Нулевой круг

Я как обычно сидел на лавочке рядом с домом. В этом вечном предрассвете мне нравилось угадывать, сколько мимо меня пройдет Путников, какие они будут и куда отправятся. Вот из своего дома вышел сосед Айрам, живущий справа. Мы с ним были давними приятелями, но сейчас мне хотелось побыть одному, поэтому я лишь кивнул в знак приветствия. Айрам всё понял.

Вдалеке что-то блеснуло, то был очередной Путник со своим сопровождающим. И по мере их приближения мое удивление возрастало. От Путника исходило яркое свечение, что было редкостью в последнее время. На его сопровождающего и вовсе было больно смотреть, настолько ослепительно сияло это существо, представляющее собой размытый силуэт человека. Тем временем они подошли ближе, и я услышал их диалог.
- Смотри, это первое поселение Нулевого круга. Подобных ему здесь множество, - обратилось существо к Путнику. – Здесь ожидают Страшного суда души добрых людей, незапятнанные смертными грехами.
- Почему он на нас не смотрит? – поинтересовался Путник у сопровождающего.
- Даже от тебя исходит свет Божьей благодати, который они не могут выдержать. Потому эти души здесь. Это Его милость. Но пойдем дальше. Я провожу тебя ко входу в Первые врата.

Они ушли, продолжив беседовать, а я убрал ладони с глаз. Этот диалог повторялся из раза в раз, когда Путник являлся с ангелом. Когда же Путник являлся один, то мне приходилось объяснять всё самому. Реакции бывали разные. Но на то мы и поселение Привратников Нулевого круга, чтобы быть готовыми ко всему. Даже к приходу существ с нижних уровней, забирающих одинокие души.

Я взглянул на то, что в жизни назвал бы небом. Показалось, что стало чуть светлее. На ум пришли слова деда Василия, который жил когда-то слева от меня пока за нем не пришёл ангел, что было редкостью. На самом деле он не помнил своего имени. Дедом Василием называл его я.
- Долгое, долгое, долгое время здесь царил полумрак, - рассказывал мне этот старик. – Но однажды ослепительное солнце поднялось над горизонтом, и пришел величайший Путник из когда-либо приходивших, а сопровождавших его были тысячи. Он улыбнулся мне, словно знал меня раньше. Знал и любил. Не сказав ни слова, Путник прошёл в сторону Первых врат, а солнце светило еще долго, прежде чем зайти за горизонт. И полумрак вновь опустился на этот край.

Уже тогда я догадывался, кто был тем легендарным Путником. Сейчас же всё чаще вспоминались строчки из Библии, которой мне здесь так не хватает: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его…».

Я жду и надеюсь. И боюсь. Боюсь, как бы Солнце не испепелило меня со всеми грехами, открывшимися мне после смерти. Я смотрю на то, что в жизни назвал бы небом, плачу и шепчу: «Прости меня, Боже». И почему-то знаю, Он меня слышит.


Рецензии