Хронос, часть 1. 11

НА  ЗЕМЛЕ  ЛИ  Я

Я не знала, что бывает на Земле "нескучный" сад.
   Что молчание скрывает чудных мыслей водопад...
      В небе  против притяженья будних дел и суеты
        Водопад творит мгновенья в Вечность льющейся мечты.
           Луч ускоренного взлета истекает из меня,
  Мир иной, его заботы ждут меня,  всё вновь творя.


Я не знала, что случайных не бывает слов и дел,
Нет плохих или нечаянных,  есть лишь те, что захотел.
       Ты  творишь  своею  мыслью  то,   что    будущим  зовём.
        Освети минуты высью,   как  божественным огнём.
         Не приснилась ли мне сказка,   на Земле ли я живу?
          Кто мне дарит  Слово с лаской,   я   кого благодарю?
  Как   люблю  я  мир подлунный,  Млечный Путь и всех людей.
И  гитарой  семиструнной  пусть  звучит  мой  Водолей.



Мир Вселенной есть проявление Гармонии Ума, согласованности разнородного, стремление Ваятеля дополнить всё до Совершенного  состояния, отсекая лишнее.  Любое отклонение от Гармонии вызывает более длительное  или медленное течение субъективного времени, необходимого для осознания малыми частями ума наблюдателя своего несовершенства или неполноты.  Под  Ваятелем  можно  понимать  Время или движение.



МОЙ   ВЗГЛЯД


Все  видят мир  своим прекрасным  взглядом,
Позвольте,  покажу,  как  вижу  я…
Мой  взгляд  на  мир,  где  вертится  Земля,
Сравним,  ну,  разве…  с  свадебным  обрядом.
Планетное  движение  Гимн  творит,
Звучат  все  сферы  стройно,  гармонично,
Рождая Слово,  что  всегда первично,
Что  людям  чрез  Молитву  говорит…

В  цветных  вуалях  шлейфах  все  планеты,
А  солнце,  словно  сердце  в  нежной мгле
Пространства,  в  бархатистой  черноте,
Творящее  секундные  Рассветы.
Всё  вновь  и   вновь  восходит  безупречно.
Мерцающее  дивное  стаккато,
Пленяющее  радостью  легато,
Здесь дух  творит  любовью  бесконечно.
Цвета  и  звуки  -  это  ожерелья
На  шее  лебединой  Существа,
Загадочного  формой  естества
Прекрасной  Мысли – Матери  движенья.

Отец  всего –  то  Времени  Копьё!
Родитель  изначального  Начала,
Причина  всех  причин – Желанья  жало,
Источник  -  венценосное  Зерно!
Планеты  хороводят  вкруг  светила,
Под  песни  бесконечно-мудрых звёзд.
Мириады всех  существ  познали рост,
И жизнь  на  всех  планетах забурлила…
Мы  чувствуем  и  видим  всё  иначе,
В  своих  диапазонах,  скоростях
Течения  времён,   в  сетях,  цепях,
Накинутых  на  нас  для  сверх  задачи…

Напрасно  восхищаться  нашим  зреньем,
Мы  вкруг почти  не  видим  ничего!
Хоть  тысячи  миров  сквозь  нас прошло,
Неведомые  нашим  ощущеньям.
Мы  все  одновременно  существуем,
Не  сталкиваясь, но  взаимосвязно!
Творим  себя   всегда  многообразно,
И  новым  танцем  каждый  час  танцуем.

То  -  мыслей  наших  трепетный  полёт.
Средь  них есть  увядающие плети,
Засохший  лист  на  маленькой планете,
От них ведь  тоже  польза  -  свой  черёд.
Свобода  же  движения  -  Любовь!
Она  творит вращение  планет,
Рождая  замечательный  сюжет,
Засеивая  пашни  вновь  и  вновь…

Так  Чудо  воплощает  свой  обряд,
Течение  Времён  тем   ускоряя,
И  силу  Мысли  ясной  умножая!
Её  огнями  звёзды  все  горят!



Творчество, прозрение, духовная любовь  -  благо, а остальные свойства мира  реализуют стремление ко благу, для чего и  происходит течение времён с разной скоростью.  Невозможно  всё  время уму оставаться  в полёте, иногда разум отдыхает, а иногда  он  играет  тобой,  подсовывая   камешки  и расставляя овраги на  дороге  к светлому  будущему.  Человек  полагает,  что достиг света,  а  вдруг  оказывается,  что  его  свет  всего  лишь  тень.  И  сколько  же  раз нам предстоит  пробиваться  изо  тьмы  к  свету, а потом  опять  ощущать  себя  в  потёмках.  Этот эффект  происходит  благодаря  переменам  в жизни человека.



Никто  не  застрахован  от  завтрашних  перемен, даже великий  посвящённый  попадает  иногда  под  пресс  настоящего  бедствия.  Люди стараются укрепить  здоровье тела, иногда понимая, что в  здоровом теле  здоровый дух, а  иногда  просто подменяя эти  понятия.  Но  как  же  быть  тогда  с  теми, кто более  мудр  и  физически  слаб, кто  испытывает муки  телесные из-за  отрицания  условий  этого мира?  Перемены  не  спрашивают  у  нас  разрешения  быть,  а  дуют  вольными  ветрами,  делая  своё  благое  дело  ради  великой цели…



ФЛАГИ


Мой  день  всё  время  прибывает,
И  час  растёт,   как  на дрожжах.
Пустыня   внутренняя  тает,   цветут  сады   в   былых  песках.
Я  забываю  жажду  влаги,   и   становлюсь   волной   морей.
Цветами  радуги  все  флаги...  горят  на  мачтах  кораблей...

Они  -  моя  надежда,  радость,  минуты,  что  длиною  в  час.
Они  -  моя  земная  младость,  сиянье  лучиков  из  глаз.
Я  ими  время  умножаю  волшебной  силою  воды,
Сосуд  бездонный  наполняю.  Исчезли тени  суеты.

В  любом  созданье  зреет  чудо,  когда  времён  не  слышен  ход.
Соприкасаясь  с  тем,  что  любо,  мы  обращаем  час  свой  в  год.

;


ЛИШЬ  ТЫ


Ты  нужен  всем, а мне лишь Ты, и в этом наши разногласья…
Ты даришь спектром у черты, а я - асимптотой причастья...
Я - часть Твоя, мгновенный вздох,
Кольцо в спирали бесконечной,
А Ты - единственный мой Бог,
И нужен всем в волне сердечной.
Многообразие в Одном - единство всех живых соцветий
Вращает нить Веретеном  и образует Время - ветер...

Ты нужен всем, ну как мне быть? Я не могу Тебя неволить,
Одной с Тобою в лодке плыть, а остальных с Тобой рассорить?

Мне эго тайну отдало:  как обрести  себя в желанье.
Вот мой  ответ: Веретено... искрит  любовью и предзнаньем...
Вот мой  вопрос:  Как  примирить  себя и всех,  Тебя и Время?
Как  тайну новую открыть, и прорастать  как… чудо семя...?



КАК ?


Ценю не то,  что ты сказал, а как сказал, с каким желаньем,
Ведь Ты не ждёшь моих похвал, а хочешь насладиться знаньем...
Того как  я восприняла и  как ответ Твой услыхала,
И знать, что  я  не предала Твои духовные Начала...



Предлагаю  ввести  в  употребление  термин  КПВ  -  коэффициент  полезного  времени.  Просматривая  свой  день,  как  это  делали  пифагорейцы,  мы  можем  определять  КПВ,  например  40% в  день,  что  прошёл,  я  была  на  связи  с  мыслями  Учителя,  участвовала  в  полезных для  главной  цели делах,  работала, читала  и  разговаривала  с людьми,  не  нарушая  гармонию в  своей  душе.  Следом  встаёт  вопрос, а  что же  я делала  остальные  60%  времени  дня?  Неужели  потратила  безвозвратно и  бессмысленно?  По-видимому,  нет,  просто  эти  проценты  ушедшего  времени  дня  не  принесут  мне пользы  в  продвижении к  цели.  Да,  мы  возвращаемся к  тому,  что  имеет  особую важность спустя  дни  или  годы, поскольку  всех нас ведёт  руководящая  Сила, формирующая  и  изменяющая в  процессе  жизни  судьбу,  причём, у  каждого  уникальную  судьбу.  Вопрос, откуда  у этой  Силы  находится время  на  меня  лично?  Всё очень  просто, это  совокупная Сила  -  Силсила - доминанта  эгрегора, к которому  ты  лично  принадлежишь.  Примерно  так  принадлежит  нам  наш  пальчик  на  руке, и если  он  болен  или  ленится,  мы  лечим  или  разрабатываем  его  для  своих целей. Примерно так  и  любой орган  нашего  тела  служит  нам  по  необходимости  выполнять  свою  работу  в целях  общего  здоровья организма,  так же  мы  чувствуем  себя  необходимыми  своему  эгрегору, которому,  безусловно,  подчиняемся, даже если  какое-то время теряем  зря.  Иначе  говоря,  тратя понапрасну  время, мы просто  совершаем  дополнительный виток,  дополнительную  «лишнюю»  работу  для  прихода  к  тем  же  ступеням,  которые  нам предстоит  преодолеть.



Ц Е Л Ь


Когда постигнешь  что есть Бог...
Уйдёшь из времени, любимый.
В земной судьбе  есть свой порог,    
И свой предел неумолимый...
Но ты живёшь в земных часах, в годах неведомых сомнений,
Где каждый миг в твоих глазах  наполнен цепью изменений...

Ты,  наполняя Смыслом жизнь, то ищешь цели, то находишь...
Но редко просишь:  Выше,  мысль!    Единый Бог...
Ты редко молишь...

Того,  кто   Дух в тебя вложил,   
      Того, Кого ты постигаешь
Через сияние светил.   
           Ты  ложным целям доверяешь...
Но день придёт,   в   любой судьбе.
Когда?...   Увы,   никто не знает...
И  Миг откроет всё тебе.
        А   время,   как   мираж... растает...



То, что для очей и слуха является прекрасным, всего лишь  приближение к Прекрасному (Гармонии, Совершенству)  и, по сути, является  тенью Прекрасного.  В самом деле, от света  тень исчезает, но если есть плотное состояние, то от  него  появляется внутренняя тень;  тьму  звёздного  неба,  я  думаю,  определяет   относительно плотная  субстанция человеческого восприятия.  Если смотреть на звёздное  небо  глазами  звезды,  вокруг  и  внутри будет  свет. Тьма -  это  непроявленный  свет,  а свет  -  это  непроявленная  тьма. Прежде, чем это  понять,  нужно  следует постараться увидеть… физическим  зрением. Это удивительно и прекрасно по-настоящему.



Вечность – постоянно  наполняющаяся  бездонная  чаша  всех  времён, всех сознаний, всех мыслимых и явных ощущений. Отец,  творимый Сам из Себя, вечен, а мир, порождаемый Отцом, бессмертен. Но как  важно сердцем воспринять  простое знание.


Возрастание и убывание энтропии (тепловое  дыхание Вселенной) - это стремление к первозданному хаосу и  встречное  стремление к творчеству внутри «Совершенного» - Монады, являющейся пределом макро и микро миров. Монада - неделимая и неуничтожимая.
Откуда взялась?
Да ведь она и есть мир.




ТЫ   И   ЕСТЬ



Ты  и   есть!   
Этот  мир  бесконечный,
Познаваемый "горем ума".
Ты и есть звёздный путь этот млечный,
Словно чаша Грааля без дна.
Ты  един с уникальной Вселенной,
Сотворенной из чувства любви,
Утвержденной умом вдохновенным,
Отражающей мысли твои...

Каждый   миг твоей жизни в  ответе
За судьбу неизвестных планет,
И за нашу родную планету,
И за Солнце, дарящее свет...
Всё в одном   бесконечном  движенье,
Всё в  тебе,  словно эхо живёт.
Мир - в тебе!
Ты - его отраженье.
Это он в твоём сердце поёт...



;
ГЛАЗАМИ   ВЕЧНОСТИ



Когда  смотрю  глазами  Вечности  на  мир,
Когда  сократовские  мысли  вихрем  мчатся,
Года,  века,  тысячелетия...  дивятся
На  этот  взгляд,   на  этот  вихрь,  на  этот  Пир...

Водоворота  джинн  вселенским  оком  жизни
Глядит  на  мир  из  сверхсознанья  своего...
Я...  понимаю  всё,   что  было  и  прошло...
Я...  понимаю  всё,  что  будет  в  мире  Мысли...
И  ощущаю  каждой  клеточкою  тела
Органной   Музыки  космической  звучанье,
Что  в  каждой  точке  бытия  творит  венчанье.
В  спиралях  волн  души дышу,  я  в  них  созрела...
Осознавая  всеприсутствие  во  всём...
В   пифагорейских  и  китайских  изреченьях,
Во  всех  известных  и  иных  вероученьях.

Мы  все...  Одно  теченье  вод  в  себе  несём...
Каким  бы  именем  я  нынче  ни  назвалась,
Каким  бы  пламенем  сегодня  ни  горела,
Какую  сладость  или  муку  ни  терпела,
Со  взглядом  вечности...  навечно  я  осталась.



КОГДА  ВЗДЫХАЛА


Когда  вздыхала  суть  моя
В  кромешной  темноте,
Когда  без  света  и  огня,
В  тяжёлой пустоте…
Формировалась  мысль  в  кристалл
Из  однородной  массы,
Во  мне  вдруг  голос  зазвучал
Неведомой  мне  расы.

На  непонятном  языке
Он  что-то  распевал:
Суть  поплыла  в  густой  реке,
И  голос  Гласом  стал.
Вдруг  разделились  тьма  и  свет,
Огонь  и  лёд,  молчанье,  сказ,
И  звёзды  в  миллиардах  глаз
Зажглись  мгновеньем  в  толще  лет.

Взвился  спиралью  ход  времён
И...  Музыка...  пошла,
И  колесница  Бытия
Помчалась  средь  знамён.
Кто  был  и  не  был - потекли
Во  времени  звучаньем,
И  потянулись  ввысь  ростки
С надеждой,  вспоминаньем.
Очаровательный  напев
Из  тьмы  пробился  ввысь,
И  мириады  форм  взвились,
Ко  свету  полетев…



ЧТО   ПОТОМ


Нам не  уйти  вопросов  вечных.  Что  потом?
Потом  мы  вновь  на  Землю  новую  придём,
Во  благо  поиска  путей,  для  счастья  жизни,
Для  проницательной и  светлой,  дивной мысли.

«Всё  возвращается  на  вечные  пути»,
Точнее  вряд  ли  скажешь.  Велено  прийти
Уму  и  чувствам  в  материальную  струю
Лишь  для  того,  чтоб  разглядеть  судьбу  свою,

И  всё  понять,  и  объяснить  себе  -  зачем
Идём  дорогами  мы  вечных  перемен,
И  для  того,  чтоб  одарять  весь  мир  любовью
Неповторимой…  с  восхищением  и  болью…






Верный  путь к Богу – осознавание  умом  и  душой  своей  тождественности  воспринимаемому  нами миру в  целокупности  времён,  укоренённых  к  Вечности.  Этот  путь  не  может  быть реализован  нами  иначе,  чем  через  любовь  и  познание  Бога  в  каждой  частичке мира.  Путь  этот  умопостигаемый  через  опыт  жизни и  смерти. Суть  развитого ума в Знании Блага, суть  души в  гармонии  и  любви  к Богу,  суть  осознавания  -  в  растворении  своего  отдельного  сознания  в  Едином. Таким образом, ум превращается в ощущение Единства, а это чувство превращается в новый ум для исследования новой структры Космоса бесконечного.


*
Коль  хочешь  в  Вечность  заглянуть,  схватись  за  край
Её  одежды  и  всмотрись  -  увидишь  рай!
Но  этот  взгляд  -  всего  иллюзия…  Сама
Она  безвидна,  бесконечна,  нет  в  Ней  дна…


*

На  дне  бездонного  колодца…  миражи…
Земля  и есть  то  «дно»,  оазис  дней  и  лет…
Волшебный  призрак,  неразгаданный  секрет,
Мечта  ума,  цветные  мысли - витражи…


Когда человек боится  смерти,  это  означает, что он боится  исчезновения  своего «я»,  уникального  союза  тела,  души,  памяти, ума, ощущений  и так далее.  Часто  человек  не  понимает,  что  этот  уникальный  союз  всего  лишь  временное  пристанище  духа  для  целей  своего  развития. Можно объяснить ребёнку, что писатель, написавший книгу, живёт в каждой отдельной книжечке, и после исчезновения  нескольких  экземпляров  книги  не  исчезнет  мысль  автора.  Люди -  подобие  Бога  на  земле.  Они носят божественный  дух  в  себе, и  после  разложения  тел  своих,  они  не  перестают  жить  в  духе.  Чем  выше  и  чище  дух  человека,  тем  ближе  человек  к  своему  Автору,  который  Един и потому бессмертен.


Уж,  если  тайну  Бог  тебе  откроет,  ты
Замкни  уста,  слова  воистину…  пусты…

*


Когда  осмелишься  ты  вновь  заговорить
После  великого  молчанья,  сможешь  Жить!

*


До  той  поры,  когда  не  слышен  ход  времён,
Ты  рабством  умствования  все-таки  пленён…



далее - http://proza.ru/2022/06/25/811


Рецензии