Идишмэн. Глава 3

Честно говоря, от таких новостей мне стало плохо. Старался этого не показывать, но… Знаете, чувствовал себя таким мальчиком – крепышом, который вышел разбираться с соседом одного с собой возраста, наказать его за дурное поведение, а тот привел с собой старшего брата-бандита-десантника и его друзей, причем, у тебя лишь кастет, а противники прибыли сразу с автоматами и ракетными комплексами типа «Джевелин», и все они собираются изрядно меня поколотить. Понятное дело, диббуки, пусть и страшные твари, и опасные, это одно, демоны, совсем другое. И я, к сожалению, не воин света, как те ведьмы из сериала «Зачарованные», которые с демонами разбирались на раз – два – три с помощью заклинаний и каких-то там бутылочек, а просто каббалист. Тут и немного прикончить могут, между прочим. Как говорится, и связался же. А когда не знаешь, чего делать, что надо предпринять? Разумеется, сходить к отцу – раввину и посоветоваться с ним, как быть, в такой сложной ситуации, и где спрятаться, так чтобы не сразу нашли?


- Разумеется, тебя может спасти только *Тетраграмматон, – пояснил родитель, поглаживая бороду, - да не простой, наши предки, чтобы не оскорбить Творца, писали четыре буквы на особых предметах. «Йуд» на перчатке, надеваемой обязательно на правую руку, «Хей» на метательном диске, «Вав» на мече и вторую Хей на щите. Вместе эти предметы даруют достаточную силу, чтобы убить любого демона. Разумеется, их ещё придется найти. И тут я тебе, к сожалению, ничем не могу помочь не могу, изучай тексты, ищи, глядишь, и повезет, хотя, я бы на это не слишком рассчитывал. Ты молодец, конечно, но справишься ли?




*Тетраграмматон, тетраграмма  - в иудейской религиозной и каббалистической традициях - четырёхбуквенное непроизносимое имя Б-га, считающееся собственным именем Б-га, в отличие от других титулов Б-га, Тетраграмматон записывается следующими четырьмя буквами: ; (йуд) ; (хей) ; (вав) ; (хей): ;;;;, образующими слово древнееврейское. ;;;;;;;. Латинскими буквами тетраграмма транскрибируется как IHVH или YHWH или JHWH. Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию этого имени Бога. Одна из десяти заповедей — «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно». Греческий перевод буквально следует оригиналу: греч. ;;; ;;;;;;, «напрасно». Согласно Мишне, это имя Б-га произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения в праздник Йом Кипур — День искупления и священниками, дающими священническое благословение. Позже было запрещено произносить это имя и в богослужениях. Согласно одному из преданий, этот запрет возник после смерти первосвященника Симона Праведного (III век до н. э.). Именно поэтому широкую практику получило так называемое косвенное обращение к этому божественному имени. При чтении священных писаний евреи заменяли тетраграмматон другими словами. Например, в молитвах тетраграмматон заменяется именем Адонай (др.-евр. ;;;;;;;; - буквально множественное «мои господа» (;;;; - господин, др.-евр. ;';; - слитное притяжательное местоимение первого лица единственного или множественного числа в зависимости от огласовок, здесь — множественного) или Элохим (;;;;;;;; — буквально множественное «боги», так как Бог ;; и др.-евр. ;;;;; - окончание множественного числа), или эпитетами - Саваоф (;;;;;;;;, цеваот, буквально - «[Господь] Воинств»). Позднее, особенно - вне контекста богослужения, даже имя «Адонай» стали заменять словом ха-Шем (;;;;;;
- «Имя»; «ха» в иврите — артикль). «Йуд» - на древнем иврите обозначает кисть руки, «Хей» - направляет внимание, показывает особую важность сказанного. «Вав» - означает «железный гвоздь». Это имя Создающего всё сущее, включающее в себя все виды форм, существующих в мире (точка, линия, плоскость, куб), где точка и линия - это «йуд» и «вав», а две буквы «хей» - это плоскость и трёхмерная фигура. Последняя буква «хей» - это раскрытие первой буквы «хей», только в более материальном, то есть в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы совершенно не занимают места.


- Ну, на этот вопрос есть лишь два ответа, - я вздохнул, - соответственно, «да» и «нет». Но, я приложу все силы, лишь бы уцелеть и сделать этот мир чище. Гладишь, такая победа и немного отсрочит конец света. Очень бы этого хотелось.
У меня была только ночь на то, чтобы выяснить, где находятся необходимые мне предметы, чтобы завтра не поджарили до хрустящей корочки. Потому, кинулся перебирать и пересматривать все материалы в нашей библиотеке. Конечно же, ничего такого нет, да и откуда взяться, коли я большую часть книг давно прочитал, а самые важные так и вовсе знал наизусть. В отчаянии я обратился к интернету. Стыдно, конечно, но имея столько полезной информации в доступе, можно на что-то наткнуться. Одновременно, я ещё и отчаянно солился Тому, кто действительно может помочь, неужели, бросит в беде своего верного слугу? Не просто же так мне послали провидицу в помощь и даровали победу на диббуком. Но, ответ пришёл не совсем оттуда, откуда ждал. Зазвонил телефон, ответил я не сразу, вряд ли это важнее того, чем занимаюсь. Услышал незнакомый мужской голос, говоривший на очень хорошем классическом иврите, словно коренной израильтянин. И через миг я уже слушал очень внимательно.


— Шалом алейхем, — произнес незнакомец, — я звоню вам как раз по тому вопросу, которым и занимаетесь. Поиск легендарных предметов с Тетраграмматоном. Полагаю, интересно, выделите мне немного времени?


— Разумеется, — кивнул я, — и от души советую, если вы какой-то обманщик, или представитель той стороны, лучше положите трубку, потому как если пойму, что пытаетесь нажиться, подставить или просто посмеяться, не стоит. Коли выживу, приду и прокляну как положенно, по всем каббалистический правилам, так что не отмоетесь ни в этой жизни, ни в следующей.


— К счастью для себя, я не аферист и не демон, — собеседник кашлянул, — скажем, так, вы такой воин света, сражающийся с нежитью, далеко не один. Тем более сейчас, когда конец света близок. Приход Мошеаха следует подготовить, одолев, соответственно всех демонов, одного за другим. И бьются не только иудеи, нас слишком мало, но и христиане, и мусульмане и даже буддисты. Сейчас на каждого защитника добрых сил приходится по двенадцать - тринадцать недругов. Однако, легендарные предметы, которые хранятся у нас, дают не всем и не сразу. Дабы заслужить право получить свой комплект, придётся одолеть четырёх демонов. За каждую победу по артефакту. В дальнейшем, после остальных восьми ваша мощь станет увеличиваться и увеличиваться. Каждый окончательный проигрыш, к сожалению, грозит вам гибелью и потерей души. А Зло станет на шаг ближе к тому, чтобы завладеть нашей Землей и править на ней вечно. И не спрашивайте, почему Творец сам не остановит все это безумие. Рай надо ещё заслужить, отказавшись от тьмы в душе. Ну, готовы приступить?


— Я-то, допустим, готов, — я поджал губы, — а как прикажите драться с первым демоном без каких-либо священных предметов вообще?


— Истинный воин добра не тот, кто подходящим образом вооружён, — пояснил собеседник, — но и обладает силой духа, доблестью и сообразительностью. Все так начинают. И мне, например, сегодня тоже придётся сражаться. Вы, конечно, сами все знаете, но своего первого недруга должны одолеть до полудня, иначе наберёт максимальную мощь и тогда конец. Помните, знающий каббалу может все, что угодно, достаточно этими силами воспользоваться. Просто, придётся невероятно трудно. А теперь простите, у меня ещё много дел. Если сегодня будет с кем говорить, сообщу, где можно получить перчатку, до встречи, шалом алейкум.


— Алейхем шалом, — я вздохнул, — вот значит как, двенадцать демонов, как говорится, следующие две недели точно не понравятся. Я готовился, но отнюдь не к такому. Последняя битва между добром и злом и я её небольшая частица.
Первое, что мне пришло в голову, сделать собственный тетраграмматон. Разумеется, силы в нем будет крайне мало, но Имя Б-га, оно всегда таковым и является, чего-то непременно даст.


Я выбрал из своей коллекции оружия кастет, очистил его, согласно всем ритуалам, потом нашёл в интернете, как делать воронение предметов, защитил соответствующие участки, так что получились четыре буквы. Как раз к утру закончил. Пришлось выпить чуть не графин кофе, чтобы не свалиться с ног и не уснуть. Разумеется, демона искать не придётся. Как в том анекдоте про чукчу и лягушку «шам припрыгает». Пока же, походим по городу, потренируемся. Зло живет во многих людях. Поскольку у меня нет суперспособностей, под «походим», я имел в виду, разумеется, прокатимся. Был у меня собственный мотоцикл, белый с голубыми деталями, украшенный шестиконечными звёздами и защитными амулетами. Ну, не смог себе отказать в удовольствии обзавестись таким. Все же я мужчина и ничто мужское не чуждо, включая, любовь к скорости и желание выглядеть круто. И, разумеется, на ловца и зверь бежит. Проезжая мимо одно из переулков, увидел, как шестеро эмигрантов избивают седьмого. Очевидно, недоброе деяние и отличная разминка. Притормозил, аккуратно снял шлем и заменил шляпой подошёл.


— Господа, а не слишком ли вас много на одного? — поинтересовался я. — Кажется, это не слишком честно. Есть хорошее предложение, поразвлеклись и хватит, или придётся немного наказать и показать вам, как это больно, когда бьют. Считаю до трёх. Таки раз.


Драчуны, сначала ответили мне просто грязными ругательствами и предложением отправиться, куда подальше, пока не обратили внимания на костюм. Никому бы в голову не пришло, что я - герой. А вот на психа походил вполне.


Я встал в боевую стойку, поманил злодеев пальцами, как Брюс Ли в кино, мол, подходите. Один из бандитов по-глупости, повелся, кинулся вперёд, неведомо на что, рассчитывая, его кулаки замелькали в воздухе, но по цели не попадали. Дал ему пару мгновений, показать свою удаль, после провёл классическую двоечку. Не забыть бы сказать, что на руке был новенький кастет, потому противник лёг сразу. Судя по всему, тетраграмматон, даже простенький, увеличивал мою силу примерно вдвое. Остальные гастарбайтеры, взбешённые тем, что случилось с их подельником, сорвались с места и накинулись, надеясь всей толпой сделать то, чего не сумел один. Им просто не рассказали, что опытный боец отличается от обычного человека тем, что любое обстоятельство использует себе на пользу. В частности, большое количество недругов играет им не на руку, коли заставить мешать друг другу, спотыкаться, падать, попадать по своим, и вообще всячески вредить.


Правда, надо сказать, особо хитрить-то и не потребовалось, пяток сокрушительных ударов и вот уже корчатся на асфальте. Ну, ещё бы, я-то всегда готовился к битвам с демонами, существами многократно сильнее, ловчее и быстрее людей, а здесь смертные. Меж тем, жертва побоев, седьмой эмигрант, вскочил, даже не вспомнив о необходимости поблагодарить, кинулся прочь, но далеко не ушёл, вспыхнул, как костёр и обратился в прах. Следом, загорелись и те шестеро. Кетев мерири, собственной персоной. Пусть не сразу, но и я почуял его жар. Главное, не смотреть. Я тут же начал молиться, четыре буквы на кастете засветились. Только бы этого хватило для победы. И ещё, ни в коем случае нельзя смотреть. Я стянул свой платок, свернул его в полоску и завязал глаза. Ну, теперь все просто, где жарче всего, там и враг. Тут же послушался жуткий, пробирающий до костей, злобный и безумный хохот демона.


— Ты вправду решил, смертный, что способен взять и одолеть меня? — поинтересовался враг. — Редкая, даже для смертных, самонадеянность. Знаешь, скольких я спалил за все время своей очень долгой жизни?


— Биться с тобой станет сам Творец, — возразил я, — а я лишь жалкий инструмент в его руке. Видишь Имя на моем оружии, сим смогу победить. Убирайся обратно в ад по доброй воле или придётся загнать туда. Я, конечно, не Призрачный Гонщик, к сожалению или к счастью, но тоже кое-что могу.


— Твоя наглость меня забавляет, — продолжил  Кетев мерири, — потому, так и быть, позволю дожить до полудня, когда моя Сила возрастёт максимально, атакуй, сколько захочешь, если выдержишь так долго, конечно.


— Как минимум, одно хорошо, обещание надавать тебе по рогам будет означать ровно то действия, какое намереваюсь произвести, — я ринулся вперёд, положившись на собственные инстинкты и не забывая громко молиться. Это ведь и было главным, начал наносить удары, раз за разом. Ответ оказался очень жестким. Единственный удар и меня буквально размазало по стене ближайшего дома, услышал удаляющийся хохот.


Я стянул повязку с глаз, ну, да, конечно, демон отправился дальше, не забыв сжечь мой мотоцикл, догоравший теперь у тротуара. Прославленные следы на асфальте очень хорошо видны. Ну, придётся догонять пешком и придумывать, как же бороться со столь опасным злом? Первый раунд очевидно проигран. Все тело болит от соприкосновения с кладкой, одежда в месте, куда пришёлся удар, прогорела, на коже большой и сильный ожог. Ладно, а не пробовать ли мне молить Единого о ниспослании холода? Есть же тетраграмматон, пусть и слабый. Начался молиться, похромал за врагом. По обеим сторонам улицы лежали горки пепла, бывшие, только что, живыми людьми. Кое-где, стонали раненые и обожженные. Конечно, демон убивает грешников те же, кто ведут себя более праведно, лишь пострадали. Не потому ли я живой и почти здоровый, до сих пор. И дело вовсе не в том, что недруг пожалел, физически не смог навредить, пока не вошёл в полную силу. Разумеется, я тут же позвонил в скорую. О том, что Москву атакует демон, сказать не мог, примут за сумасшедшего, объяснил все какой-то техногенной катастрофой неизвестного происхождения.


Или действиями психа с огнеметом, не знаю. Определить, куда направляется противник, оказалось не сложно, разумеется,к нашей синагоге, намереваясь поджарить Сару с её матерью и моих родителей заодно. Я позвонил им и предупредил об опасности, посоветовал собрать самых чистых духом и истово верующих из общины и пусть молятся. А я постараюсь сделать все, что могу и даже чуть больше. Знать бы ещё, как действовать. Продолжал молиться, но погода, пока что, оставалась прежней. Приметила большой грузовик с оплавившими я стёклами. От водителя остались лишь обугленные кости. Надеюсь, не обидишься, коли воспользуюсь его транспортным средством, дабы отомстить убийце. Сесть за руль, несколько минут пытался разобраться, как и что работает, вперёд. Вскоре, по повышению температуры, понял, что недруг рядом. Снова опустил повязку и продолжил молиться. Удар последовал невероятно жесткий. Меня просто выбросило через лобовое стекло на асфальт. Как выжил, понятия не имею. Послышался злобный рык недруга. Стало ещё жарче, а после ещё и взорвалось мое транспортное средство. Пришлось опять отправиться в полёт. От удара потерял сознание. Очнулся, грузовик вовсю полыхает, на асфальте следы. Потребовалась вся моя сила воли, чтобы подняться. Придётся использовать каббалу, чтобы исцелиться хоть в какой-то степени. Продолжил молиться о ниспослании холода и, одновременно, судорожно пытаться хоть что-то придумать. К счастью, по Москве везде идут ремонты, трубы меняют, в одном месте как раз таким и занимались, стоял экскаватор, с ковшом. Не попробовать ли его? Ещё несколько минут разбирался, как завести эту штуку. На ковше, по грязи, начертал тетраграмматон, надеясь, что это не святотатство. Ладно, продолжим поединок. Жаль стальной «рукой» придётся размахивать вслепую.


Устремился вперёд, не забыть о повязке, без этого никак, а становилось лишь жарче, пот заливал лицо и тёк по спине. Ну, берегись, проклятый демон, сейчас получишь удар куда более направленный. Полагаю, именно Имя и сработало, экскаватор аж вздрогнул, когда ковш соприкоснулся с телом порождения тёмных сил. Послышался грохот, когда недруг встретился со стеной дома, зарычал от ярости. Я чудом успел выпрыгнуть из кабины, иначе, наверняка, сгорел. Ещё одна машина под списание. Но не только она. Демон, прыгнул ко мне, земля заходила ходуном от приземления, теперь последовал сокрушительный удар ногой, меня унесло. Полагаю, несколько рёбер сломано, корчился и хрипел, слёзы потекли из глаз. На что я вообще надеялся, берясь за подобное? Снова почувствовал жар, Кетев мерири схватил меня за волосы, которые буквально затрещали, наверняка, скручивались, поднял над землёй.


Рецензии
Как всегда, насыщенная и интересная глава о подвигах ГГ Идишмэна с демонами зла!
*
Узнаю много нового об иудеях и Вашей вере.
Кстати: подобное -"Одна из десяти заповедей — «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» - есть и у христиан: Третья заповедь Ветхого Завета: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе (напрасно)». Эта заповедь дана, чтобы мы благоговейно относились к Отцу Небесному. «Не поминай всуе» значит – не призывай Бога понапрасну, не профанируй имя Божие, не твори псевдомолитву.
🙂

А я нашла вот это:

Шало́м але́йхем (ивр.‏ שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם ‏‎ ашкеназское произношение шо́лем але́йхем; идиш ‏ שלום עליכם ‏‎ шолем алейхем или шулем алейхем) — традиционное еврейское приветствие, означающее «мир вам». Традиционная форма ответа на это приветствие — алéйхем шалóм («вам мир»).
И писатель был Шолом-Алейхем!
🙂
!!!

Улица Шолом-Алейхема, протяженность которой составляет более 5 километров, является не только центральной улицей Биробиджана, но и настоящим предметом гордости жителей города. Это одна из наиболее благоустроенных и живописных улиц Биробиджана.
!
Я бывала на ней!
🙂👍
P.S.
Там есть и носители идиша (оч. похожего на немецкий!), и иврита - как в Израиле.

Ольга Благодарёва   25.07.2022 05:47     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что понравилось:—)))Да просто описался:—))))) с уважением:—)))

Александр Михельман   19.07.2022 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.