Молодые сны Екатерины 15

   Екатерина одна. Алексей Орлов вводит Потемкина.*

Е к а т е р и н а (к Потемкину). Как тебе служится?
П о т е м к и н. Доволен службой безмерно, матушка, и готов жизнь за тебя положить.
Е к а т е р и н а. А вот мы это сейчас проверим. Сейчас я принесу бумагу с поручением тебе командовать эскадроном. (Уходит.)
А л е к с е й (шипит на Потемкина). Ты на матушку не гляди, яко голодный кот на сырую печёнку. А то хвостик, какой у тебя болтается, живо отшибём! А без хвоста кому нужен ты?
П о т е м к и н. Смоленского дворянина не испугаешь, не таких видывали.
А л е к с е й. Ну, гляди, я тебя предупредил.

        Екатерина возвращается в мундире Преображенского полка.

Е к а т е р и н а (передаёт Потемкину бумагу). Вот. Бери эскадрон и занимай мост, ведущий в город.
П о т е м к и н (убегая). Всё исполню, жизни не пожалею!
Е к а т е р и н а. Верю!.. Ну, а мне самой пора становиться императрицей. Для  этого я изготовила первый собственноручный указ Сенату. (Торжественно читает с листа.) «Господа сенаторы! Я теперь выхожу с войском, дабы утвердить и обнадёжить престол, оставляя вам, как верховному правителю, с полной доверенностью под стражу: отечество, народ и сына моего».
А л е к с е й (восхищённо). Распусти волосы, Като!

Екатерина вырывает заколки –  копна черных волос рассыпается по спине – и проходит на балкон.  Слышатся крики: «Виват Катерина!» «Матка наша! Урра!»

Е к а т е р и н а. Ну, пора. И да поможет Господь нам!

 Екатерина и Алексей быстро уходят. Раздаётся цокот копыт. Потом тишина, и в этой тишине крадущейся походкой входит всё ещё монарх Петр III и с ним любовница его Елизавета Воронцова.


 *Оба участники переворота, приведшего Екатерину на трон.

       П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии