Свидание

Марина считалась красавицей в деревне. На неё заглядывались все парни, но она никому не отдавала предпочтение. Работала телятницей на ферме после школы. Пробовала поступить в техникум, но не сдала экзамены. Потом заболела мать, пришлось остаться.
Мать воспитывала её одна. Работала, не покладая рук. На вопрос: "Почему не пошла дальше учиться?" Марина отвечала: "Мама болеет, теперь моя очередь за ней ухаживать, вот она поправится, пойду учиться". И осталась работать в деревне. Свою работу любила.
- Телята, как дети, с ними интересно, у каждого телёнка свой характер.
Её красота и весёлый характер не давали парням покоя.
- Марин, можно тебя на свидание пригласить? - ей дорогу преградил Василий. Он работал завклубом, а также по совместительству был гармонистом. Он надменно посмотрел на Марину. Девчата всегда оказывали ему знаки внимания. В свидании ему никто не отказывал.
- Вась, ты куда-то, наверное, шёл?
- Я тебя жду, знаю, что ты этой дорогой домой ходишь. - Он отмахивался веткой сирени.
- А как же девчата? Узнают - несдобровать.
- Что я должен всё время "табуном" с ними ходить?
- Ну, выбери кого да женись.
- Я тебя выбрал.
- Ох, спасибо, Вася, - Марина рассмеялась. - Да мы с тобой даже не встречались.
- Вот и зову, приходи на свидание.
- Хорошо, - Марина лукаво улыбнулась, перешла на шёпот, хотя кругом никого не было. - Приходи к реке, где камыши. Я после работы вечером приду. Не хочу, чтоб раньше времени в деревне болтали, ты же понимаешь?
- Понимаю. приду.
- Вась, там уже темно будет, я же поздно возвращаюсь. Я "кукукну", хорошо?
Марина шла по дороге и смеялась, вспоминая выражение Васькиного лица.
- Чего смеёшься? - её догнал трактор, в нём сидел её одноклассник Николай.
- Весело, весна, красота вокруг - вот и смеюсь.
- Садись, подвезу.
Марина села на сиденье рядом с Николаем.
- На обед едешь?
- Да, надо подзаправиться. Смотрю я на тебя, Маринка, хорош8а ты стала! И что я, дурак, тебя в школе не замечал?
- Ты всё на Люську глядел, на меня внимания не обращал, хотя за одной партой до восьмого класса сидели, - Марина посмотрела на Николая. Загорелый, лицо слегка покрыло пылью, рубашка в клеточку, выглядит даже ничего.
- Люська! Да эта Люська, как этого зоотехника увидела, так и всё, растаяла. Быстро за него замуж вышла. Вот и скажи, чем я хуже?
- Николушка, ты самый красивый, - и Марина погладила его по голове.
- Вот и ты смеёшься. Все вы, девки, такие - только смеяться, а на свидание не дозовёшься.
- А, ты, Коленька, позови. Может, и приду.
- Правда, придёшь?
- Приду, жди меня возле речки в камышах. Я буду идти с фермы вечером. А чтобы ты меня не прокараулил, я кукукну.
- Ох, Марин, ты мне давно нравишься. Пусть Люська позавидует. С такой красавицей я встречаюсь.
- Коль, на дорогу смотри, а то кувыркнёмся. Да, - остановись, я приехала.
Вышла из кабины и пошла к дому. Мама сидела на скамейке под сиренью возле дома.
- Колька, что ли подвозил, - проговорила хриплым голосом мать. - Хороший парень, пригляделась бы, Марин. Вот умру - останешься одна. У меня вся душа за тебя изболелась, кровинушка ты моя. - Мать обняла Марину.
На работе Марина пожалела, что так отнеслась к Николаю. Но с другой стороны он ей нравился ещё с первого класса, он не обращал на неё внимания, всё с Люськой.
Как она плакала на выпускном, когда они ушли гулять вдвоём.
- Марин, у тебя всё хорошо? - К загону с телятами подошёл зоотехник.
- Ты такая растерянная, тебя телята бодают, есть просят, а ты куда-то в сторону смотришь.
- Да, Пётр Иванович, задумалась о своём, девичьем, - засмеялась Марина.
- Замуж давно пора, чтоб не задумывалась.
- Да, никто не берёт, даже на свидание не приглашают.
- Давай, я приглашу, пойдёшь?
- Я бы с удовольствием, да Люську боюсь, свернёт мне шею.
- А мы Люське не скажем.
- Хорошо, Пётр Иванович, - Марина слегка улыбнулась, поджала губы, чтобы не засмеяться. - Возле реки. Я приду, только спрячьтесь в камышах, а то не дай Бог, кто увидит, мне тогда в деревне не жить, я "кукукну", когда буду идти с работы.
Марина напоила телят, поправила зелёнку в кормушках. Стало темнеть. Сумерки летом держатся долго. Пахло пылью (стадо коров недавно прошло). Кусты сирени отдавали свой запах, кружа голову. Марина шла по дороге к реке. Молодой месяц показал свои рожки. От реки поднимался розовый туман. Пели птицы наперебой, а где-то далеко за рекой слышались трели соловья.
- Искупаться бы в этом розовом тумане, - но вспомнила про свидание.
- Неужели придут?
Тем временем Пётр Иванович подошёл к реке. На берегу сидел Василий, завклубом, с букетом сирени.
- Вась, что ты тут делаешь?
- Твой какое дело? Вот, любуюсь природой.
- Ты с букетом. Никак на свидание собрался? - засмеялся Пётр Иванович.
- Что пристал? Иди, куда шёл, - Василий заёрзал на месте.
- Удивительно, как это тебя девки из клуба отпустили, кто им на гармошке играть сегодня будет?
- Обойдутся, заболел я. Да отстань ты от меня, будь человеком.
И здесь раздалось с дороги "ку-ку". Васька встрепенулся и выскочил на дорогу. Каково было их удивление, когда из камышей выскочил Колька. Пётр Иванович вышел на дорогу, посмотрел на эту картину, как парни стоят друг против друга, разразился хохотом.
Марина выскочила и растерялась. Она не ожидала, что они придут, но услышав хохот  Петра Ивановича и взглянув на парней поняла, что надо бежать, разулась и что есть силы побежала по дороге.
- Во, зараза!, - проговорил Колька.- Поймаю, убью, - и побежал следом.
Васька бросил букет на дорогу, пнул его ногой и пошёл в другую сторону.
А Пётр Иванович ещё долго смеялся:
- Ну, Маринка, ну, девка!
Колька, конечно, догнал Маринку.
Убить, конечно, не убил. Они осенью сыграли свадьбу.

 


Рецензии