Битва за небеса, часть 46

Но северные вьетнамцы и советские военные советники не пали духом, они искали любой способ, чтобы продолжать сбивать американские самолёты.
Преимущества американцев были обращены в их уязвимые места. Вы, господа американцы, используя новую электронику, создаёте на участках прорыва целые зоны «ослепления» наших радаров? Превосходно! Но для этого вы должны применять авиацию массированно, а этого можно добиться только при свете дня. Но ведь новые модели С-75 уже были оснащены оптическими системами наведения, а большие группы самолётов, идущие плотными боевыми порядками днём – идеальная мишень для оружия, имеющего оптический прицел. Именно с помощью оптического визира и был сбит EB-66 «Дестроер» №54-0466 2 апреля 1972 года.
И С-75 продолжали сбивать американские самолёты в небе Северного Вьетнама.
Их «знаковой» (если так можно выразиться) победой стало уничтожение 10 мая истребителя-бомбардировщика F-4 «Фантом» с авианосца «Констеллейшн», который пилотировал единственный в палубной авиации США во Вьетнамской войне экипаж-ас – пилот лейтенант Ранделл Каннингхем (родился в 1941 году) и штурман лейтенант Вильям Дрисколл (родился в 1947 году). Каннингхем и Дрисколл сбили 5 северовьетнамских МиГов (один сверхзвуковой МиГ-21 и четыре дозвуковых МиГ-17), причем три победы они одержали как раз 10 мая 1972 года! Оба лётчика успешно катапультировались в Южно-Китайское море, были найдены спасательными вертолётами и доставлены на родной авианосец. Война продолжалась…

Продолжение следует...


Рецензии