Прощание с Будапештом и не только...

(Посвящается моей прекрасной дочери Анастасии)

Этот текст я написала еще в прошлом году, но никак не могла опубликовать. Когда читала его, я просто начинала плакать… Потом я думала, что опубликую его тогда, когда создам все, задуманные мной, публикации на будапештскую тему, или когда-то еще… В общем, искала причины, чтобы не плакать, открывая этот текст.

А теперь? Разве не плачу? Плачу… Но только уже совсем другими слезами… Я плачу от счастья, ибо знаю дату, когда… Да, теперь я ее знаю…

А вот и тот текст, который я так долго не могла опубликовать…

-------------

Я очень грустная на этом фото. Да… Очень…

Мы с моей любимой доченькой спускались с высокой горы Геллерт, расположенной на стороне Буды, останавливались на каждой смотровой площадке, коих на ней много, и окидывали прощальным взглядом наш Будапешт, в который успели влюбиться за ту неделю, что нам посчастливилось прожить в нем. Мы отыскивали на стороне Пешта знакомые места, любовались ими и … прощались… И не только с Будапештом, но и друг с другом…

Потом мы сели на каменную скамью и долго сидели, обнявшись. Я молча плакала, а моя доченька молча обнимала меня. Мы обе знали, что проживаем последние часы вместе и даже не знаем, когда увидимся вновь... И в такой неизвестности мы живем уже целых восемь лет…

Да, это наш сознательный выбор - жить так, который мы сделали когда-то, много лет назад, даже не предполагая, что ситуация в мире будет становиться с каждым годом все сложнее и сложнее, и препятствий для наших встреч будет все больше и больше…

Но я ни о чем не жалею: ни об этом выборе, ни о том, что было оставлено мною когда-то в родном Ташкенте, и что я, по наивности, считала «своим». Не жалею и о том, что мне довелось пережить за эти годы в Москве, и принимаю все сложности нынешней ситуации, ибо давно поняла, что без принятия того, что есть, невозможно идти дальше. И сейчас во мне нет ничего, кроме благодарности, моей жизни, близким и Богу.

И два слова на тему «своего» и не только…

Я думаю, что ни у кого из нас нет ничего «своего» на этой прекрасной Земле. Все мы на ней только гости. А те, у кого не хватает мужества это признать, пытаются накапливать состояния и строить свои дворцы. Пусть накапливают и пусть строят, ведь это единственное, чем они могут заглушить свой страх перед вечностью.

Мы – гости. Мы только гости на этой прекрасной Земле. И потому это такое огромное счастье, когда нам удается в этом долгом космическом путешествии, прилетев на какую-нибудь планету, встретить на ней близкие души, чей огонь мы ощущаем настолько родным, что можем жить с ними в состоянии «Ты есть», находясь на любом расстоянии друг от друга, и говорить, писать или посылать им три самых главных слова из глубины своего сердца в любой момент, когда захотим. Ведь это такое несказанное счастье, когда ты точно знаешь, что для твоих трех слов у тебя есть адресат!

Моя любимая, моя единственная, моя прекрасная! Я так люблю тебя! И я бесконечно благодарна тебе за эту сказочно-прекрасную неделю в волшебном городе Будапеште, которую ты подарила мне накануне твоего дня рождения – самого счастливого моего дня – и эту волшебную неделю я уже не забуду никогда.

А очень скоро мы с тобой снова увидимся и непременно сотворим нечто столь же незабываемое, как и все наши прежние встречи и путешествия, которые мы с тобой не забудем даже тогда, когда придет наш срок покинуть эту планету.

Но сейчас не об этом… Сейчас только о том, что я уже могу считать дни (да, их пока еще много, но я уже могу их считать, а это такое счастье!), когда я увижу тебя и обниму…


И пусть сегодня звучит прекрасная и очень светлая музыка венгерского композитора Ференца Листа:


https://www.youtube.com/watch?v=-tUIamhwvno


Рецензии