Пропавший рейс ч. 1 гл. 3 Разговор со старейшинами

       Оказывается, я проспал почти до самого обеда и, проснувшись, еще некоторое время сидел на циновке, анализируя вчерашнее приключение. Кажется, все складывается не так плохо. По крайней мере, если бы аборигены задумали избавиться от меня, то сделали бы это ночью, когда я спал.

Выбравшись из вигвама, я оказался в гуще житейских событий племени. Как я уже заметил ранее, племя было небольшим, около сотни человек, половина которых составляли старики, женщины и дети. Женщины кашеварили у костров, дети резвились на полянке среди вигвамов, а взрослые мужчины занимались своими делами. Народ этого племени, скорее всего, был ближе к европеоидной расе. Люди рослые, светлокожие и голубоглазые. Молодые женщины и девушки были белокурыми и рыжеволосыми с правильными и привлекательными чертами лица. Взрослые мужчины были рослыми и бородатыми. Сразу за деревушкой протекала речка, возможно, та, которую мы вчера переходили вброд, но дна ее видно не было. Гор не было тоже, всюду виднелись зеленые и покатые холмы. Свободно по территории деревни, попискивая, бегали птицы, такие же, что встречались мне в холмах, но ни кошек, ни собак, ни других домашних животных я тут не увидел.

Ко мне подошли уже знакомые, два воина и жестами предложили пройти с ними. На циновках, вокруг вчерашнего костра сидели вождь и еще четыре седых старика в белых туниках. Впоследствии, я узнал, что эти люди умели ткать и шить себе одежды из растений, похожих на наш лен. Вождь указал мне на свободное место напротив и через пару минут к костру подошла уже знакомая мне девушка с импровизированным подносом с едой.
После обеда мы с вождем начали общаться. Вождь жестами и на своем языке напомнил мне о событиях вчерашнего дня. Некоторые из его жестов и слов я запомнил и попытался повторить. На мужественном лице вождя появилась легкая улыбка и явное удовлетворение от услышанного.

После небольшой паузы Вакх начал поочередно представлять мне старейшин племени, которые торжественно восседали вокруг костра. Их оказалось четверо: Надх, Ронг, Бирс и Ках. Я называл каждому из них свое имя. После знакомства Вакх и старейшины подняли глиняные кубки с напитком, который напоминал нашу рябиновую настойку. Раскрепостившись душой и пообщавшись между собой, мои новые знакомые жестами предоставили слово мне. Польщенный вниманием уважаемых людей племени, я начал с того, что попал на их землю с другой планеты. Тыча пальцем в небо, я говорил: "Я прилетел оттуда, и то, что оказался здесь произошло случайно, независимо от моего желания". Но при этом отметил, что рад нашей встрече и знакомству. После второго глиняного стаканчика, расчувствовавшись, я выразил соболезнование погибшим соплеменникам в неравной схватке с тигром-альбиносом.

Вождь и старейшины оказались сообразительными, несмотря на почти первобытный образ их жизни. Насчет их первобытного образа жизни я оказался не совсем прав, эти люди превосходили нас, землян, по знаниям и образу жизни во многом. И наконец, то, что мне сначала показалось в них страшным и опасным, обратилось в итоге в очень продуманный образ жизни. Но об этом я узнаю чуть позже.

Итак, в ходе дискуссии, судя по реакции старейшин, их ничуть не удивило мое небесное появление. Старики задумчиво кивали своими седыми головами в знак понимания, и наконец один из них, кажется Бирс, взял плоскую дощечку, покрытую тонким слоем сырой глины стал что-то на ней рисовать тонкой заостренной палочкой. Когда он закончил, то протянул дощечку мне. На глиняном покрытии четко были показаны два человека, стоящие на земле, а стрелкой над ними сверху вниз было указано, что они спустились с неба. "Вот так новость", - подумал я, - "значит, не я один оказался на этой земле?" А эти люди встречались и с другими, возможно, даже пассажирами нашего самолета.

Кажется, Бирс понял ход моих мыслей и, показав палочкой на людей на своем рисунке, повернул голову направо и указал рукой в сторону реки. Значит, где-то там, за рекой, есть кто-то еще. Потом седовласые старцы заговорили о чем-то, горячо споря и поглядывая в мою сторону. Было понятно, что речь идет обо мне. Вакх внимательно слушал старейшин.

Потом, когда страсти понемногу утихли, он заговорил, как бы подытоживая сказанное. Старейшины выслушали его и, поднявшись, молча разошлись.

Затем Вакх обратился ко мне с помощью все той же глиняной дощечки. Взяв в круг нарисованных Бирсом человечков, он нарисовал рядом несколько других, указав при этом на себя и нескольких своих мужчин-соплеменников, которые неподалеку занимались своими делами, и указал рукой, как некогда Бирс, в сторону реки. Я понял так, что они собираются отправиться на поиски других, таких же, как и я, людей, и что я могу пойти с ними. Я все понял и ответил согласием.

На такую мелочь, как мой изодранный костюм, я особого внимания не обращал, но вождь обратил, и когда я вернулся в свой вигвам, то, кроме дубинки, лука, колчана со стрелами и копья, я увидел на циновке аккуратно сложенный свой новый наряд. Это были просторные брюки и рубашка из материала, похожего на наш хлопок, хорошо выделанная накидка из шкуры неизвестного пушного зверя и мокасины на манер индейских.


Рецензии