О моих мистических опытах

Примерно год назад мне удалось достать некоторое количество псилоцибиновых грибов, которые, как известно, являются природным наркотиком. Некоторые «знатоки» даже сравнивают псилоцибиновые грибы с хорошо известным наркотиком ЛСД, по их воздействию на человека. Испытать необычное, измененное состояние сознания мне хотелось всегда, но возможности такой долго не было. И вот, наконец, она появилась. Встал вопрос: как использовать 5,9 грамм грибов, сразу или за несколько раз? Будучи человеком из робкого десятка, я всегда восхищался силой воли и мужеством наркоманов, способных запросто загонять шприц себе в вену. Но я, по слабости своей, не был способен даже на меньший подвиг и разделил свои несчастные грибы на три приема.

Первый прием был пробный – 0,4 грамма. Были сомнения, чем обернется для меня даже маленькая доза? Как и следовало ожидать, она не обернулась ничем. Да, в какой-то момент мне стало очень спокойно, словно я принял медицинский транквилизатор, вроде барбовала. Также слегка успокоились мысли, обычно хаотичные и резвые. И все. Говорят, небольшие дозы галлюциногенных грибов имеет смысл принимать студентам для подготовки к экзаменам, что вполне возможно, учитывая их успокоительное действие.

Второй раз я решил употребить два грамма грибов и осуществил свое решение три дня спустя после первого опыта. Приняв грибы, я занял горизонтальное положение и стал ждать результата. Результат наступил быстро, уже минут через 10-15 я почувствовал, что с глазами у меня что-то происходит. Было такое ощущение, что зрачки стали неподвижными. Когда я закрывал глаза, то начинал видеть весьма красочные и оригинальные узоры, сначала статические, а затем, через несколько секунд, динамические, «переливающиеся». Узоры меня мало заинтересовали, не того эффекта я ждал от психоделика. Я жаждал расширения сознания, ощущения единства с окружающим миром, надеялся, что смогу лучше понять свою жизнь и самого себя. Я полагал, что опыт получаемый с помощью наркотиков, в моем случае с грибами, соответствует мистическому опыту самадхи, восторженные рассказы о котором я не раз читал и слышал в интернете. Я хотел другими глазами увидеть окружающий мир, а тут какие-то узоры. Для усиления эффекта от грибов, я включил через наушники специальную музыку, присланную мне вместе с грибами, но музыка ничего мне не добавила. Через пол часа после начала приема грибов, стенка квартиры напротив моего ложе пришла в движение, стала объемной и начала пульсировать. Это меня заинтересовало больше, и я перешел на балкон, где принял сидячее положение. Та же пульсация продолжилась и на балконе, а у некоторых предметов, на которые я направлял внимание, появлялась по периметру цветная, мерцающая аура. Перечисленные эффекты длились недолго и начали слабеть через час после начала опыта, а часа через 2-2,5 полностью сошли на нет. В целом, состояние «опьянения» грибами очень напоминало водочное опьянение, но уступало последнему в силе. Зато сознание при грибах было совершенно ясным, отчетливым, чего не бывает после приема водки.

После второго опыта я сожалел, что не уделил должного внимания «узорам» и намеревался в очередной и последний опыт посвятить свое внимание им, если не случится ничего нового и интересного. А надежда такая была, ведь мне предстояло «освоить» 3,5 грамм! Была, в частности, надежда испытать состояние «деперсонализации», о котором говорили некоторые «грибники». Приняв последнюю дозу гриба, примерно через неделю после второй, я улегся на тот же диван и приготовился к зрелищу. Но зрелища не было! Проходили минута за минутой, десять минут, двадцать минут, пол часа, зрачки оставались подвижными, «узоры» не появлялись. Я не знал, что и думать, увеличенная доза не действовала, словно грибы обиделись на меня и заблокировали ожидаемое представление. К исходу часа, я сильно расстроился и потерял надежду на успех. Но грибы, наконец, сменили гнев на милость и одарили меня приятными ощущениями. Эти ощущения были связаны с музыкой, которая на этот раз ожила, приобрела краски и объемность. Музыка была заодно с грибами, существовала с ними в одной связке, и очевидно была написана каким-то «грибником» в состоянии эйфории. Когда я после слушал ее в обычном состоянии, она не произвела на меня никакого впечатления. Но тут эффект от музыки был полный и чрезвычайно приятный. Также, как и в предыдущий раз, порадовали меня стены и окружающие предметы, утратившие свою обычную неподвижность и «станцевавшие свой танец». Случилась со мной и деперсонализация. Лицо, увиденное в зеркало, принадлежало не мне, а какому-то незнакомому и постороннему человеку. Состояние эйфории, вновь и вновь вызываемое музыкой, длилось несколько часов, гораздо дольше, чем во втором опыте. Как и при втором приеме грибов, мое сознание было ясным, а самочувствие отличным. Но в обеих случаях, на выходе из эйфорического состояния, самочувствие ухудшалось, артериальное давление прыгало до 180 на 110, голова становилась тяжелой.

В целом, псицилобиновые грибы меня разочаровали. Никакого сверхсознания, никакого откровения, никакого нового понимания мира у меня не появилось. Скорее имело место возвращение к более низкому уровню сознания, какое вероятно было у человечества на заре истории, в период политеизма и витализма, когда «субъект» еще находился в плену «объекта», растворялся в нем. Мне кажется, именно тогда, до развития логического мышления и науки, во время расцвета оккультизма и магии, люди научились общаться с духами растений, в том числе и с духами грибов. У народов цивилизационно более отсталых, чем христианские, сохранивших языческое мировоззрение и восприятие мира и ныне сохранилась эта способность.

Мое желание испытать осознанный мистический опыт реализовалось несколько позже, когда онкологическая болезнь моей жены перешла в последнюю стадию и моя вторая половина находились в тяжелом физическом и моральном состоянии. Я также был совершенно угнетен и подавлен сложившейся ситуацией. Чтобы хоть как-то облегчить свое психологическое состояние, я ежедневно уделял свободные минуты занятиям медитацией, что помогало мне мало. Но вот однажды, во время приготовления ужина на кухне, мое восприятие жизни неожиданно изменилось. Внезапно я провалился в какую-то внутреннюю тишину, словно между мною и миром возникла перегородка. Звуки достигали моего внутреннего слуха словно через какой-то фильтр. Перед описываемым случаем, помимо медитации, я занимался практикой осознанности, которая требовала полного присутствия в процессе любой деятельности, какой бы человек не занимался. Давалось мне это трудно, раз за разом мысли «выносили» меня из процесса, и я терял осознанность. Но на этот раз, вместе с тишиной, появилась и полная осознанность. Она появилась сама собой, без всяких внутренних установок и усилий. Что бы я ни делал, я полностью присутствовал в процессе выполняемого действия! Одновременно у меня исчезла вовлеченность в свои действия, они происходили как будто не со мной. Тишина, осознанность и отсутствие вовлеченности – были самые первые замеченные мною ощущения.

Вместе с действиями я начал осознавать и свои мысли, которые утратили былую массовость и интенсивность. Мысли приходили и уходили, никак меня, не затрагивая и не вызывая интереса. Эти мысли и действия, не были моими мыслями и действиями, они случались «через меня». Исчез персонаж, которого можно было бы назвать деятелем и мыслителем, все происходило, само собой. Качество выполняемой работы не ухудшилось, а улучшилось, движения рук стали плавными и расчетливыми. Появился тотальный внутренний покой, исчезли все свойственные людям позитивные и негативные эмоции. Исчезли страх, тревога, тоска, душевная боль. Болезнь и тяжелое состояние жены перестали меня затрагивать и угнетать, я перестал быть мужем, у которого умирала жена. Меня вообще не было, то есть, не было человека мыслящего, чувствующего, имеющего национальность, имя, пол и все остальные атрибуты человеческой личности. Не могу сказать даже, что я был наблюдателем происходящего, не было вообще никакого «я».

Состояние, в котором я находился, можно назвать приятным и комфортным, за отсутствием других, более подходящих понятий. Я чувствовал, что все время пребывать в таком безличном состоянии, не зная проблем и забот, было бы очень замечательно. Однако, вместе с эмоциями, у меня исчезла и всякая мотивация к жизни, исчезли все желания.

Также, в описываемом состоянии у меня изменилось чувство времени. Появилось ощущение, что времени у меня «бездна», что спешить никуда не нужно, что я все с запасом успею.

Мое состояние во время пережитого опыта мало напоминало состояние самадхи, как оно выглядит в описаниях так называемых «просветлённых». У меня не было чувства единства с окружающими людьми и предметами, напротив, я чувствовал себя полностью отделенным от них. У меня не было любви к миру и людям, жажды делиться своей любовью, вместо любви я испытывал внутреннюю тишину и покой. Вероятно, мой опыт существенно уступает опыту самадхи, но большего мне не дано было испытать. Возможно, мне не случайно был дан такой ограниченный опыт, ибо самадхи требует крепкого здоровья, и я мог бы его не пережить.

После происшедшего со мной опыта, мне стало понятно, почему адвайтизм и эзотеризм отрицают существование человеческой личности, утверждают ее нереальность. Привычная нам личность в мистическом опыте действительно исчезает. Тем не менее, я не считаю эти выводы правильными. Такой опыт говорит лишь о том, что личность может на время переключать свое внимание на лежащее глубже ума «чистое сознание» и некоторое время пребывать в нем. Для этого нужна достаточно длительная практика медитации, направленная на торможение интеллектуального и эмоционального центров человека, и тогда возможно их внезапное отключение. В моем случае это отключение выглядело, как дар свыше. Состояние «пребывания в чистом сознании» длилось у меня несколько часов, постепенно слабело, а наутро исчезало полностью. А всего таких опытов у меня было четыре, они прекратили происходить после ухода из жизни жены.


Рецензии
Евгений, соглашусь, что с помощью грибов и т.п., попытка получить истинный мистический опыт, не состоятельна. Также, поверье современных мистиков в древние оккультные познания, приводит их к тем же древним примитивным суждениям и представлениям. Это языческий мир эгоистической страстной природы человека и соответствующих "астральных" духов (программ и приложений).
Буддийские и индуистские религиозно-философские системы - это уже путь познания себя, путь добродетелей, любовь к мудрости. И без таких понятий, как нахождение в осознанности, практика медитации, уже не обходится современная психология.

Что касается состояния покоя, то в нём мы переживаем своё истинное "я". Когда человек в волнении, он уже не в истинном "я". Это я точно знаю.
Кроме того, я помню много детских переживаний, преображение бытия и природы вокруг с бурным переживанием жизни или неким вдохновением, восхищением и переживанием счастья. Среднее между этими переживаниями - это обычный восторг. Но любой человек уже знает, что восторг - уже необычное чувство или переживание.
По видимому, наше истинное "я" - это наша индивидуальная душа, которую дал Бог.

Что касается исчезновения личности, то, например, в переживании Святого Духа ты обретаешь Его сознание, вдохновение и силу. По видимому - в своём духе, который есть эта индивидуальная душа от Бога или высшая её часть.
То же самое, согласен с Вашим пониманием перехода на "чистое сознание". Я думаю, что описываемое Вами состояние, святые называют бесстрастием. Мне тоже знакомо состояние бесстрастия и безмолвия. Оно тоже может иметь ощущение полноты и силы, хоть это бесстрастие и безмолвие.
Первый раз оно пришло само. Когда я только что уверовал, я ощутил его вместе с чувством зрелости и периодами с внутренней силой жизни. Но где-то через два дня у меня произошёл спор с женой, и я вышел прогуляться. И на своё удивление у меня не было обиды, что меня не понимают - вдруг пришла любовь, как к младшей сестре и даже дочери. Тут же пришло понимание, что мне Господь дал христианскую любовь.
Некоторое время я был в этом состоянии, а потом снова пришло бесстрастие и безмолвие. Помню, я тогда обратил внимание, что мысли о своей собственной смерти, не приносили никаких эмоций. И тогда я подумал, что к смерти других я отношусь теперь также, и правильно ли это?
Здесь совпадение с тем, как описываете Вы своё состояние.

Считаю, что высшее предназначение разума в человеке, чтобы осознавать бытие, найти смысл человеческой жизни, познать себя. И когда свой взор и мысль направляешь к небу и вопросам мирозданья, сам этот процесс расширяет сознание.
То есть это философский путь. Хотя, например, Канту, чтобы открыть Творца, хватило двух вещей: нравственный закон внутри человека и звёздное небо над головой.
Также, говорит Свщ. Писание (Пс 18): "небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь".
«Истинные философы, – говорит великий Дионисий, – обязательно должны были через познание сущего подняться к Виновнику сущего».

Познание Бога - это уже более глубокое познание и благословение. Один из примеров следствия такого познания и духовного роста показан в Псалме 18. Более подробное толкование этого псалма есть на моей странице.

В итоге, величайший свет (Путь, Истина и Жизнь) и величайшее благословение явлено через Иисуса Христа. То есть, я говорил, что Господь приводит к Себе лично каждого посредством невероятных обстоятельств, чуда, и явления Духа Святого. Но далее в поиске истины, ищущий по логике вещей придёт к Христу. И через Христа только обретает высшие дары и благословения. Если ищущий будет рассуждать неплохо о Христе (как Рамана Махарши) но не вникнет в Благую Весть и слово Христа, не увидит в Нём большего, чем пророк, то соответственно, того призвания и жизни Святого Духа (как Он есть) в себе иметь не будет. Останется, как сказала бы Бхагават Гита, в гуне добродетелей.
Как-то так...

Михаил Пушкарский   28.04.2024 22:02     Заявить о нарушении
Насчёт чувства бесконечного времени, когда я жене уже в возрасте за 50 лет рассказывал о своих идеях, она всегда удивлённо спрашивала: ты что 1000 лет собираешься жить? Это такое ощущение, когда живёшь с Богом.

Михаил Пушкарский   28.04.2024 22:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Приятно, что Вы поняли мой опыт и что у Вас были подобные переживания. Предназначение разума, о котором Вы говорите (найти смысл, познать себя) это для немногих, большинство людей этим не заморачивается. Цель земной жизни человека - подготовка к вечной жизни, для Вас думаю это очевидно, как и для меня. А поскольку люди не хотят ни к чему готовиться, Жизнь (Бог) готовит их сама, проводя через очистительные страдания. Кто не дострадал здесь и умер «неочищенным», тот дострадает «там», пройдя через какое-то «чистилище». Чтобы меньше страдать здесь, нужна вера и жизнь по вере: соблюдение заповедей, определенная аскеза. Обо всем этом я писал неоднократно, но не хочу Вас грузить своими работами. Тем более, что я могу ошибаться. Что до Христа и Святого Духа, то тут мне сложнее разобраться. Для индусов с их учением о божественных аватарах, как раз, нет проблемы признать Иисуса Богом, что они и делают (статья Вивекананды). «Конечно, Иисус Бог» - скажут они. «И Кришна Бог, и Шива» и еще не одного Бога назовут. И Святым Духом их не напугаешь. «Святой Дух. О, гут, гут. Мы этого парня хорошо знаем» - скажут они. Рамане Махарше явился Святой Дух в детстве, после чего он бросил школу и уехал из дома. Они так считают. А про Рамакришну скажут, что он сразу родился в Святом Духе и уже из него не выбирался. Мне трудно судить, чем индусский Святой Дух отличается от нашего, ибо я не знаю ни того, ни другого. Иисусову молитву читаю по утрам, вместе с Отче наш, благодарю Бога за все, за любую мелочь, этим и ограничивается моя религиозная жизнь.

Евгений Терещенко   29.04.2024 07:01   Заявить о нарушении
Да, мне понравилось, как вы высказались об отношении индусов ко Христу и Святому Духу. Так оно и есть, тем более, есть и факты. Я тоже говорил о Махарши, исходя из его высказываний.
Мы с Вами постигаем мир, применяя системное мышление. Это значит, твоя жизнь - твоя игра и партия, учимся у всех, принимаем во внимание всё, но думаем сами, систематизируя все факты, феномены, от религии до науки, и жизненный опыт.
Например, православие спорят с католиками о чистилище, есть ли оно или что вместо него, опираясь на авторитет своих Святых и букву Свщ. Писания. Но Святые обычно повторяют слова своих предшественников, а букву Писания нужно уметь верно истолковать.
Вы же в этом вопросе, как мне видится, смело исходите из жизненного и внутреннего опыта, рассудительности, психологии и нравственных критериев, наподобие, как Иов и Соломон, через рассуждение пришли к выводу, что будет суд и приняли это, как откровение.
Свои выводы вы делаете на столько, насколько продвинулись и убеждены в данном вопросе. Кроме того, точки над i, Вы ставите с опорой на свидетельство. В данном вопросе есть множество свидетельств, побывавших в клинической смерти.

Один из важных практических вопросов, на котором Вы делаете акцент - действительно, подготовка к переходу в иной (духовный) мир. Соломон говорит о времени разбрасывания камней и собирания... И делает заключение: "Помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них"!
То есть, к тому периоду старости, когда ум и всё необходимое в познании Бога будут немощны, но напротив, начнут одолевать разные недуги, разумно запастись благодатью Святого Духа или пребывая в вере, радости жизни, добром расположении, благодарении, иметь моральную опору в своём внутреннем мире и т. д.

Михаил Пушкарский   29.04.2024 14:39   Заявить о нарушении
Еккл. 3:
16 Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
17 И сказал я в сердце своем: ""праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там"".
Иов в главе 9:33 сетует на то, что нет посредника между Богом и человеком. Многое ему пришлось вспоминать, наблюдать и переживать, чтобы определились те истины, которые дали откровение. Иов пережил, что все находится в руках Всевышнего (и добрые дни, и злые; и праведность, и падение). Видел, что Бог был с ним и в благополучии и в несчастии («что такое человек, если Бог столько ценит его и обращает на него внимание Свое» и «если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь?»). После того, зная, что «от нечистого не рождается чистый», но, будучи искренен, смел и добр сам в себе, Иов вдохновлялся оправданием. Не отрицая грехов юности и в надежде на Божью милость, он говорил: «Хотя бы я и прав был, но не буду отвечать, а буду умалять Судию моего». Зная и созерцая дела Творца, Иов верил в Его мудрость и милость. Иов всё больше искал Заступника и Свидетеля на небесах: «Многоречивые друзья мои! к Богу слезит око мое!». Через лицемерие друзей исходил дух клеветы, а праведного суда и обличения не было. Все это укрепляло веру в промысел Божий. Иов отвечал: «Праведник будет крепко держаться пути своего и, чистый руками, будет больше и больше утверждаться». И вот он засвидетельствовал: «Я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восстановит распадающуюся кожу мою». Иов получил откровение, что « всему свое время». Время праведному суду, оправданию и искуплению положил Бог в своей власти и промысле. Иов также засвидетельствовал: «Знайте, что есть суд».

Михаил Пушкарский   29.04.2024 18:19   Заявить о нарушении
14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, --
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его -- к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, --
24 Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он -- милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.

Михаил Пушкарский   29.04.2024 19:34   Заявить о нарушении
Да. Вы специалист в Библии, Михаил, толково излагаете. Снимаю шляпу. Но сам я не привязан к библейским текстам, могу даже им противоречить. Мысли постоянно крутятся в голове, запретить им не могу, они меня не слушаются. И складывается иногда мнение-убеждение, не совпадающее с Библией, а иногда, страшно сказать, с самим Евангелием. «Гордыня» - скажут про меня христиане, среди которых, возможно, окажетесь и Вы. Не знаю, может быть и гордыня, но если мне кажется, что истина в моем видении-понимании, что тогда делать? Можно сказать себе: я дурак, ничего не понимаю, Библия не может ошибаться. Но тогда я должен отказаться от своего разума, не поверить своим аргументам и выводам, какими бы правильными они не казались. Не получается. Вот и идея чистилища. Я не могу верить в вечный ад для грешников, потому что очень уважаю Бога, верю в Его доброту. Я не могу допустить с Его стороны такого коварства, как сотворение глупых, страстных и безвольных существ, каковыми являются люди, и затем осуждение их на вечные мучения. Ведь почему люди косячат? По глупости, в первую очередь, не понимая, что другие люди их духовные братья, связанные с ними незримыми узами. И по слабости, во вторую очередь, если что-то очень хочется, нет сил отказаться. В то же время, для Царства Божьего эти существа явно не годятся, земной жизни им не хватает, чтобы очиститься. Что же делать? Пусть пострадают маленько, пусть их привязанность к телу, к удовольствиям, к вещам, к статусу, к себе любимому «выгорит» синим пламенем, и совесть их пусть хорошо помучит, чтобы они почувствовали, как больно было другим от их косяков. В клинической смерти люди часто видят свои косяки и чувствуют за своих жертв. Отсюда идея чистилища. Я ее не искал, она сама меня нашла.

Евгений Терещенко   29.04.2024 20:26   Заявить о нарушении
Вопрос "вечного ада" в православии, также, имеет рассуждение, подобно Вашему, и буквальное понимание. В частности, А. И. Осипов следует мнению Святых, истолковывающих здесь понятие "вечного", не во временном аспекте.
Я, тоже, в этом вопросе с Вами полностью согласен. Но я ещё знаю из личного опыта откровений, который мне легко обосновать и доказать, что Свщ. Писание действительно изречено Духом Святым - что значит, Иисус не мог об этом говорить от Себя лишь в воспитательных целях, какая-та истина потустороннего мира в этом есть.
Евгений, интересно у Вас есть ещё какие-нибудь интересующие вас вопросы по Библии? Просто, Просто, с Вами можно чем-то поделиться и было бы понимание. Не все же в религии одновременно - шахматисты, ценители искусств и ценители нравственности не только ради соблюдения заповедей.
Не говорю об уровне, а о совокупности необходимых способностей. Кстати, эта совокупность, как раз, таки и определяет - что есть дар рассудительности, который считается у святых отцов высшим даром.

Поясню на примере. Но может я чего-то не допонимаю? В православии много образованных, эрудированных и нравственных священников. Но со мною вряд ли кто согласится, что Евангелие больше, чем Причастие. Они знают, что к таинству необходимо подходить с соответствующим сердцем, но видят это в смиренном и благоговейном поведении, в молитвенном усердии, в соблюдении постов, церковных установлений, и конечно же, "необходимо читать Евангелие, хотя бы по одной главе".
То есть, Христос для них принимается в Таинстве причастия, а потом познаётся в благодати, даваемой через таинство. Самостоятельное чтение Евангелия без причащения и разъяснения Святых считается бесполезным и ведущим к инакомыслию, заблуждению.
Мне, даже, неудобно напоминать, что очень много в Евангелиях доступно, понятно и касается человеческого сердца и духа - очень много доступно понятно и касается сердца, о житие, слове Христа и христианском учении изъяснено в Посланиях Апостолов. И когда-то других учителей у христиан и не было.
Короче, неужели никому не понятно, что образ Христа и познание Его преизбыточно передаётся через Евангелие? В Евангелие показан "Путь, истина и жизнь", его проповедь заповедана Самим Христом.
Когда приходит Утешитель - Святой Дух, то по слову Иисуса, Он прежде напомнит об Иисусе и о всём, что Он делал и говорил ученикам. То есть, Святой Дух в первую очередь влечёт верующего к дальнейшему познанию Христа через Евангелия... И много ли в православии любителей проповедовать Евангелие и раскрывать через Евангелие духовные глубины Христа?
Любят говорить об иконе, что она есть богословие в изображении, пишут иконы Христа и чтут их. Но никто никогда не догадался, в таком ключе, сказать, что самая истинная икона Христа - это Евангелие. В котором, кстати, о внешности Иисуса никогда не говорится, за исключением свидетельства о Его преображении на горе Фавор.

Михаил Пушкарский   30.04.2024 12:50   Заявить о нарушении
В своём эссе "Что значит Христос умер за наши грехи" я призываю христиан порассуждать о духовно-нравственных идеалах, и не зацикливаться на языческих представлениях о жертве Богу и ветхозаветных. Которые, как и сам ветхозаветный закон, Богом даны через Моисея, как - детоводительство. Об этом говорят Апостолы.
Даже, считающийся пророческим аспект образа жертвенного Агнца, явленного в Господе Иисусе, всего лишь образ - творческий подход в развитии духовной культуры. А реальные пророчества указывают на Самого Мессию, Сына Божьего.
И здесь уже Иисус говорит о духовном, более высшем в сознании и нравственности - о духовной любви и поклонению Богу "в духе и истине". И крест здесь - духовный нравственный подвиг, демонстрирующий победу высших идеалов, победу Духа над плотью.
В водительстве Святого Духа, Бог оставляет творческий выбор, позволяет верить и служить по имеющейся благодати, и кто пошёл вверх, тому даёт силу Духа для исполнения взявшего на себя подвига.

В эссе "В чём смысл вознесения Христа" призывается не обмервшлять сверхъестественное чудесное Божье явление богословскими рациональными, в плохом смысле, редукционистскими идеями. А восхититься через это умом и духом - воспарить в вере... пробудиться... познать священнобезмолвие...

Михаил Пушкарский   30.04.2024 14:02   Заявить о нарушении
Я не гружу призывом читать, и даже, можно не отвечать. Буду рад, если увижу "Ок"! ))

Михаил Пушкарский   30.04.2024 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.