запишем: место жительство - д-е-р-е-в-н-я, Родственники: б-а-б-у-ш-к-а. Дедушка есть? Хотя неважно, это только по Колобку значение имеет. Так, стало быть, Козлёнок живет с бабушкой, пошел в лес, дальше "цель прогулки" -пишем: п-о-г-у-л-я-т-и
-Так я ж не погулять, у меня дело есть, я.
- Ты мне зубы не заговаривай. Не за грибами же пришел, значит "п-о-г-у-л-я-т-и".
Все сохраняю, отправляю. Что-то не сохраняется, видать, пропустил что-то.
Тааак, стало быть, — волк подслеповато прищурился,- точно, " цвет" мы с тобой не заполнили. Пишу: цвет "с-е-р-ы-й"
- Так я же белый!

- В смысле?

Волк снова прищурился, потом достал очки в золотой оправе, надел на нос и сразу стал похож на губернатора области.
- Точно, белый. Так что ж ты мне голову морочишь? Иди отсюда быстро и чтоб я тебя больше не видел, а то не посмотрю на цвет, без статистики употреблю! Белых козлят мне нельзя, не положено, не по регламенту это.

Козлёнок попятился, наткнулся на какую-то колючку, взбрыкнул и дал стрекача. Он уже не слышал недовольное бормотание Волка:. Может его, стало быть, в одну графу с Колобком внести в "ложные надежды", эх, система дурацкая, не даёт изменения сделать. Надо Шапке сказать, пусть программерам передаст, чтоб расширили ассортимент "п-о-г-у-л-я-т-и". Где это видано - белый Козел в лесу. Ходят тут всякие, пищеварение нарушают. Но, с "ложными надеждами" это я, стало быть, правильно придумал. Волк повеселел и прилёг у дороги ожидать нового путника. По лесу разносился мотивчик знакомой песенки "жил-был у бабушки серенький козлик"...

Какие все в этом Сказочном лесу злые и какие-то… несчастные-думал Козлёнок. Когда я стану сказочным, я не превращусь в противного Козла - пообещал он себе.


Глава 3.
Лиса.


Она была прекрасна. Солнце играло на каждой шерстинке ее блистательной шубы. Она была как лёгкое невесомое огненное облако, грациозно кружась на опушке, играя с бабочкой. Козлёнок даже представить себе не мог, что она такая.... Он слышал истории о ее хитрости и коварстве. Он видел потрепанный воротник на зимнем пальто бабы Маши и не мог поверить, что это один и тот же зверь. Лиса.
Козлёнок замер в немом восторге. Его сердце билось как при встрече с Волком, но совсем не от страха, а от какого-то нового волнующего чувства.
Вдруг она его заметила.
- Ах, какой чудный малыш! Ты же самый настоящий зефирчик! Не бойся, сладенький, я тебя не обижу.

Козлёнок забыл о всякой осторожности, он утонул в этом нежном голосе, зачарованно уставившись в черную маску на лисьей мордочке. Когда она говорила он видел чёрное нёбо над длинным розовым языком и белоснежными острыми зубками. Манящая черная бездна... Он не знал откуда взялись в его голове такие слова, наверное из сериалов, которые так любила баба Маша.

- Ну что же ты, котик? Что ты застыл? Иди сюда, котёнок, здесь такая свежая травка и такой сладкий клевер, иди полакомись, милый,милый.

- Я не котенок, я - Козлёнок, — только и промямлил Козлёнок

Лиса звонко рассмеялась,- ну, конечно, котик, как скажешь. Не бойся, подойди. Понимаю, милый, наслушался басен да сказок про моих рыжих собратьев. Но, знаешь, все мы разные, есть и подлые и прекрасные… Ой, что-то стихами заговорила... Лиса снова засмеялась.
Ты, пойми, малыш, подлые и хитрые те, кто несчастные, у кого жизнь тяжёлая. Вот и приходится им придумывать, да выкручиваться, чтобы выжить. А у меня тут жизнь сказочная. В первое время я ещё настороже была и действовала согласна традициям, чтобы лисий род не позорить, а потом пожила - пожила и думаю, зачем против своей природы идти? Я же добрая, нежная. Как приняла себя такой и выглядеть лучше стала. И с соседями отношения наладила. Вот, почти вегетарианка уже, обожаю ягодки, грибочки... Иногда правда рыбкой побалуюсь или креветочкой, но чтобы зайчика или мышку - ни-ни.
Как подумаю, что у них семьи, дети, да и вообще они такие славные пушистики....
Колобка, конечно, приходится употреблять, но это по работе. Тут уж ничего не попишешь, хоть и глютен мне крайне не рекомендован для общего самочувствия.  Ах, посмотри, какая чудная-чудная пташка прилетела, сейчас споёт нам свою дивную песенку...
Лиса растянулась на спине и стала лапами играть с пылинками в лучах солнца. Казалось, она забыла обо всём. Внезапно она обернулась и как будто в первый раз увидела Козлёнка.
- Ах, какой чудный малыш! Ты же самый настоящий зефирчик! Не бойся, сладенький, я тебя не обижу.
-Кажется, я это уже слышал,- Козлёнок испуганно попятился.-Да что же они тут все....

Он быстро пробирался через кусты, опасаясь погони, но странная красавица кажется снова забыла о его существовании и даже не думала уходить со своей волшебной поляны.






Глава 4.
Медведь.

В глубине кустарника неприятно трещало и бурчало. Звук не предвещал ничего хорошего, но пути назад не было, к тому же очень хотелось есть, а крупные спелые ягоды малины так и просили "съешь нас".
-Потихонечку подкрадусь и съем всего парочку-уговаривал себя Козлёнок. Вспомнив, уроки мастера Сплинтера из мультика про черепашек-ниндзя, наш герой применил чудеса эквилибристики и бесшумно провальсировал к малиннику. Предвкушая удовольствие, он прикрыл глаза и потянулся к огромной душистой ягоде...
- Копыта мыл?
Козлёнок от испуга провалился мордой в колючий куст.
- Ахаха, да не бойся ты! Ты ж не копытами ешь. Шучу-шучу.
Козлёнок выбрался из зарослей и увидел огромного косматого медведя.
Медведь добродушно улыбался, а вокруг его головы кружились пчелы и корчились от смеха.
-Теперь я сошел с ума, — подумал Козлёнок, увидев это странное сотрудничество.- Извините, пожалуйста, я не хотел Вам мешать, можно я пойду.

- Да, подожди, ты! Я ж тебя ещё не съел!
Пчелы снова прыснули, только вместо "хи-хи" и "ахахах" у них получалось "жи-жи" и "ажажаж"
- Шучу я, шучу!!! Не ем я козлят.... сырых... - снова зашелся Медведь, довольный своей шуткой и испуганным видом Козлёнка.
Козлёнок не стал вступать в диалог и бросился прочь из малинника.

Глава 5.
Дом.

Он бежал, не переводя дух. - когда же этот сказочный лес уже закончится? Зачем же я ушел от бабы Маши? И чего меня понесло искать приключения на свои копытца? Здесь все сумасшедшие. Неожиданно лес закончился. Перед Козленком открылась удивительная панорама-небольшие холмы, как из фильма про хоббитов, покрытые яркими цветами и ароматными травами. На склоне стоял большой бревенчатый дом со множеством разнообразных балкончиков и окошек. Его странная крыша, переливалась всеми цветами радуги, как будто на нее приземлился огромный мыльный пузырь. Нелепый дом окружал волшебный сад с диковинными деревьями. На одном дереве росли и цветы и плоды, и при этом совершенно разные. Козлёнок разглядел маленький арбуз на ветке, грушу и ещё что-то красное. Перед садом, прямо у невысокой изгороди тек весёлый полосатый ручей. Полоски периодически меняли цвет, но при этом не смешивались. Ароматы сменяли друг друга, Козлёнок отчётливо почувствовал привкус молока, а потом в ноздрях немножко закололо и он узнал запах кока-колы, так любимой детьми, приезжавшими на каникулы к бабушке Маше.
- Вот они настоящие чудеса!- Козлёнок взбодрился и даже осмелился попить из волшебного ручья. Он не очень понял что именно он выпил, но сил сразу прибавилось. Он бодро цокнул копытцами, перепрыгнул через ручей и мордочкой толкнул калитку.


Глава 6.
Сказочник.

Он был совершенно не похож на волшебника или какого-нибудь доброго старичка с длинной бородой и трубкой в зубах. Просто мужчина непонятного возраста, слегка небритый и как будто только что вставший с кровати, в шлепанцах на босу ногу, в джинсовых шортах и желтой толстовке с капюшоном. Он напоминал соседа по деревне, который приезжал только летом, покупал у бабы Маши молоко, яйца и овощи и звался Дачником Константином.

-Ну, наконец-то! - весело воскликнул мужчина, увидев Козлёнка.- Думал, ты уже заблудился или, того хужу,  обратно пошел.

- Вы меня знаете?,- удивился Козлёнок.

- Ну, конечно. Я же тебя придумал.

-Как это Вы? Я же настоящий. Я же совсем несказочный! Я же именно Вас и искал. Это же Вы-Сказочник?

- Я- я. Он и есть - Сказочник- Рассказочник. А ты - Белый Козлёнок, который ищет свою сказку.

- Как же так? Я же думал... Нет, этого не может быть, я же обыкновенный. И сказки у меня нет.

- Ну, конечно, нет. А твое путешествие по лесу, встречи со сказочными обитателями?  То, что ты дошёл сюда - это ли не Сказка? Кстати, все имя тебе не мог придумать, а тут Лиса подсказала-"Зефирчик", как тебе?,- хитро улыбнулся Сказочник.
-Нравится. Такое пушистое имя. Но как же волшебство, приключения, погони?
-Ну, дорогой мой, не всех же съедают! Ты бы хотел как Колобок? Денёк покатался по пыли дорожной, песенки попел, в желудке у Лисы жизнь окончил и на перерождение? Его, конечно, до сих пор все дети знают. Но, честно тебе скажу, незавидная у него доля, очень уж график напряженный. Хотел бы что-то изменить, но уже не в моих силах, слишком давно катается.

- А что же со мной будет дальше?

- Дальше на твоё усмотрение: Хочешь живи у меня и будет "Козленок, наконец, нашел одинокого Сказочника и стали они жить- поживать и сочинять новые сказки". А хочешь, съешь что-нибудь без спросу со сказочного дерева. Плод окажется ядовитым, потому что разрешения не спросил, а дальше можешь умереть или  превратиться в камень, чтоб сильно детей не расстраивать. А я потом придумаю кто тебя расколдовывать придет. Но, честно говоря, такой финал не советую. Сказка получится слишком длинной, дети будут засыпать не дослушав, родителям будет лень дочитывать, а ты будешь стоять себе глыбой неподвижной и пылиться без дела.

- Не хочу  без дела и пылиться не хочу.
- Вот и не надо, малыш. Герой живёт пока его помнят. Ты не смотри, что Заяц у нас такой брюзга и Волк до пенсии дни считает- счастливые они -работают много, всем нужны, живут на полную катушку, потому и счастливы. Аленушке уже потяжелее, забывать стали. Но и она не печалится - появилось время собой заняться-маникюры, прически, СПА, курсы всякие по самореализации. Раньше-то не до того было - только и носилась по лесам да по болотам то за братцем - козлом, то от Кощея... Только и радости было-КСПшников встретить, песни попеть у костра.

- А как же Баба Маша? Я ее больше не увижу?
- Что ты, увидишь, конечно. Она мне раз в неделю молоко привозит, да фрукты экзотические с дерева моего волшебного собирает, очень ей манго по вкусу пришлось.
- Она что, тоже сказочная?
-Почти, да не совсем. Так давно рядом со сказкой живёт, что вроде как неофициальной сотрудницей числиться. Волонтёр она у нас.
- Воло- кто?
- Волонтер. Это когда работу делаешь, а зарплату не платят, ты этим гордишься и всем рассказываешь. Баба Маша ещё с детства хотела Машенькой в сказку, но совсем вакансий не было, так и осталась на Земле, но рядом со Сказкой. Давали ей шанс с медведями, но аллергия у нее оказалась на шерсть медвежью, пришлось экстренно из сказки выводить. Нынче огород держит, Зайцу помогает с пропитанием, меня молочком свежим балует. Да и за сиротками ходит, тебя вот вырастила. За порядком тоже следит, чтоб дачники, да туристы всякие сильно в сказочном лесу не безобразничали. Да и наши "сказочные"не забывали свои обязанности, а то же всех в бизнес потянуло-вон, Бабка с Дедкой как пекарню открыли, то Колобка забудут испечь, то репу посеять...

- Как же это все странно и удивительно. Можно я у вас тут останусь? А вы мне ещё расскажете про всё?
- Ну, конечно, Зефирчик. Вон лужайка с клевером, отдыхай, малыш. А вечерком подходи на морковку с медом, Заяц зайдет, Медведь обещал подтянуться, да и Баба Маша, глядишь, заглянет. Посидим, посочиняем...
Конец.


Рецензии