Не тяните время, не медлите, идите к врачу

___________________________________________
      К здоровью нужно относиться добросовестно и решительно!
         В.Н.Пыков.
____________________________________________

     Было это теперь уже в далеком 1994 году. Во время месячной госпитализации перед увольнением в запас, после обследования мне поставили диагноз: Вертобразилярная недостаточность мозгового кровообращения. Поставили и поставили. Я вскоре забыл об этом.


    Я выписался из госпиталя и забыл про болезни. Время было голодное и нужно было заробатывать деньги. Голова периодически трещала. Особенно на погоду. Мне подсказали, что я метеозависимый. Давление я не контролировал, как рекомендовал лечащий врач, главный невропатолог полковник м/с Ястребов и таблетки регулярно не принимал.


      Случилось это  в г.Нижний Новгород. Стало беспокоить меня ухо, Боль была неприятная, до сильной. Как оказалось тоже на погоду. Я поехал становиться на воинский учёт в военную комендатуру, Нижегородскую крепость, заодно там и военную поликлиннику посетил. В поликлиннике я  обратился к отоларингологу. Он после осмотра мне турунду в ухо вставил смоченную лекарством и всё. Только это не помогло.


     Когда мы вернулись в Мурманск меня по-прежнему беспокоило ухо. Уважаемая всеми ветеран 113 поликлинники отоларинголог Валентина Николаевна после осмотра назначила мне целый ряд обследований :
1.Терапевта
2.Офтальмолога
4.Невролога
5.Уролога
6.Узи почек
7. Анализы крови
8.Анализы мочи

     У меня болит ухо, а в меня отправляете к терапевту, офтальмологу, урологу. Ладно, с  этим я согласен. Но зачем мочу сдавать, если ухо болит?-ворчал я возмущенно. Однако Валентина Николаевна невозмутимо заверила меня:
-Так нужно.

    Оказывается, врач захотела проверить у меня АД, глазное и почечное давление, наличие камней и микролитов,  в почках. Она хотела найти причину вызывающую  боль в ухе. И нашла.

    Посетил я всех врачей, прошел все обследования и явился к  отоларингологу с результатами. Валентина Николаевна заключила: - У Вас, молодой человек, гипертония! Ваши доктора-терапевт и кардитлог. Терапевт назначения уже выписал. Принимайте препараты регулярно и Вы забудете о болезни уха. И обязательно проконсультируйтесь у кардиолога.


     Пришло время вспомнить о диагнозе, поставленном мне в госпитале. Головные боли беспокоили, но я не знал, как с этим быть? Проблема была в сосуудах. Со временем сосуды сужаются и их эластичность нарушается.


     Я обратился к неврологу и обследовал свои сосуды. Врач назначил прием сосудорасширяющих  препаратов курсами, 2 раза в год. Но я недобросовестно отнёсся к её рекомендациям. 10 марта 2004 года у меня случился микроинсульт и я попал в реанимацию в госпиталь на у.Марата в г.Мурманске.


     Голый, на реанимационном столе, я пришёл в себя от того, что замерз. Я был никому не нужен и написал "Оду реанимации". Там есть такие строчки: Сюда привел нас не каприз, сюда привел- давления криз!


     Вот тогда-то я понял, что рекомендации невролога- не шутки и стал курсами принимать лекарства. Я узнал много  новых слов и названий: Актовегин, Ковентон, Винпацетин, Пирацетам, Никотинка, Цитофлавин капельница, физиологические растворы: глюкоза и натрий хлор. И много других.


    Со временем мне подобрали антидепресанты, гипонтензивные препараты и я стал чувствовать себя вполне комфортно.


    Для себя я сделал выводы:
1. Нужно выполнять рекомендации и назначения врачей.
2.Ежедневно проходить пешком 3.5 км примерно за 35 минут.
3. Утром выпивать 2 стакана чистой воды и  каждый час ещё по 150 мл.
4.Не есть  жирной пищи.
5.Есть больше овощей и особенно зелёных огурцов.
6.Заниматся ЛФК ежедневно.
__________________________________________
 Первый после Бога на корабле- командир, второй- доктор.
    Заповедь моряков.
__________________________________________

 А скорая может не успеть.

____



21.06.2022г.    г.Воронеж

.


Рецензии
Григорий. Конечно нужно ходить к врачам. Но пить подряд всё, что они выписывают, я думаю, не нужно. Нужно поразмыслить, что нужно, а что нет. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   24.06.2022 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтение!.
Пётр Первый говорил: Не держись устава, ако слепой палки"
И в то же время, я Вам скажу, у Вас должны быть свои "семейные" врачи, которым Вы должны доверять, а то и несколько врачей. И вот консилиум " Ваших" врачей пусть и будет для Вас окончательным ...
С уважением, Григорий Ерохин

Григорий Ерохин   25.06.2022 01:13   Заявить о нарушении