Верба

Надвигается ночь, я сегодня живой.
Ведь в атаку пойдём только утром.
Я гоню, как могу, из души страхи прочь.
Оставаясь в сознании смутном.
Надо мне написать, хоть три строчки домой.
Надо их написать перед боем.
Пока тихо вокруг, пока пушки молчат.
И снаряды от злобы не воют.


Я пишу, что живой, что ещё я дышу.
Что ещё я любуюся небом.
Из котомки солдатской,
Корку я достаю.
И хочу надышаться я хлебом.


Тихо как, перед боем всегда.
Нервно свет у лучины дрожит.
С потолка ещё капает дождевая вода.
Все с тревогой молчат до зари.

Ты спроси у любого,
Чем он в мыслях живёт.
В те часы, что летят до рассвета.
Только дом и родные,
Мама тихо поёт.
И другого не будет ответа.

Взвилась в небо ракета.
Земля затряслась.
И над полем повеяло смертью.
Пред глазами, как выстрел,
Вся жизнь пронеслась.
Только дьявол здесь судьбами вертит.

Чёрный танк, как огромное чёрное зло
Приблежается грозно рыча.
Я бросаю гранату, и мне повезло.
Вспыхнул зверь, как большая свеча.

Раскаленным металлом,
Вдруг грудь обожгло.
Я в окопе лежу умирая.
Вижу мама, как в детстве,
Открыла окно.
Взгляд тускнеет, почти не мигая.
И у танка мотор уж давно не рычит.
Я гляжу в закопченное небо.
Из окошка мне мама, что-то кричит.
И лицо заслонила ей верба.


Рецензии