Вечера на хуторе близ... Глава 7

     Третий день болтаюсь как яйцо в проруби, всё не могу решиться позвонить отцу. Казалось бы, сделал дело-гуляй смело. Ан нет. Сидишь без дела, всякие дурацкие мысли в голову лезут. Задача не выполнена, причина не выявлена. Мотив убийства не раскрыт и преступник пока не найден, хотя, мне он известен. Конечно, я мог бы на всё плюнуть и заняться своими делами. Ну кто я такой? Курсантишка пусть и из элитного, но всё же не самого важного военного ВУЗа в империи. Я сказал «в империи»? Ну да, Красной империи!
Тут вон люди десятилетиями за своё благосостояние, а зачастую и жизнь борются. А я приехал в отпуск и возомнил себя Эркюлем Пуаро, на службе у… кстати, кому он там служил? Британской короне?
Что-то мне подсказывает, что именно с Британской империей и связано это дело. Выражение: «англичанка гадит» актуально для нас не первое столетие, при любом строе и при любой погоде.
- Мааакс? – тётушка ждёт не дождётся меня на ужин, а я ушел в свои мысли, никак не выплыву из омута.
- Идуууу!
- Прихвати свою чашку, а то уже чаю тебе налить не во что, перетаскал все кружки к себе за пол дня, - проворчала тётушка.
Точно! А чего это я? Раньше за мной такого не замечалось.
Я по натуре педант, как выражается мама, «прям в папочку». Ну, должен же кто-то в семье быть похожим на папочку, не всем так дико повезло быть похожими на мамочку. Я забрал пять чашек с подоконника и поплёлся на кухню. Помнится, ехал, рассуждал: буду по утрам бегать, чтобы не расслабляться и не набрать лишних килограммов, по два раза в день делать разминку!
Ага, бегал и разминался, да так громко что иногда сам просыпался от собственного храпа.
Так, ну про папочку то я не случайно вспомнил. Надо всё-таки позвонить!
Я знаю почему мне не звонится. Я боюсь, что отец запретит мне заниматься этим делом. И не дай Боже узнает про покушения, вообще потребует моего возвращения домой. Иногда я удивляюсь, как они меня в армию то отпустили? Там же так опасно! Прыжки с парашютом, рукопашные схватки, боевые на Ближнем Востоке, караулы с оружием и боевыми патронами. Мальчикам же страшно. Смешно, но вот ни на йоту не переживали, когда призвался. Сестрёнка больше переживала чем отец с матерью. Хотя, это я так считаю, а что там у них в душе, разве покажут?
Помню наш с отцом откровенный разговор, уже после поступления в училище. Говорили долго. И о долге, и о профессии. Мне тогда казалось, что папа наконец понял что я уже давно взрослый, и трястись за каждую мою командировку не надо. И в какой-то степени это так и было. Но иногда, нет-нет, да и выскакивает вот этот мандраж за родное чадо. И я, великовозрастное «родное чадо», отцу полковнику вру о том что я в наряде на кухне чищу картошку, находясь в Анголе, чёрт те где в совместном боевом патрулировании вместе с кубинцами. М-да. Пока сам не почувствуешь, не поймешь.
- Ну что ты там долго? – тётушка уже устала греметь посудой, намекая чтобы я поспешил.
- Да тут я, уже захожу.

    Мы пили чай с булочками, которые тётушка Аграма всегда пекла как бы между прочим, небыло небыло и тут бац!, и они появились. Я подозреваю что она не только общается с потусторонними силами, но ещё и еду оттуда таскает. Не сказать чтобы тётушка часто торчала на кухне, но еда у неё всегда почему-то готова, Кто там за неё готовит? Домовые что-ли? Домовые во множественном числе, потому что одному такой объём кухонной работы не под силу. Я бы загнулся в самом начале, так то я человек!
- Ты Максик тут сам, а я пойду к Ксении, посидим с ней. Тяжко ей сейчас, надо поддержать. Всё-таки сына потеряла, а до последнего надеялась что живой. Эх! – тётушка горестно вздохнула.
- Завтрак и обед в холодильнике. Ужин на плите. С голоду не помрешь, если что, молоко в погребе вчерашнее, думаю ещё не скисло. Попей молочка с хлебушком, полегчает. А там и я приеду.
- Да что ты тётушка прям как с маленьким, разберусь я тут как-нибудь, - я аж поперхнулся от возмущения.
- Ну, вы городские сами по себе как маленькие. А ты ещё и мужик, так вдвойне беспомощный. Мать то твоя небось не приучила ни к чему. Ох мало я драла Люську, в детстве. Мама не научила, да и я не удосужилась, виновата, каюсь!
- Да ладно тебе, хорошая у нас мать, чему надо, тому научила, а то что кухню не любит, так не всем же дано, у нас папа мастер по кухонным делам.
- Да разве-ж это дело? Отец он кто? Поолкоооовник! Разве-ж ему место на кухне? А Люська кто? – тётушка развела руками с недовольным лицом.
- Как кто? Кандидат наук! - нашелся я.
- Кто кандидат наук?
- Люська твоя, ну в смысле мама моя, - я рассмеялся от двусмысленности ситуации.
- Люська твоя, мама моя, ээх, - тётушка горестно махнула рукой.
- Все, пойду я. Не забудь! Еда в…
- Да помню я! Иди уже, - я показал тётушке на дверь. Она кивнула головой и пошла.

    Я сижу на кухне и застелив стол газетой «Известия», занимаюсь оружием. Мне почему-то пришло в голову, что надо посмотреть свои трофеи, и обслужить при необходимости, а то под крышей может всё заржаветь так, что ни один оружейник потом не исправит. И вот, разобранный немецкий «Парабеллум» лежит на моем столе.
И хорошо что я решил сегодня им заняться. Пистолет оказался совершенно новый. В эксплуатации никогда небыл, вообще! На некоторых деталях даже лежит заводская смазка. Понятно, что для местных бандикосов это просто «волына» из которой можно «шмалять». В тонкостях они не разбираются, и почистить оружие от заводской смазки перед началом эксплуатации они не удосужились. Как вытащили из упаковочного ящика, развернули промасленную бумагу, да протерли тряпкой видимые поверхности. Скорее всего так и было, потому что полная обойма патронов была ещё в смазке. Затвор и затворная рама в густой консервационной смазке, в стволе вообще закачано пушсало, так называемый оружейный солидол.  Из пистолета была произведена одна попытка выстрела. В стволе осечковый патрон весь в густой смазке. Понятно, что затворная рама в таком количестве смазки за столько лет просто застыла.
Вот почему он не использовал пистолет, а понадеялся на нож!
Ну вот вам Максимилиан Викторович и подтверждающая информация и заодно и информация к размышлению.
Ножик самоделка, но искусно сделанный, выкован в кузнице и скорее всего закалён. Такие ножи в тюряге не делают, там нет такого оборудования и таких возможностей. Хотя там как раз мастера разной квалификации есть, в том числе и хорошие оружейники по холодному оружию. Времени там свободного много, как говорится, «делай-не хочу». Заточка профессиональная, газету режет на весу, отцентрован отлично. М-да. Нам бы в армию такие. Но нет. Бойцы должны работать с тем что страна даёт, остальное… «буржуазные предрассудки». Я вспомнил стандартный армейский штык-нож. Блииин! Обнять и плакать. Хотя, для некоторых действий он незаменим, может поэтому столько лет и не заменяют?
Ну, кто знает сумрачный гений наших полководцев.
     Я закончил заниматься оружием, замотал всё в промасленную тряпку и отнёс обратно в сарай. Теперь оружие в готовности к применению, и есть уверенность что в случае чего оно не подведёт.
Лег на кровать и задумался.
Итак, что мы имеем. Пистолет в данном случае является подтверждением того, что они нашли где-то склад с оружием. А на этом складе, прибарахлились пистолетиком, и возможно не одним. И если прикинуть два плюс два, и сложить серьги которые видела тётушка и этот пистолет, то можно сделать однозначный вывод: они нашли не просто склад. Они нашли склад немецкой зондеркоманды по вывозу трофеев. Там частично ценности, частично оружие. И если до этого это было только моё предположение, то сейчас я точно уверен в этом, и у меня есть вещдок.
Следующее. Судя по информации подслушанной в кафешке, майор где сам склад не знает. Склад нашел Косухин, который Витек. Он и Василия убил по пьяне, ударом ножа, профессионально прямо в сердце. А после убийства струсил и лёг на дно, типа уехал.
Когда немного всё улеглось, после пропажи Василия, Косухин вернулся, потому что сам по себе клад ему не принадлежит. Ему только поручили найти, за немалую мзду, и приготовиться к приему хозяина с покупателем, который приедет, оценит и купит скорее всего часть или может быть и все ценности которые там хранились. Ни кинуть ни обмануть Косухин не может, клад видимо большой, не вывезешь, а обещанная сумма существенно больше того что он мог бы украсть.
Впрочем, кое-что шпана всё же прибрала к рукам и пыталась приторговывать. Это тоже факт, и есть свидетели – тётушка Аграма!  Майор скорее всего об этом не знает, но догадывается.
Майор был послан сюда не потому что он где-то там напортачил, это деза. Его прислали контролировать ход операции на месте и присматривать за бандитами. Он конечно злится что хозяин не доверил ему самому поиски этого клада, поэтому относится к Витьку и его людям как к отбросам. И я думаю, что именно он потом будет зачищать этих сурков. Ну, может не он сам, а его люди, но это ничего не меняет.
Ага! Кроме того, что я этих людей не знаю, и это плохо. Надо знать! Вот ещё одна задача! Найти резервную команду киллеров!
Остается определить кто покупатель? И откуда он приедет?
Гипотетически, это может быть как выживший немец, так и британец-американец. А вот здесь, вилка. Просто британец и просто американец, - это вряд-ли. Если это не немец или его потомок, то тут играют уже спецслужбы. Или Ми-6 Британии, или ЦРУ США! И тогда, ценности становятся не главной целью этой операции! Главная цель скорее всего масштабная провокация или диверсия.
Ну, об этом пусть думает контрразведка, я отцу свои соображения выскажу, а там как он решит и что посчитает нужным принять. Я ведь для него не оперативник а просто сын. А сын, как известно может и нафантазировать для придания важности и просто ошибиться за отсутствием опыта.
Ну что, звонок отцу становится неизбежным. Надо звонить!

     Я позвонил на АТС, и заказал звонок. Девушка на коммутаторе    дважды переспрашивала телефон, потом уточняла адрес, потом записывала респондента, м-да..,
Наконец, ближе к двадцати двум, зазвонил телефон, и оператор попросила подождать, пока они соединят. Наконец, раздался протяжный звук, и на то конце подняли трубку:
- Алло. Вас слушают, - голос отца.
- Отец, здравствуй! – голос выдает волнение. Вроде недавно только виделись, а вот поди-ж ты, волнуюсь.
- Вечер добрый сынок! – голос отца потеплел, - Ты уже не замечаешь наступления ночи, совсем как я в молодости. С одной только разницей, ты поехал отдыхать, а я увлекался работой. У тебя что-то случилось? Или соскучился? Сейчас я маму позову.
- Погоди пап, маму потом. Мне надо с тобой посоветоваться и кое- о чем попросить.
- Слушаю тебя сын!
Я начал рассказывать.
Времени не хватило, поэтому отец связался через служебное АТС уже напрямую, и мы почти полтора часа проговорили. Я вывалил отцу всё! Всё до последней своей мыслишки. Это ведь он а не я, полковник КГБ, и это у него уникальный опыт в контрразведке. Я гордился своим отцом, и уважал его труд, но хотел своих собственных достижений и успехов.
- Ну вот теперь всё, - выдохнул я выдав свои последние предположения.
Некоторое время он молча, и только мерно дышал в трубку. Наконец, отец заговорил.
- Макс! Ты меня потряс!
- Я давно подозревал что ты вырос, но только сейчас понял насколько, -отец сделал паузу.
- Ты сын прости. Таков наш родительский удел, переживать за каждую мелочь в вашей жизни, хоть вам год, десять или сорок лет. Думаешь я со спокойной совестью тебя куда-то отпускаю? Как бы не так. Я всё прекрасно осознаю, и заранее знаю где опасности, и куда тебя может занести или затянуть. Но и запретить тебе я не могу! А теперь к делу, - и он зашуршал бумагами на столе.
- Я себе записал на завтра первый пункт: - прослушать ещё раз запись, и определить план действий. То что ты рассказал, основание для проверки, но чтобы инициировать дело, нужны доказательства, и мы их добудем вместе.  Прости, но мы контрразведка. И без достаточных оснований вмешиваться в работу других силовых структур государства не можем. Завтра мы детально ещё раз поговорим. А сейчас я зову маму, она тоже хочет тебя услышать, - отец положил трубку на стол и пошел за мамой.
    Ещё сорок минут я разговаривал уже с мамой, из них двадцать я успокаивал её, рассказывая куда ходил, что делал, как тетушка Аграма, потом она ещё минут десять передавала всем приветы. Последние десять минут я выслушивал мамин инструктаж, как себя вести и как себя беречь.
Ну вот, как я не боялся этого звонка, но он произошел. Завтра определится масштаб. Либо я сам здесь довожу это дело до логического конца не влезая в задачи контрразведки, о чем конечно потом буду долго сожалеть и винить всех и вся. Или дело расширится и в игру вступит и контрразведка, и тогда это уже будет стратегическая игра.

    Следующим утром, у нас шел дождь. Быстрый обильный летний дождь. В такой дождь хорошо бегать без обуви по лужам. Ну, всякому овощу…в смысле возрасту, свои тараканы!
Мне бегать вроде как поздно уже, а дождю пофиг сколько мне лет, Льет себе и льет. Я очнулся от настойчивого скрипа музейного экспоната, в смысле бабушкиного телефона. Ох, чуть не про…моргал папин звонок. Автоматом глянул на часы: пол десятого утра. Он что, ночью слушал? Ну батя….
- Алло!, - на той стороне фоном звучали какие-то голоса.
- Здравствуй Максимилиан. Мы тут с раннего утра уже совещаемся по твоему вопросу. И у нас возникли некоторые вопросы, которые хотим задать тебе, поскольку ты на месте и лучше знаешь ситуацию, - отец сделал пауза и продолжил:
- Как к тебе относятся  органы внутренних дел на месте? И насколько лоялен начальник райотдела?
- Насчет всех органов не скажу, не знаю, обо мне здесь в райотделе знает только пять человек. Из них четверо я бы обозначил как союзников, во главе с начальником райотдела, подполковником Калиниченко и один – противник, собственно исполняющий обязанности начальника следственного отдела райотдела, майор Удод, - я только сейчас заметил какая своеобразная фамилия у майора.
- Ладно. А чужих в поселке ты не замечал? Кроме вскрытой тобой троицы бандитов, ещё чужаки не проявлялись?.
- Отец. Я здесь сам чужой, и сказать гарантированно что тот или иной человек чужой в поселке я не могу. Но, тётушка намедни отметила, что на рынке таких троиц бандитского вида несколько и все чужаки.
- Поблизости сеть какие-нибудь критически важные производства, стратегические объекты?
- Нет. Ни воинских частей, ни стратегических объектов в самом районе нет, но…в сотне километров находится Энергодар, а там Запорожская атомная станция, - что-то больно кольнуло в груди. Я прислушался к себе. Какое-то интуитивное чувство что весь этот сыр-бор связан с этой станцией. Пока не знаю, как это объяснить и как связать, но кажется именно это главная цель.
- Ну вот что сын. Я доверяю твоей интуиции, но, пока у нас с тобой есть только предположения и косвенные улики. Да они серьёзные, и всё же. Мы тут с утра пораньше посовещались и решили: - мы пока не предпринимаем никаких действий, которые потребуют от нас отчетности перед вышестоящим начальством, но. Это не значит, что мы ничего не делаем. А ты, на месте постарайся ответить на два вопроса.
Во- первых, где находится клад, склад или что там ещё? Понятно что золото и оружие они должны были где-то взять. И взять они должны были где-то не очень далеко, в пределах района, максимум области. По нашей информации, в республике за последние два года краж или ограблений ювелирных магазинов небыло, дел по частным ограблениям тоже, а украсть такие изделия у частного лица так чтобы небыло заявления в милиции, - это должны совпасть целая куча событий, потому как слишком ценные вещицы в руках у преступников.
И во-вторых, с учетом того что так называемый «хозяин» с покупателем приедет на днях, а мы за это время ничего не успеем, организовать, тебе предстоит узнать кто такой киевский хозяин, и по возможности сфотографировать его, - я хотел возразить что у меня таких условий может и не быть, да и техника не для скрытой съёмки, но отец отреагировал.
- Знаю, знаю что у тебя простенький ФЭД, и условий для съемки может не представиться, но, прошу, главное ты не рискуй! Если получится, сфотографируй, пусть не «высокого гостя», но хотя бы какие-нибудь процессы, транспорт на котором они будут передвигаться, люди, которые их будут сопровождать, места, которые они посетят. В общем всё, за что можно будет потом зацепиться и вытянуть нужную информацию, - отец замолчал.
- Есть товарищ полковник! Раз ты считаешь что я смогу, я сделаю! Единственная просьба, организуй мне канал связи, чтобы я не пробивался к тебе через оператора почты или городского телеграфа.
- Да, записывай телефон: +3 03 212-12-12. Это наше спец-АТС. Оператору скажешь: код 0038. По нему тебя свяжут с оперативным дежурным. А ему ты же скажешь что нужно или задашь нужный вопрос. Уяснил? – отец замолчал.
- Да отец, я всё запомнил.
- Хорошо. И ещё. Каждый день после двадцати двух, я буду тебе звонить на домашний Аграфены Максимилиановны. Это будет наша рабочая ежедневная связь. Я буду тебе что-то подсказывать, давать какую-то информацию, ты будешь мне что-то рассказывать. 
- Собственно, на этом всё. У нас начинается рабочий день. Удачи тебе сын, - отец глубоко вздохнул. – Не думал я что ты так рано начнешь серьёзно заниматься этой деятельностью. Но, уж как сложилось, так сложилось.

    После завтрака, предупредив тётушку что отец будет звонить на её телефон каждый вечер, я завалился на кровать в одежде и закрыл глаза. Как решить поставленные задачи? Ответы на заданные два вопроса имеют очень важное значения для доказательной базы, только получить их мне будет крайне трудно.
Административного ресурса у меня нет, подготовленных сил и средств для осуществления поисковой операции тоже. А с другой стороны. Я полностью погружен в тему, знаю точно, что надо искать…
Ага, ещё прочитал массу детективов по этой теме, знаком заочно с методиками поиска Эркюля Пуаро, Шерлока Холмса, Агаты Кристи ну и далее по списку, включая детективное кино которое все мы в этом возрасте просто проглатываем сотнями. М-да А если серьёзно?
Если серьёзно, то начинать надо с информационной подготовки.

      Первое, надо серьёзно поговорить с тётушкой об усадьбе. Она провела детство в этой усадьбе, и по идее должна помнить, что там было, как были расположены помещения, как вообще выглядела усадьба до того как её разрушили?
И второе, надо провести глубокую разведку территории вокруг усадьбы, уже по результатам беседы с тётушкой, и постараться восстановить эскиз усадьбы, уточнить расположение помещений, архитектурные особенности. Не знаю пока зачем, но есть у меня предположение, что если я буду знать где что находилось, возможно догадаюсь где может располагаться достаточно большое помещение которое может служить складом, тем самым складом.
    Тётушка Аграма по вечерам занималась своими таинствами, и раскидывала карты. Карты для неё были как агентурные рапорты и докладные о событиях сокрытых от глаз простых людей. Парадокс в том, что очень многое из того что тётушка узнавала через карты, потом происходило в реальности. Отец с матерью посмеивались над её чудачеством, но очень серьёзно относились к тётушкиным прогнозам. Успели так сказать удостовериться что как прогнозист, тётушка Аграма давала фору многим так называемым аналитикам. Однако, напрочь отказывались верить в то что всё это тётушка получала простыми манипуляциями с картами. А уж её целительские способности, вообще никакого недоверия ни у кого не вызывали.
 Лечились у неё все, и гэбэшный полковник и кандидат психологических наук и их дети и знакомые и близкие, и ни у кого не возникало мысли об антинаучности тётушкиных методов или отрицания действенности её лечения. Лучшим подтверждением этого являлись постоянные посетители со всего района приходящие по рекомендации главврача местной ЦРБ.
В общем, сращивание науки и религии  в полный рост, хотя, местный батюшка, то есть поп, пользовался её услугами достаточно часто, но за глаза говорил что с ведьмами ничего общего не имеет и в силу её бесовской энергии не верит.
Сегодня, я решил тётушку напрячь на тему моей интуиции. Буквально за последнюю неделю, я несколько раз интуитивно предполагал что-то, а потом оно сбывалось. Очень мне хочется узнать, что это, а может быть и попытаться развить в себе это чувство, для дальнейшей службы. А вдруг я тоже ведьм…ведмак…ведьмак, в общем ведающий. Осталось только выбрать удобный момент, чтобы разговорить ушедшую в себя Аграму.

    Тётушка занялась наконец каким-то шитьём, и я понял, что вот оно, сейчас или никогда. Это конечно шутка, но последние несколько дней, тётушку Аграму поймать для откровенного разговора было сложно.
- Аграфена Максимилиановна, можно вас пригласить на чашечку чая и откровенный разговор? – я решил начать именно так, официально, знал, что её это удивит и не ошибся.
- Чего это тебя понесло на официальщину? – тётушка озадачено посмотрела на меня.
- Так, ты настолько занята последнее время, что с тобой не поговорить ни на бегу, ни в полёте ни даже откровенно, - я улыбнулся.
- Не выдумывай, ни бегать, ни летать я уже давно не умею, с тех пор как ушел Степан, я уже ползу, как улитка, оставляя песочный след по пути, - тётушка горестно вздохнула.
- Да ладно тебе тётушка, какая старость? Я вижу тебя только за работой, ни минуты покоя. Старики так себя не ведут. Им бы на скамеечке посидеть да на солнышке погреться, опять же ты с бабульками не сидишь в разговорах не участвуешь, какая же это старость?
- Ты зубы то мне не заговаривай, давай, рассказывай, что надо то? – тётушка отложила иголку с шитьем и подняла голову.
- У меня есть несколько вопросов по усадьбе бывшей, и я подумал что ты возможно помнишь что-то из детства. – я в смущении наоборот, отпустил голову.
- Да какое детство Макс? Ты же математику в школе учил. Я родилась уже когда ни деда в живых небыло, и усадьба уже была государственной. Но здесь есть одно но, - тётушка встала и включила электрический чайник.
- Ты чаю будешь? С печеньем, я по дороге когда шла от Ксении купила, «Венское», песочное, с повидлом? Разговор у нас будет долгий, так что советую не отказываться.
- Я уже как барабан булькаю, но я так понимаю, что без чая ты мне печенья не дашь, поэтому – буду! – я кивнул озадаченной тётушке, и она поставила второй стакан в мельхиоровом подстаканнике и достала из кухонного шкафа бумажный пакет с печеньем.
Да, времена изменились и ускорились. Теперь в магазинах почему-то печень сметали сразу как только появилось. Что-то нас ждёт, грандиозное и сложное, но что, пока непонятно.
Чайник закипел, и тётушка налила заварку в наши стаканы и залила кипятком. Пока она устраивалась за столом, я колол кусковой сахар и бросал в стаканы. Наконец всё закончили, и мы начали разговор.
- Так вот, продолжила тётушка начатый разговор, - моя мама, твоя бабка Аркадия, много времени провела в усадьбе, практически всё детство вместе с сестрами здесь была.
Прадед внучек любил, часто с ними возился, учил их игре на пианино, играл в карты с ними а иногда участвовал и в детских забавах. Шебутной был дед. Мама будучи беременной твоей матерью, много сидела с нами и вспоминала своё детство в усадьбе. Мы любопытные были, а уж шумные, как сороки. – тетушка улыбнулась своим воспоминаниям, и продолжила.
- Мы её много расспрашивали и об усадьбе, и о прадеде, и вообще о той жизни. Нам было интересно как люди жили в те времена, как они одевались, что ели? Она рассказывала, что помнила. Наверное, что-то и насочиняла, но мы всё проглатывали. – тётушка отхлебнула и стакана и взяла печеньку.
- Так, а тебя что именно интересует?
- Меня? – я так задумался что тётушка своим неожиданным вопросом захватила меня врасплох.
- Меня много чего интересует, но, давай начнём с архитектуры, как на самом деле выглядела старая усадьба?
- Ну, с архитектуры так с архитектуры. Старая усадьба была квадратным трёхэтажным зданием с двумя двухэтажными флигелями по правой и левой стороне. На центральном здании был украшенный лепниной фасад с колоннами, а крыша была с огромным куполом. Это считалось четвертым этажом. В куполе у прадеда был кабинет, святая святых всей семьи. Туда, могли ходить только взрослые.
На третьем этаже были взрослые спальни, гардеробные. Второй этаж назывался детским, там были детские комнаты, игровые, гардеробные учебные классы. На первом была кухня, столовая, гостиная, огромный холл, бильярдная, курительная комната, игровая для взрослых и лестница в холле.
Все служебные помещения, кладовки, жилые для слуг находились во флигелях. А обширные подвалы были закромами, и использовались как склады, куда складывался провиант на зиму, винный погреб и что-то ещё.
По краям флигелей были небольшие башенки с круглыми крышами, в которых располагались лестницы на второй этаж и в подвалы. -  тётушка задумалась на несколько секунд, потом продолжила.
- Дом находился на большом участке, окруженный деревьями. У фасада был большой круглый бассейн с фонтаном. Купидон льющий воду из большого кувшина. Мама говорила, что Купидон был мраморный. Я этого не помню, при мне там его уже небыло, да и фонтана небыло, остался только круглый бассейн, в котором каждую осень скапливалось много листвы с опадающих деревьев, и мы детвора засыпали ими друг друга.
Мимо фонтана шли мощенные камнем дорожки, ведущие к железным витым воротам. В моей памяти  здание уже было нежилое, ворота снесли, потому что они были металлические а весь металл собирали в колхоз, для производства, в те времена это был дефицит, так что мы  могли ходить по усадьбе, когда захотим.
За домом был большой сад и два искусственных пруда. Мама говорила, что в них даже водилась рыба. Не знаю, зачем рыба в домашних прудах. А вот чуть дальше, был оборудован бассейн, со слов мамы -  с обогревом. Там была какая-то сложная система с подземными трубами, куда подавался пар, и обогревал воду. Не знаю купались ли в нем зимой, но я помню этот бассейн. Он был постоянно пустой, и вниз вела каменная лестница. А дно бассейна было неровным, а как будто с канавками такими круглыми.
Бассейн при ремонте зарыли за ненадобностью, а вот пруды были до самой войны, я их видела. Потом, они высохли, и никто не стал восстанавливать, просто засыпали землёй.
На самой границе сада, почти у берега реки, стояла ротонда со скамейками, окруженная густыми кустами белой сирени. Там всегда был такой запах! – тётушка мечтательно закрыла глаза.
- Мама много рассказывала о своей прошлой жизни. Отец иногда ворчал: - Ну опять ты свою шарманку завела. Девочкам лучше об этом вообще не знать, у них теперь другая жизнь! но мы каждый раз когда собирались у мамы в комнате, просили её рассказать ещё что-нибудь.
- Тётушка, а ты попробуй вспомнить, не рассказывала ли бабушка что-нибудь про подземные ходы, помещения в усадьбе? -  я хотел сказать ещё про тайники, но промолчал.
- А ты никак решил клад поискать? - подозрительно скосилась тётушка.
- Да ну, какой клад! Тут до меня не одна сотня ищущих была, и никто не нашел, вон сколько лет слухи не утихают. А я тут за две недели найду, ага держи карман шире. Нет.
У меня другая мысль. Василий туда зачем ходил? Какой смысл там что-то делать? Намного проще было встретиться в брошеных бараках, или у свинофермы, там ещё есть пара помещений с крышей, и даже стекла в окнах остались. Но нет, он встретился именно в усадьбе! Ну не просто так это всё! Что-то у них там было, или лёжка, или тот самый клад, который они якобы нашли – явно находится там. Да даже если у них там лёжка была, всё равно это уже информация, может быть даже та которой сейчас не хватает.
- Бааа!!Макс. Да ты никак следователем заделался? Хочешь узнать кто и зачем убил Василя? – тётушка удивлённо посмотрела на меня.
- И да, и нет. Кто – я уже знаю, но пока доказать не могу. И я их ищу, эти самые доказательства будь они неладны. Потому и расспрашиваю тебя обо всём этом, - я тётушке не стал говорить, что всё гораздо хуже, я объявил войну местным продажным ментам, и сейчас в самом пекле так сказать противостояния.
- Ладно тогда слушай. Я не знаю насколько это соответствует действительности, но всё же расскажу. Мама говорила, что кроме подвалов под самой усадьбой, были ещё коридоры под землёй, для обслуживания фонтана, там насос стоял механический и там что-то постоянно надо было делать, смазывать, регулировать. Но самое важное, такие же ходы были и в задней части усадьбы. Там проходила система нагрева воды в прудах, и за ней тоже надо было смотреть и обслуживать. Ну и уж совсем неправдоподобное. Она говорила, что подземные ходы из усадьбы шли до той самой ротонды, - тётушка посмотрела на меня оценивающе.
- Да ну? Когда её сносили, могло бы вскрыться что там есть ход, его бы нашли, - с сомнением сказал я.
- Вот тебе и ну! Ротонда до сих пор там стоит! Правда сирень повырубили ироды, и посадили советскую, сиреневую, но сама ротонда цела.
- Серьёзно? – я аж привстал на стуле.
- Нет, я врать тебе сейчас буду, сходи да посмотри, только не в ночь пожалуйста. Для этого есть день, чтобы я тебя там потом не искала с фонарём.
- Не, сейчас не поеду, завтра, сейчас уже поздно, - я с сомнением посмотрел на часы.
- Хм, с тебя станется, вона в полночь рванул без фонаря, и даже лопата по горбяке не остановила, - и тётушка расхохоталась.
- Да ладно, это же было в самый разгар поисков, а я там проморгал важный момент и просто побоялся что завтра уже его на месте не будет. А вот с лопатой…был бы там порядок, я бы на грабли не наступил, и не упал бы, - сказал я обижено.
- Ну так наведи, всё одно болтаешься не знамо где целыми днями, помог бы тётушке, а то мне недосуг, столько дел и всё в один день!
- Ладно. Послезавтра наведу я там порядок, - я уж не стал говорить тётушке про её «занятость! С утра до ночи картами и разными ритуалами. Мало-ли , им ведьмам не так скажешь, вот не захочет а сглазит, мучайся потом.
- Ну вот и хорошо, а то скоро там динозавры заведутся, а я даже не узнаю, - тётушка было встала, заняться делами, но вдруг повернулась ко мне.
- Погодь Макс! Там была ещё одна история,- тётушка села обратно.
- Ещё до революции, летом, моя мать приехала к деду погостить с сестрами. А у деда в гостях была семья какого-то воронежского помещика. Фамилию не вспомню, мать говорила, но мне такие мелочи никогда не запоминаются. И у них была девочка лет десяти. Так вот, как-то вечером девочка пропала. Все стали искать. Перевернули вверх дном всю усадьбу, сад, даже в прудах слуги ныряли искали, мало ли, малой ребёнок утонул или что. В общем искали пол ночи, так и не нашли. А наутро, садовник, спустился в подвалы проверить фонтан, и услышал как ребёнок хнычет. Пошел он на звук и нашел девочку лежащей там на полу. Ребёнок искал, искал, и видимо выбился из сил, лёг прямо на пол и заснул, а во сне плакал. Потом она рассказывала, как спустилась по лестнице и попала в подвал, и пошла по ходу. Дошла до какого-то перекрёстка, и запуталась куда идти, так пол ночи и ходила туда-сюда, пытаясь вернуться.
После этого Александр Васильевич приказал управляющему замуровать этот ход, дескать хватит и одного, который со стороны флигеля прислуги. Не хватало ещё кому-нибудь потеряться там.
- То есть получается, что там под усадьбой цела куча подземных ходов и даже подземных помещений, а мы по сути ничего не знаем? – я чуть не присвистнул от удивления.
- Получается! – тётушка удивленно посмотрела на меня.
- И никаких схем, рисунков, картинок этих ходов нет, - сказал я, вопросительно глядя на тётушку.
- Так откуда? Были бы, мать бы сдала властям или в конце концов передала бы нам в наследство, так нет, ничего не передала, - пожала плечами Аграна.
- М-да, прям тайна замка Иф, - я отхлебнул из стакана уже холодный чай и задумался.
По большому счёту, информации предостаточно для того чтобы начать поиски. Да, я не знаю точное место, но я знаю примерный район поиска, и уже точно не буду тыкаться как слепой котёнок.
Вторая задача которую мне предстоит выполнить, - узнать когда точно майор встречает своего «хозяина» - покупателя! И тут вопрос, как я это сделаю?
Предположим, поговорю с подполковником, узнаю, чем он мне может помочь, постараюсь уточнить каков рабочий день майора, куда он ездит, на чем, кто его возит. Второе, постараюсь стать его тенью на пару дней, изобразить наружное наблюдение, да так чтобы у него не возникло никаких подозрений. Будь он местным, проблем бы небыло. Местные милиционеры даже если и слышали о приемах обнаружения наружки, ухода от наружки, отсечения наружки, то вряд ли уже помнят, что это такое. А вот майор, он городской, скорее всего киевский, а там все эти премудрости операм вдалбливают в голову до автоматизма. Это патрульный не умеет, да и не будет, смысла нет посылать слона в посудную лавку. Побить всю посуду могут и два хорька, так хоть стены останутся целые.
Значит, надо придумать маскировку и транспорт. На велосипеде особо не понаблюдаешь. Да, подозрений он не вызовет, но за подозреваемым на Жигулях а тем паче на Волге особо не поездишь. Фотоаппарат возьму свой, хоть и не профи, но снимает хорошо. Качества хватит для этого дела.
Остаётся, а что остаётся? Завтра встречаюсь с подполковником, и сразу после этого еду на хутор бабочек ловить, то есть клад искать, или склад, что первым попадётся.
Сижу привязанный к телефону. Сейчас утро, дождусь начала рабочего дня и позвоню подполковнику. Надо чтобы трубку взял он а не кто-то ещё, значит надо звонить в рабочий день. Ясли честно, я уже весь извелся. Моя бы воля, я бы уже кружил орлом вокруг усадьбы. А тут…
Наконец-то часы стукнули девять утра, и я с чистой совестью снял трубку. Телефон звонил долго. Наконец на том конце сняли трубку.
- Начальник районного отдела милиции подполковник Калиниченко слушает!
- Извините. У вас продается славянский шкаф?
- Славянский шкаф уже продан, но есть кровать с набалдашниками, я этот анекдот уже слышал, представьтесь пожалуйста, - тишина в трубке, и я не знаю что сказать, на самом деле представиться или положить трубку.
- Хотя, не надо, я знаю кто звонит. Появились проблемы? - голос подполковника слегка изменился.
- Нет. Есть вопросы, и нужно кое-что согласовать, - постарался заинтересовать подполковника, чтобы он не отказался от встречи.
- Хорошо. Часика через полтора я сам подъеду, покружу по городу и подъеду на нейтральном транспорте, а служебный светится как оранжевый фонарь на пустынном пляже.
- Принял, Жду. – я положил трубку.
Ну вот. С подполковником договорился. Теперь, надо определиться с маскировкой. Эх, был бы я в городе, хотя-бы в Киеве, уж не говоря про Москву. Здесь надо придумывать самому.
Поговорю-ка я с тётушкой Аграмой, может она что подскажет.

    Тетушка кидает карты. Это процесс. Хуже всего ждать и догонять. А ждать тётушку если она в процессе, можно до скончания века.
- А что тётушка нам чаю не попить? – чай, это святое для тётушки Аграмы. Она может его пить днями по целому двадцати пяти литровому самовару. Эка я хватил, ну в общем много. И самое важное, с предложением чая, тётушку можно оторвать от любого занятия.
- Никак у тебя вопросы возникли племянничек? -, а я надеялся, что я такой находчивый.
- Да не то чтобы вопросы, но одна просьбочка есть.
- Тогда ставь самовар, и я жду тебя с твоей просьбочкой, -тётушка даже не оторвалась от карт.
Считай повезло. А ведь могла бы и отмахнуться.

     - Тётушка. Мне надо в городе покрутиться, но так чтобы меня никто не узнал, и особо не заметил, - я выжидательно уставился не неё.
- Максик, ты в этом поселке как капитан Немо, невидимый и неуловимый, не потому что такой умный а потому что никому не нужен. Тебя же здесь никто не знает, зачем тебе заморачиваться? – тётушка удивлённо посмотрела на меня.
- Так-то она так, но есть одна паскуда, которая слишком хорошо меня знает и ни за что не пропустит если не дай Боже увидит в городе.
- Бааааа! Да ты никак уже успел наследить племяничек? И как её эту «паскуду» зовут?
Может она достойна внимания? Или ты два раза в одну и ту же реку не входишь? – тётушка посмотрела насмешливо.
- Да ну, что Вы Аграфена Максимилиановна, я здесь ни ни. Мне и города хватает.
- Ну смотри Максик, ежели кто пожалуется, всё повыдергиваю, не посмотрю что такой вырос жлоб большой.
- Нет тётушка, тут я честен аки агнец! Никого не трогал, ни с кем не сближался, и вообще, мрне надо сначала училище закончить.
-Угу. Потом на службу попасть. Потом квартиру получить. Потом долго выбирать. – тётушка косо на меня посмотрела и вздохнула.
- Знаю я вас мужиков, у вас как гульнуть так корова родила, а ка отвечать так телёнок сдох. Говори давай, а то прервал по делу, а уже час вокруг да около крутишь.
- Я просить хотел где-нибудь не завалялся ли у тебя старый парик, или у кого-нибудь, - сказал я совсем тихо.
- Макс. У нас, деревня. Уяснил? Деревня! То что она называется поселком городского типа, ничерта не меняет. Мы такая же деревня как и Серогозы и сотни таких же деревень вокруг. Поэтому, у нас модняцких женских магазинов в которых продаются всякие такие штучки – дрючки нетути!
- Что, совсем?
- Совсем, совсем Макс!
- А  косметика? Ну мало ли какая старая, уже негодная, завалящая.
- Эти два последних эпитета у нас в деревне применяют только к бабам, всё остальное в хозяйстве всегда пригодится. Ты прямо можешь сказать что ты хочешь? Или мне догадываться по косвенным звукам?
- Мне надо сделать такую маскировку, чтобы меня никто не узнал, а ещё лучше чтобы никто не заподозрил что я наблюдаю, - наконец выдохнул я.
- Ээээ милый, ты бы с первого разу так сказал. Я бы уже думала как тебе помочь, а то жевал тут перед бабой сопли. Слушай меня внимательно. Самая лучшая маскировка, это смена пола. Мужика сделать женщиной пять минут, и хрен кто догадается что оно там с бубенчиками или без. Щупать же никто не станет.
Я чувствую как краснею до корня волос, но молчу. Но тётушка, которая без очков не видит под собственным носом, увидела.
- Да ты никак покраснел? Макс, так это же байка деревенская, у нас намедни мужики из бригады на Новый Год номер сделали, переоделись в бабское и танцевали танец маленьких лебедей, так их там даже собственные жёны не узнали, - тётушка засмеялась.
- Ну а если серьёзно? – мне уже не терпится перевести разговор в серьёзное русло.
- А я что? Несерьёзно? Самое что ни на есть серьёзное предложение. Сейчас я позвоню Светланке, - это дочка моей подружки, и кстати моя ученица…по картам, так что обидишь, сама прибью, прямо в этом сарае, - тётушка махнула кулачком куда-то в сторону сарая.
- В общем, Светланка придёт, ты ей всё и расскажешь. Девка она бойкая, сразу смекнёт что к чему. Ну а дальше, всё в твоих руках.
- Тётушка. Зачем мне Светланка эта? Я же не жениться собрался, а только маскировку навести, дело у меня.
- Ну так и я про эту твою, как её там «коровку»!
-Да какая коровка? Маскировка!
- Во-во, и я про неё. Ты иди приготовься, она туточки недалеко живет, придёт быстро, - и тётушка Аграма лукаво улыбнулась.
- Вот жеж….японский городовой, - я от возмущения раскраснелся совсем.
- Ты иди пока самовар залей, да зажги. Печенье, конфеты из шкафа достань, в вазу положи да разложи покрасивше, девка всё-таки, к красоте привычна. И самое главное хорошо подумай, что будешь говорить, потому как многие теряются, потом долго думают что сказать то хотели, - тётушка опять смотрела в свои карты.
- Не-не-не тётушка. Сейчас и тем паче сегодня не надо. Я пока не готов, точнее, у меня пока нет ключевой информации, без которой мне решения не принять: какую маскировку надо придумать, как её использовать?
- Да, всё у вас мужиков сложно: «Ванька дома-Маньки нет, Манька дома-Ваньки нет». Ключа у него нет, замка нет,  может просто сдрейфил? Ну, надумаешь, скажешь. Только не передумай, а то я уже брякнула девушке что нужна будет, - тётушка ушла в свои карты.
Я вышел из комнаты и молча поплёлся на кухню. Ну простой же вопрос, нет же, раздула целую трагикомедию, с актёрами, масками, ещё и суфлеров пригласила. Хотя, с кем же она ещё пошутит, сидит дома практически одна, разговаривает только со Златкой да с картами.
А ведь она права. Лучше маскировки и не может быть, переодевшись в женское платье, повязать косынку, подправить лицо и вперёд, на мины. Хрен кто вообще догадается что мужик и, кто вообще такой. А и спросить никто не догадается.

      Подполковник приехал тютелька в тютельку, без пяти минут вовремя. Где он откопал это древнее ископаемое похожее на Жигули первой серии, наверное, знает он один. Однако, это ведро с гайками лихо развернулось у ворот тётушки и спокойно притулилось к забору. Из машины вышел сам Калиниченко в форме и накинутой кожаной куртке гражданского покроя.
- Вибачте пан полковник що без самогону, та й сало в магазині тільки російське, якщо не погребуєте, поп'ємо чайку, - интересно сам подполковник язык знает или нет?
- Хороший суржик. Если выкинут из училища за пьянство и разврат, так и быть приму на должность младшего дворника райотдела. А там глядишь лет через десять станешь прапорщиком, - и подполковник засмеялся.
- Не дождётесь! Меня в Киеве в пожарники возьмут, там хоть зарплата повышенная, и то хлеб! Пройдёмте на кухню, сразу и чайку попьем, раз пошло такое дело.
- Ну, чаю так чаю!
                *                *                *
    - Ну рассказывай, что тебе так срочно из-под мине надо, - подполковник поудобнее устроился в старом тётушкином кресел, - А то у меня давно все свербит, хочется поскорее выведать что ты надумал и что будешь делать.
- Можно сказать что и срочно. Надумал я довести это дело до конца, причем до самого конца, который пока чисто гипотетический. В общем, я считаю, что это дело намного глубже чем кажется на первый взгляд. Я полагаю, исходя конечно пока что только из моих умозаключений и некоторых косвенных улик, тут дело о измене Родине! – я взглянул на Калиниченко, оценивая его реакцию.
Подполковник вздрогнул, и пристально посмотрел на меня.
- Из чего ты сделал такие выводы?
- Выводы? Это пока не выводы, это пока гипотеза, но она напрашивается из хода событий и условий их проистечения. Смотрите, есть косвенные улики, говорящие о том, что фигуранты нашли некий склад, в котором хранилось старое немецкое оружие времён войны. Да, можно предположить, что пистолет «Парабеллум», изъятый мной у бандита при нападении на меня мог быть найден в другом месте, при других обстоятельствах и к этому делу отношения не имеет. Но. Есть некие фигуранты некоего дела, которые по утверждению свидетелей обладали некими ювелирными изделиями не советского производства, которые пытались реализовать втихую среди знакомых.
- И у тебя эти свидетели есть? – подполковник заинтересованно посмотрел на меня.
- Безусловно, - ответил я, и продолжил, - Так вот, и оружием и изделиями обладает одна группа людей имеющие общие связи, общие интересы и объединённые в преступную группу для совершения противоправных действий. Короче говоря, вот вам товарищ подполковник настоящее ОПГ с преступными намерениями, уже совершившее тяжкое преступление и готовое совершать их в дальнейшем. А вот дальше, ещё интереснее, я сделал паузу и посмотрел на подполковника. У него сейчас на лице описание интенсивной работы мозга.
Что такое ОПГ на его территории, подполковник знал очень хорошо. Не дай Бог об этом станет известно наверху, и на него посыпятся все кары небесные, и людские вдогонку. А он на грани выхода на пенсию. Понятно, что сейчас в нем клокочет буря эмоций, и судорожный поиск выхода.
Я не мог не акцентировать внимание на этом. Мне нужна информация, мне нужно прикрытие, мне нужна связь, в общем, всесторонняя помощь, и получить её здесь, я могу только у Калиниченко.
Но, с какой радости он должен мне все это предоставить? Кто я тут?
То, что он знает обо мне, абсолютно не гарантирует мне полной поддержки. Мали ли кто и зачем приезжает в провинцию. Поэтому, я вынужден где-то блефовать, где-то шантажировать и намекать подполковнику что мне нужна беспрецедентная помощь и поддержка с его стороны. Взамен же, я никуда не отправлю эту информацию, более того пока будет идти наша совместная работа вообще не буду высвечивать роль подполковника в этом деле.
- Хорошо, предположим, -согласился он,- но этого слишком мало, даже для гипотезы.
- Послезавтра, высокопоставленный «шеф» их Киева, вместе с условным покупателем, приезжает сюда, для осмотра товара, - я посмотрел на Калиниченко.
Сказать, что он был удивлён, ничего не сказать.
- А ты откуда знаешь эту информацию?
- Точнее, откуда я её получил? – я показал пальцем наверх, намекая на вышестоящие органы, хотя тут я врал. Ну не говорить же ему что я устроил слежку за его майором и подслушал всё это.
- И что они, - он поднял глаза наверх, - собираются делать?
- А ничего! – я сделал многозначительную паузу, - Делать буду я!
- Офигеть! Старшина, да ты тут развернулся я смотрю не по-детски! – Калиниченко всё ещё был в шоке. Посмотрел на мою улыбку, и понял, что я его не развожу, а прошу помощи.
- Хм. А почему они сами не развернут всю эту операцию? У них и возможностей и сил и ресурса поболее будет.
- А им пока нельзя. Руководство не одобрило, требуется доработка, вот я ею и займусь, -  тут я конечно на себя взял многовасто, папа вообще говорил, что только наблюдать и попытаться ответить на пару вопросов. Так где папа, и где я.
- Хорошо. Я даже не спрашиваю, как тебе передали эту информацию и какие у вас планы. Но, что требуется от меня?
- Всё что можете. Прикрытие, информация, секретность, -я сделал паузу, - Ну и связь иногда, в экстренных случаях.
- Прикрыть тебя одного я как-то постараюсь, да и то с наличными силами, смогу только частично. Информация она знаешь такая вещь. Я, например, не понимаю какую информацию знаю я и не знает начальник территориального управления КГБ СССР по Херсону и области?
- Такого уровня информация мне не нужна, я молча отхлебнул из стакана и продолжил, - А вот результаты экспертизы тела Василя Савицкого, меня бы ооочень  даже заинтересовали. Ну и по мелочам, когда, куда, зачем передвигается искомый майор, ну вы понимаете.
Калиниченко кивнул задумавшись.
- Ладно, считай что договорились. Ну ты и бестия Максимилиан Викторович, это у вас так в училищах теперь готовят? – он удивленно посмотрел на меня.
- Нет. В училищах попроще, но тоже готовят. У меня домашнее образование, существенно круче, - я улыбнулся.
- И в подтверждение моей бестиевскости Алексей Васильевич, вот вам первый вопрос: Мне нужно срочно узнать, когда приезжает это партийный товарищ в поселок, и где они будут встречаться?
-  Ну товарищ Макс, это не вопрос, это уже вроде как задание, подполковнику милиции от курсанта ВВМУЗа, неслабо так, - Калиниченко расхохотался.
Я посмеялся вместе с ним, но задумался. Не любит Алексей Васильевич начальства, ох не любит, и его бурная реакция, психологический ответ именно на этот вопрос. Потому он пока только подполковник, хотя по возрасту и по должности давно должен был получить. Начальство его видимо тоже не особо жалует.
Ну, тут у меня вариантов нет, только у него есть такая возможность. И в конце концов, он сам согласился участвовать в этом блудняке,… простите расследовании.
- Алексей Васильевич, вы единственный кто может мне в этом помочь, вы там рядом с майором, а именно майор будет встречать всю эту делегацию. Они едут сюда целевым назначением для осмотра товара. Не думаю, что первый секретарь вообще знает кто и зачем сюда прибудет, и скорее всего они прибудут инкогнито. Зачем лишние участники, которые могут провалить всё дело?
- Не факт! Придумать повод для приезда партийному чиновнику из столицы – не проблема! А то что сопровождать будет именно майор, тоже ни для кого не будет неожиданностью. Все в курсе что майор их протеже и стучит на них в Киев, так что его опасаются, и думаю не зря. В данном случае, если их играют в тёмную, просто после встречи и различных докладов, местное начальство разойдётся по домам, делам, и приезжие в сопровождении «почти местного» майора, пойдут заниматься своими делами, - Калиниченко покрутил стакан на столе, задумчива вглядываясь в окно кухни.
- Даже если так, от этого моя задача не меняется. Мне надо точно знать где и когда они встречаются, чтобы выполнить вторую часть задания – фотографирование встречи.
- Вариантов у меня немного, но всё-таки есть. Пока не знаю как, но я постараюсь этот вопрос прояснить. У нас ещё день в запасе? – подполковник посмотрел на свои часы с календарём.
- Да. У нас день и несколько часов, но сколько точно мы не знаем. И вот ещё, мне нужен транспорт. Они поедут на место, смотреть либо склад, либо изделия, и мне надо будет быстро проследовать за ними. На велосипеде, будь я даже чемпионом мира по велотреку, не успею. Меня надо забросить поближе к району, и я даже знаю к какому, - я посмотрел испытующе на майора.
- Машина с водителем будет. Надо будет заранее условиться где тебя подобрать и куда отвезти. Если надо, он тебя оттуда через некоторое время заберёт. Прикрыть, извини не смогу. Нужно было заранее это вопрос ставить, тогда бы я успел организовать, а так, сейчас так быстро поставить в курс и использовать как прикрытие не получится. Мои доверенные лица увы на несколько дней отправлены в командировку. А без них я как без глаз.
- Ну шо маемо то маемо! Будем исходить из того что есть. Я постараюсь не рисковать и никому на глаза не попадаться, - я спокойно принял то что искать буду сам. Меня это устраивает. Команды на привлечение местной милиции к пока ещё несуществующей операции небыло, поэтому чем меньше людей будет знать, тем лучше.
- Ну что-ж, по коням и за работу, - подполковник встал, отряхнул брюки и вышел из комнаты.


Рецензии