Извините

Кровь из носа пошла ещё в школе, но домой не отпустили. В медпункте медсестра обвинила, что, мол, такой взрослый, уже в шестом классе, а всё равно бегаю, как сумасшедший и носы расшибаю. Медсестра - старая дура, но спорить не было сил - разболелась голова.
У меня впервые пошла кровь без причины.
После школы ехал домой в троллейбусе, кровь капнула на куртку. "Мама будет орать" - первая мысль. Женщина рядом увидела:
- Есть платок? - говорит.
- Всё нормально, - говорю и прижимаю к носу кусок туалетной бумаги.
- Может попросить водителя остановить?
- Не надо, мне на следующей.
На улице скатал снежок и уткнул в ноздри - льёт из обех. Голова раскалывается, будто сотрясение. А чем ближе к дому, тем больше болит. Сел на корточки, сунул лицо в сугроб - не помогает, но кровь успокоилась. Попробовал снегом очистить пятно на куртке - не выходит. Пойду завтра так, а в пятницу постираем. Но мама точно будет орать. Теперь она нервничает по малейшему поводу. Срывается на мне после развода и переезда. Квартира эта ещё её раздражает. И меня, если честно - тёмная, грязная, на первом этаже. Мама говорит, что вариантов нет, как и денег. А у отца она брать не собирается, пусть подавится. Жалко, что я был в школе, когда он ударил маму. Кажется, я бы его зарезал, если бы он при мне.
 На кухне голоса, у нас гости. Тихо разуваюсь, прислушиваюсь, у мамы взволнованный голос. Услышала, что я пришёл, выскочила в прихожую вся красная, нервная. Резко обняла меня, потом отстранилась, посмотрела и всплеснула руками. Крикнула кому-то на кухню:
- У него тоже кровь! Как вы и говорили.
Я заметил торчащую из маминого носа красную вату.
- Кто у нас? - тихо спрашиваю.
Мама мотает в разные стороны головой, мол, "ты всё равно их не знаешь", или "тебе не объяснить". Подталкивает меня на кухню, пожимая плечами.
- Вот, знакомьтесь, это сын Саша. А это... - мама указала на гостей и замолчала.
На стуле сидел мальчик моего возраста, рядом с ним стояла женщина, мамина ровесница. Осознание пришло не сразу, а через пару секунд, в момент, когда я начал здороваться. Но на полслова я впал в ступор и не смог продолжить:
- Здр...авст..., - я в ужасе посмотрел на маму, а потом медленно повернулся к гостям снова и выпучил глаза. Мама развела руками.
Я увидел не просто гостей, а мальчика и женщину похожих на меня и маму, как точные копии. С такими же лицами, ростом и взглядом. Только одежда и прически отличались. На них тёмные плотные костюмы, волосы у обоих светлые, в отличие от моих с мамой. Они смотрели спокойно, а женщина даже улыбалась.
- В смысле? - аккуратно спрашиваю маму.
- В коромысле, сынок, - мама села и растерянно теребила фартук.
Заговорил мой двойник. Он был чуть крепче меня и имел серьёзное лицо.
- Здравствуйте, Саша. Прошу вас не волноваться, я сейчас постараюсь объяснить, - говорил уверенно и тихо, совсем как взрослый, а его мама слегка кивнула мне приветствуя и продолжала молча улыбаться. - Мы с женщиной родившей меня..., - он не успел договорить, его перебила моя:
- Мама! Почему ты не называешь маму мамой?
- У нас так не принято, я уже говорил вам, - ответил спокойно двойник.
Моя мама фыркнула в раздражении и замахала руками, обращаясь к богу, или невидимым зрителям, показывая своё недоумение. Двойник продолжал:
- Извините, Саша, но у нас не было иного выхода, кроме как прийти к вам за помощью. Меня можно тоже называть Сашей, как и вас, а с женщиной, - он показал рукой в сторону маминого двойника, - не нужно разговаривать.
И, что удивительно, мамин двойник никак на это дерзкое высказывание не отреагировала. Она просто улыбалась и смотрела робко на меня, будто я какой-то начальник, или просто важный человек. Злилась только моя:
- Да что это, в конце концов, за обращение со своей мамой такое? Хватит уже целый вечер её унижать, в самом деле. Это, раз уж на то пошло, моя близняшка и я не позволю! - кровь у мамы прорвалась через вату и струйкой потекла в рот. Мама выскочила из кухни в ванную. А её близняшка опустила глаза и еле слышно робко сказала "извините".
- Очень сложно всё объяснить сейчас, - двойник Саша заговорил быстрее, пока моя мама вышла, - я понимаю насколько для вас эта ситуация сложная, но я прошу вас, Саша, о помощи. Мы попали в трудное положение и нам не к кому обратиться.
- Мне можно говорить ты, - аккуратно вставляю, а сам всё ещё ничего не понимаю. Хотя, приятно, что со мной так говорят.
- Хорошо, конечно, извините, извини.
Мама вернулась с новой ватой в носу и резко вмешалась в разговор:
- Так, мне надо сына кормить. А вы, небось, тоже голодные? Когда ели?
Я чувствовал, насколько мама и наши двойники отличаются: мама жёсткая, пытается показать свою власть, говорит громко и резко. А гости такие искренние в своей мягкости, терпеливости и мне было неловко за маму, когда та резко их перебивала.
- Спасибо вам, Наталья, вы не обязаны этого делать, - сказал двойник. И как он назвал мою маму Натальей, совсем по взрослому, - конечно, если вы сможете покормить женщину, - он снова указал на свою мать, - этого будет вполне достаточно.
Эти люди мне определённо нравились, хотя вся ситуация была похожа на шутку.
- Я так и не понял, - осмелел наконец я, - кто же вы? Почему так похожи на нас? Это розыгрыш?
- Такие вот родственнички у нас, сынок, из другого мира, ты только послушай, - язвительно вставила мама.
- Хватит, мам, - я начал уже сам на неё раздражаться, - дай им сказать, наконец. Хватит перебивать, я хочу понять, - я повысил голос. Думаю, если б не было у нас этих странных гостей, то я получил бы сразу подзатыльник, но мама сдержалась, только злобно зыркнула и воткнула нож в хлеб.
- Да, конечно, Саша, я расскажу.
Он только открыл рот, как его мать прошептала отчетливо:
- Сейчас будет больно, извините.
Мой двойник будто что-то вспомнил:
- Саша, да, сейчас у тебя сильно заболит голова. Извини, это неизбежно, твоё тело ещё не привыкло.
- К чему? - спрашиваю, и тут же, словно гвоздь вбили в затылок - адская боль. В глазах искры, в ушах загудело, сжал виски. - Ма, ох, больно как. Дай от головы что-нибудь.
- Нет ничего, сын, - приобняла меня, - у самой до твоего прихода чуть голова не лопнула, потом прошло. Подожди немного, или, давай уложу тебя.
Казалось, что сейчас вырвет. Меня отвели до дивана в комнате, Саша сел рядом. Сквозь боль я ещё раз увидел мужественный профиль двойника и подумал - хорошо бы стать таким же серьёзным. Потом я провалился в густой липкий туман.
Не знаю, сколько был без сознания, но очнулся, когда на кухне что-то рухнуло и двойник резко встал, отпустив мою руку. Я выскочил за ним из комнаты. На кухне женщина, родившая близнеца Сашу, сидела верхом на моей маме и ножом отрезала ей голову. Пол был залит кровью. Она повернулась на нас и робко улыбнулась:
- Извините.

Наручники давили, меня знобило. Гул в голове. Рядом стоял мужик в форме и сказал другому:
- Мамке голову отрезал.
- Это не я, - закричал я, - это её двойник.
- Конечно, - заржал мужик.
- Это двойник, - заплакал я. - Это двойник, это двойник, это двойник.


Рецензии