Старуха Судьба. часть 7

                Подходит к стене вешает портрет обратно.

          ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Эти стихи для тебя мамочка.
          Когда я ушла от Олега, мама пустила меня к себе. Со скрипом, с выговором, но пустила. С годами она стала мягче, но учительские замашки сохранила. Вместе мы прожили только год. Она умерла на семьдесят третьем году – оторвался тромб.
          Мама, я хочу перед тобой покаяться.
          Мама, твоя дочь была на пути разврата. Хорошо, что ты про это не знала! Ты бы меня не поняла. Я сама иногда прихожу в ужас, когда вспоминаю свой бесшабашный бальзаковский возраст. Но с другой стороны – есть, что вспомнить! Молодёжь думает, что наше поколение ничего не понимает в любви! Что они знают больше, у них всё интереснее! А люди со времён пещерного человека ничего нового не придумали! Секс, можно сказать, покрыт исторической пылью. Глупо как-то сказала! Историческая пыль… Восемьдесят лет на свете живу, а всё глупости в голову лезут! Это я уже исторический персонаж, как та пыль. Нет, я думаю, мама, тебе про это знать не надо! И потом, всё это было после развода с Олегом! Всё законно! Я была свободной женщиной. А когда появился Андро, я уже соблюдала целомудрие по отношению к другим мужчинам! Надеюсь, в этом ты бы меня одобрила.
          А вообще, мамочка, жизнь у меня была, как дорога с множеством лежачих полицейских! Трясло как на ухабах! Нет, не то! Что я говорю? Полицейские здесь ни при чём. Как-то нехорошо звучит. Слава Богу, что милиционеров переименовали в полицейских. Лежачий милиционер звучит как-то неловко, бестолково! Лежачий милиционер… Нет! Полицейский – интереснее звучит! А вот если бы у нас оставили милиционеров, а на дорогах бы лежали лежачие полицейские? О! Думаю, был бы международный скандал! Милиционер переехал полицейского! Немыслимо!
          Вот! Наконец-то я поняла, почему наше правительство переименовало милицию в полицию – чтобы избежать международного скандала! Правительство на целый шаг вперёд видит! Молодцы! Хорошо работают. О чём это я? У меня никогда не было ни милиционера, ни полицейского! Опять  деменция пошаливает! Стоп! Зато появился сосед  следователь! Правда, бывший, но следователь!
          Причём тут следователь? Что опять в голову пришло?
          Вспомнила. Я же хотела покаяться. Невозможно носить это в себе десятки лет! Сейчас соберусь с духом и скажу.
          Я – убийца! Я убила человека! Ментально. Но так тоже можно убить! Самое ужасное в этом то, что никто никогда не найдёт убийцу! А мы своими мыслям, словами, обидами, злословием, можем убивать. Но осознать, что ты это сделал - тяжело!
          Может позвонить Павлу Григорьевичу и всё, как на духу, рассказать?
          Нет! Он ментальные преступления не раскрывал. Он не знает, что это такое. Для него всё должно быть реально. Что бы ни упасть в моих глазах, он скажет, что за давностью лет это уже несущественно! И потом, невозможно доказать, что вы убили, а может он сам умер. Следователь меня не поймёт. Но на сердце-то до сих пор неспокойно.

                Подходит к Надиному стулу.

          Надя, помнишь, у вас в электротехническом отделе работал Геннадий Борисович? Лысый маленький проектировщик. Он был не глуп, но до чужого добра иногда  охочий. Как-то раз у нас в отделе был ремонт, и нас посадили к вам. Незадолго до конца работы ко мне подошла Оксана из сантехнического отдела и попросила маникюрные щипчики, она собиралась к кому-то в гости. По тем временам щипчики были дефицитом. Купить их было сложно, а правильно заточить ещё сложнее. Мои щипчики резали как по маслу, не оставляя заусениц. Я дала их Оксане и попросила положить ко мне в стол, так как я уезжала на объект.
          Утром щипчиков в столе не оказалось. Выяснили, что позже всех уходил Геннадий Борисович, уборщица, из-за скученности столов, полы не мыла. Девочки сказали, что Геннадий Борисович собирает вечерами у себя дома радиоприёмники и маленькие кусачки ему были нужны. Но не пойманный – не вор! Не могла же я, подойти к нему, и открыто попросить вернуть их мне. И я придумала, как это сделать! Геннадий Борисович был очень мнительный, и я решила сыграть на этом.
Подговорив девчонок подыграть мне, я зашла в отдел.
          - Что-то вы сегодня грустная, Оля, - сказал Геннадий Борисович.
          - У меня украли маникюрные щипчики, - сказала я. – А купить новые невозможно, их нет в магазинах. Одно утешает, что вор всё равно будет наказан!
          - Как это? – удивился он.
          - Моя бабушка сделала на мои вещи  заговор на смерть тому, кто их украдёт! Она сделала на рак!
          После этих слов я встала и вышла из кабинета.
          Геннадий Борисович обратился к девочкам – правда ли то, что я сказала?
Они подтвердили, что моя бабка, действительно, очень сильная ведьма, и заговор - чистая, правда.
          Хотя, на самом деле, никакой бабки-ведьмы у меня и в помине не было. Я рассчитывала, что он испугается и подкинет куда-нибудь эти злополучные щипчики. Увы, он перепугался больше, чем следовало, и не рискнул подкинуть их.  Через три месяца у него, неожиданно для всех, нашли опухоль в голове, а ещё через три месяца он умер. За полгода сгорел. К тому времени я забыла о своей шутке, но со временем, анализируя, поняла, что я подтолкнула его к этому заболеванию. Красть, конечно, не хорошо, но  такая чепуха как щипчики не стоят жизни человека. Нельзя шутить  судьбами людей.
          Геннадий Борисович, если вы меня слышите, простите меня неразумную!
          Жизнь преподала урок и вам и мне.
          Господи, прости мои прегрешения, как и я всем прощаю!

                Садится за стол, закрывает лицо руками.

          Не могу оставаться одна! Надо позвать Павла Григорьевича! Услышать живой голос.

                Подходит к стационарному телефону, набирает номер.

          ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Павел Григорьевич, вы можете подняться ко мне?
          Незнакомы? Мало ли что я говорила! Вспомнили! Мы с вами за этот вечер столько наговорили, что, можно считать,  знакомство состоялось! Никогда не слушайте, что говорит женщина, но прислушивайтесь!
          Не поняли, что я сказала? Не берите в голову, я сама иногда не понимаю, что говорю. Просто приходите. Я сегодня хочу хорошенько выпить, но я одна не осилю бутылку шампанского. Мне нужен собутыльник и собеседник!
          Не надо никаких подарков!  Мне некому открыть шампанское! И если вы станете моим кавалером на вечер, откроете шампанское и поздравите меня каким-нибудь витиеватым тостом, это будет самым неожиданным и приятным подарком моему одиночеству. Знаете, в девяносто лет…
          В восемьдесят? Вы знаете, что мне восемьдесят? Откуда? Ах, да, вы же следователь!
          Нет, я не забыла свой возраст, просто он как-то из головы вылетел. Эта самоуверенная глупость свойственна многим старушкам, которые прошли огонь, воду и медные трубы – то бишь – юность, зрелость и старость!
          А как ваш артрит?
          Не отпускает...,ну да, ну да...
          Ничего, приходите вместе с артритом. Посидим втроём.
          Гости? Они ничего не скажут, они просто не пришли.
          Нет, ничего страшного, они не забыли про мой юбилей. Они умерли.
          Конечно, не все сразу, в порядке очереди! Апокалипсиса ещё не  было!
          Нет, Павел Григорьевич, я просто их вспоминала: своих друзей, близких, родных. Так сказать, подводила черту под своей жизнью. Юбилей это такая веха, когда надо остановиться, оглянуться и посмотреть, что ты натворил за прожитую жизнь. Иногда это приятно, иногда неприятно, иногда просто отвратительно. Но это кирпичики твоей жизни, их невозможно выбросить из памяти, как не старайся; их надо просто понять, принять, и тогда они не будут приходить к тебе по ночам и надоедать.
          Да не собираюсь я умирать! Просто, когда подвёл черту, надо перешагнуть через неё и идти дальше – делать новые глупости!
          Приходите, Павел Григорьевич, выпьем и от души повоем! Я жду.

                Гаснет свет.

                КОНЕЦ


Рецензии
Вечера доброго Вам, Валентина!

Печальная история, история одиночества, от которого и в самом деле порой хочется просто выть. И именно одиночество чаще всего провоцирует человека на подобные мысли... Мы бесконечно перебираем все хорошее и плохое, что было в нашей жизни, и почему-то, чаще заостряем внимание именно на плохом. Быть может, порой и самом деле просыпается совесть, ведь как ни крути, но в жизни каждого имелись некрасивые поступки.
Но, стоит помнить и о том, что есть вещи, которые уже не исправить, есть люди, которых уже не вернуть. И, коли сложилось так, что смерть пока решила отдохнуть в придорожном кафе, может и правда, стоит сделать хотя бы шаг навстречу тому, кто воле случая оказался рядом?!

Да, пьеса получилась и душевная, хотя и горькая, но заставляющая задуматься.

С самыми искренними и теплыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   31.07.2023 21:19     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Сергей!
Спасибо, что почитали до конца!
Не каждый может осилить пьесу, но так хочется, чтобы тебя читали.
Надеюсь, что когда-нибудь смелая возрастная актриса сыграет её на сцене.
Поэтому будем жить!

Валентина Шабалина   01.08.2023 12:46   Заявить о нарушении