Ностальгия. Глава 3

 18+(содержит нецензурную брань)

 ГЛАВА 3. КРУПИЦА ДЕТСТВА

 Пустынные улицы казались бесконечными. Одинаковые дома создавали настоящий лабиринт, в котором легко было заплутать. Редкие деревья украшали обочины дорог своими изумрудными шапками. Полуразвалившиеся крыши намекали на то, что большинство жителей уехало отсюда лет так десять назад. Некоторые калитки были настежь открыты, но подавляющее большинство вообще отсутствовало, валяясь где-то у забора. 

 Я завернул за угол и сразу приметил один участок. Спустя долгие годы, при одном взгляде на него, в голову будто бы ударил раскат грома, вернув позабытые детские воспоминания. Двадцать лет назад я впервые пришел сюда с Лешей, единственным моим другом во времена хмурого детства. В тот день было пасмурно, кажется, шел дождь. Леша сбежал из дома, пока его отец играл в нарды вместе с соседом. Он всегда уходил тихо, сильно боялся быть замеченным. Я ждал его у калитки и старался не привлекать к себе внимания.

 Леша вышел ко мне и заявил, что не пойдет играть в футбол. Я увидел на его шее пару синяков и, как всегда, промолчал. Леша украдкой посмотрел в сторону своего дома, а затем на меня.

 - Хочу тебе новое место показать, - в его глазах был еле заметный огонек, - пойдешь?

 - Куда? 

 - Скажу если пойдешь! Давай за мной, не отставай.

 Он резво сорвался с места и побежал вдоль забора, мне не оставалось ничего кроме как последовать его примеру. Игра в футбол, увы, не повлияла на мои физические качества. Я бежал с ним наравне лишь благодаря своим непропорционально длинным ногам. Теплый пот на лбу смешивался с холодными каплями дождя. Леша с детства был развит физически, занимался спортом. В десять лет он построил турник рядом с домом и подтягивался на нем каждое утро. Отец Леши, по приезде с вахты, порадовался тому, что его сын занимается спортом. Какое-то время я не видел синяков на его лице.

 - Ты сможешь, еще чуть-чуть! 

 Его голос воодушевлял, а уверенность подбадривала. Найдя в себе последние силы, я ускорился и тут же поскользнулся на мокрой земле. Окружающий мир перевернулся несколько раз, пока наконец не застыл в одном положении вместе с моей головой. Легкая летняя футболка, несмотря на ветровку, мигом промокла, по спине пробежала дрожь. Я думал о том, что моя мама скажет, если окажется, что ее сын порвал свою новую куртку. Недовольство, гнев, наказание. Мне вдруг показалось, что одна тучка в небе была похожа на крокодила. На лице проскользнула беспечная улыбка. 

 - Живой? - Лицо Леши выражало крайне сильное удивление.

 - Вроде бы, - я приподнял голову и посмотрел на руки. - Все на месте. Смотри, там облако похоже на крокодила.

 - Голову все-таки задел, да? - Леша улыбнулся и сел рядом.

 - Жопу решил промочить? 

 - Высохнет, - он посмеялся и посмотрел в небо. - Реально крокодил.

 Мы смотрели в небо и не могли сдержать смех, столь грустная погода вдруг заиграла пестрыми красками. Тогда мне в голову пришла одна простая, но в то же время заманчивая мысль. Что если все в мире наполнено множеством оттенков, даже самая серая туча. Возможно, нужно просто быть чуть внимательнее к мелочам, заднему фону, ведь то, что находится в фокусе, не всегда отражает истинную суть. 

 - Шизики мы с тобой, - лицо его источало радость, - лечиться нам нужно.

 - Такое не лечат, - воодушевленно сказал я.

 - Не забыл куда мы идем-то? - Леша встал и отряхнулся, после чего протянул мне руку.

 - Так ты мне и не говорил, - я принял помощь и быстро поднялся на ноги. - Что за место?

 - Так, тихо, - шепотом сказал он и подставил палец к губам. - Офигеешь, когда увидишь.

 Леша рванул в сторону от меня, грязь под его кроссовками летела в разные стороны. Через несколько десятков метров он обернулся и махнул рукой.

 - Кто последний, тот вонючий носок! - крикнул он напоследок и устремился вперед.

 Я быстро поднялся, отряхнул штаны и побежал вслед за Лешей. Ботинки были насквозь промокшими, как и большая часть одежды, но что с того? Моя жизнь будто бы ограничилась этим забегом, ничего в мире более не было важно. Ушли все переживания и заботы. Крики за стеной моей комнаты испарились, их место занял шум дождя, освобождающий и спокойный. Чистые капли, словно людские души, падали и разбивались о грешную землю. Я чувствовал себя вне этого замкнутого и порочного круга. Пока мы бежали под тем дождем - мы были свободны. 

 Через несколько минут забега Леша, наконец, остановился и смиренно ждал меня, плетущегося сзади. Я посмотрел на него с небольшим раздражением, парень даже не запыхался. Глубокую отдышку заменяло периодическое бросание взгляда то на невидимые часы на руке, то на меня. Несмотря на столь явное указание моего опоздания, я стойко, с неприкрытой гордостью, пересек воображаемую финишную черту. 

 - Опаздываем? - в голосе его вдруг заиграл бас. 

 - Конечно, - я мягко толкнул его в плечо, - хрен за тобой угонишься.

 - Да ладно, красавец, на середине мне показалось, что ты меня обгонишь.

 - Напомни, зачем мы здесь?

 - Смотри, - Леша поднял руку и указал в правую сторону.

 Я повернул голову, и глазам моим предстал заброшенный дом. Покрытая мхом черепица почти полностью осыпалась на заросшую бурьяном землю. Грязные окна вряд ли могли пропустить через себя хотя бы один солнечный лучик. На удивление, они были целыми. Вокруг стоял хлипкий деревянный забор, сделанный будто бы в досоветские времена. Калитка раньше держалась на хрупкой щеколде, валяющейся теперь перед домом.

 - И все? - я удивленно посмотрел на Лешу. - Заброшка? Так тут полно таких.

 - Фиг тебе, это необычная заброшка, - он явно воспринял мои слова как оскорбление. - Она особенная.

 - Чем же? - сказал я немного надменным голосом.

 - Пошли, - Леша гордо пошагал в сторону заброшенного дома, а затем обернулся на меня. - Чего стоим, кого ждем?

 Спокойным шагом я направился к калитке. Она открывалась легким усилием руки, издавая при этом невероятно раздражающий скрип. Леша стоял рядом со входом в дом и ждал меня. Позади него было полуразрушенное крыльцо, с обвалившейся крышей и гнилыми ступеньками. Одна из них, к слову, вообще отсутствовала. 

 Пока я шел по мокрой тропинке вдоль заросших грядок, в голове моей крутились мысли о том, что скрывает этот дом. Леша не из тех наивных людей, что удивляются простым вещам. Я редко видел его таким возбужденным. 

 - Проходи, только не наступай на эту доску. 

 Я аккуратно прошел по скрипучим половицам и последовал за Лешей, уже скрывшимся в черной глотке дверного проема. Внутри царила темнота, приправленная затхлым воздухом. Обои крупными шмотками отклеивались от стен. Сквозь пол кое-где прорастал мох.

 - Какая необычная заброшка, - проговорил я с неприкрытым сарказмом. - Мне кажется, тут кто-то сдох.

 - Чего ты такой нетерпеливый? - он попытался сделать максимально серьезное лицо.

 Леша провел меня по узкому коридорчику и указал на невзрачную дверцу, ведущую в подвал.

 - Смотри. 

 - Обычный подвал, ты там нашел что-то? - я был немного разочарован увиденным, признаться, даже расстроен. 

 - Именно.

 Он подошел к дверце и медленно отворил ее. Глаза наши устремились в абсолютно темную пустоту. Леша достал из кармана спички и легким движением зажег одну из них. Даже при таком тусклом свете было видно, что подвал почти по колено заполнен водой. 

- Смотри сюда, - сказал Леша, засучивая правый рукав.

 Он засунул руку в мутную воду и немного пошарил по дну. Вскоре Леша что-то нащупал, я понял это по его довольному лицу. Через пару секунд он вытащил руку и показал мне то, что нашел в воде. Этим предметом оказался кухонный нож, по виду самый обычный, за исключением перепачканного кровью лезвия. 

 - Видел? Тут походу кого-то грохнули. 

 - Слушай, пошли отсюда нафиг, - в голосе моем слышалась неуверенность, хотя я тщательно пытался ее спрятать, - а то нас самих грохнут.

 - Да не ссы ты, - Леша покрутил нож в руках, - никого здесь нет, я проверял.

 - То, что ты никого не увидел не значит, что сюда никто не придет, - я незаметно начал пятиться к выходу.

 - Ладно, паникер херов, - он опустил голову вниз, - но нож с собой берем!

 - Да бери что хочешь, только смотри не спались, - мои глаза то и дело поглядывали по сторонам.

 - Я самый беспалевный на свете, - его натянутая улыбка не вызывала и капли доверия. - Поверь, все будет ништяк.

 Он поднял с пола какую-то тряпку и завернул в нее нож. 

 - Ну пошли.

 Мы спешно покинули дом, не забыв прикрыть входную дверь, и через несколько секунд исчезли, будто бы нас и вовсе не было на этой тихой улочке. Несмотря на столь благоприятный исход событий, что-то меня настораживало. Почему-то мне казалось, что нож должен был остаться в том жутком доме. Леша же радовался своему новому трофею всю дорогу до дома и напоследок рассказал о своих планах собрать целую коллекцию старинных клинков. Мы пожали друг другу руки и попрощались. Довольный Леша побежал домой, надеясь, что отец не заметит его отсутствия. Вдалеке послышались глухие раскаты грома. Постояв немного на улице, я подышал свежим воздухом и медленно направился к своему дому.

 Пропустив через себя вереницу детских воспоминаний, я наконец, к своему великому сожалению, узрел унылое настоящее. От заброшенного дома на том самом участке не осталось и следа. Его место заняло пепелище, плохо скрываемое пышными зелеными кустами. Интерес мой разыгрался не на шутку, когда я стал задаваться вопросом - “а что же здесь произошло?”. Возможно, молния или лесной пожар, хотя вероятнее всего вина лежала на каком-то не очень аккуратном человеке. Увиденное вызвало во мне некое разочарование и уныние, где-то в глубине души проснулся гнев. Это зрелище выглядело, как посягательство на мое детство, на нашу с Лешей дружбу.

 Тогда я подумал, а что стало с Лешей? С тех пор, как я уехал, мы с ним так и не виделись. Возможно, он нашел себе жену, завел пару детей и работает на заводе где-то в области. Во всяком случае, я крайне надеялся, что он покинул это злачное место. События, подобные тем, что пережили мы с ним, оставляют напоминания о себе. Кто-то говорит, что это помогает, делает кожу грубее, но на деле, такая “помощь” лишь калечит. Кислотные осадки прошлого будут преследовать тебя всю жизнь, а зонтика, способного защитить от них, у тебя не будет. 


Рецензии