Дамасское золото. Ч. 1. Сокровища Пальмиры. Гл. 15

                XV
                Это сладкое слово - Хомс

   Нелегко идти ночью по пустыне - это вам любой бедуин скажет. Тем более, не на верблюде, а на своих двоих. Поль старался не ступать на свою больную ногу, но все равно он быстро выбивался из сил и от слабости просто падал на попадавшую иногда на их пути травянистую землю. Хорошо хоть, почва, по которой они передвигались, была почти гладкая и ровная, так называемые такыры, характерные для глинистого грунта этих мест. C песком они с Полем в их теперешнем состоянии ни за что бы не справились.  Таков вот он, Шелковый путь.

  Один раз от усталости Поль уже был готов рухнуть на землю, как вдруг дико закричал.
- Что, Поль, нога?
- Хуже, змея.
  Алекс посветил фонариком: совсем рядом немигающим взглядом ни них смотрела змея - уроженка этих мест. То ли она была готова к обороне, то ли к атаке, то ли ее просто разбудили от сладких змеиных снов, но очередной отдых пришлось перенести немного дальше и впредь уже более внимательно смотреть себе под ноги.

  На этих привалах Алекс внимательно следил на своем телефоне  за данными навигатора и подбадривал, умоляюще смотревшего на него в эти минуты Поля: мол, все нормально, верной дорогой идем, месье, скоро выйдем к цели. Но проклятая скоростная трасса, которая была по навигатору где-то тут совсем рядом,  все никак не появлялась.

   Порою Поль уставал настолько, что Алексу приходилось тащить его на себе. Тащить его и еще этот проклятый рюкзак с аппаратурой, будь она неладная. В таких случаях помогали лишь непечатные идиоматические выражения богатого французского языка.

   Наконец, когда они преодолели небольшую гору, скорее даже подъем, и Поль, вспоминая всех родственников руководства их родного телеканала, в изнеможении упал на землю, внизу прямо перед ними открылась эта проклятая дорога, которая никуда не пропадала, а просто скрывалась среди холмов и остатков этой долгой ночи.
- Дорога, Поль, победа, - радостно выкрикнул Алекс.

  По дороге даже двигались редкие машины и, когда они после небольшого отдыха   начали к ней спускаться, уже выглянуло пока еще совсем робкое солнце и окончательно сгинула тьма.
  Восточные чудеса продолжались, и на дороге появилась машина, да не просто машина, а настоящее такси - желтое такое с шашечками. Водитель остановил машину и даже помог погрузить на заднее сиденье совсем уж обессилившего Поля,  как только услышал слова "Пальмира" и "журналиcты".

  Ехали они молча, быстро минуя посты сирийских правительственных  войск: ни тебе боевиков, ни тебе никакой войны. Только когда впереди появился какой-то город, Алекс спросил  у водителя:
- Хомс?
- Хомс.

   Такси подвезло их прямо к больнице, и Алекс рассчитался с посланным им небом  водителем  теми самими долларами, которые были приготовлены для погибшего Низама.
   На этот раз их журналистские удостоверения им очень пригодились, и Поля без лишних слов забрали местные врачи для оказания необходимой медицинской помощи.

   Когда через некоторое время к нему вышел врач и сообщил о состоянии Поля, Алекс облегченно вздохнул: будет жить, курилка. Врач продолжал:
- Но ему потребуется хорошее лечение. Сейчас у нас в больнице находится несколько раненых иностранных журналистов, и для них скоро прибудет специальный вертолет для отправки в Ливан.
- В Ливан? - удивился Алекс.
- Да, в Ливан. Здесь действует специальный коридор для журналистов, находится в городе весьма опасно, случаются артиллерийские и ракетные  обстрелы.
- Неужели боевики?
- Не только, у нас хватает и других врагов.  Сейчас главное - вывезти вашего коллегу в безопасное место и продолжить необходимое лечение. Повторяю, специальный вертолет,  но только для раненых журналистов.
- Я понял, доктор.  Конечно, делайте как лучше, просто мне немного не повезло, ведь меня даже не зацепило.

    Когда Алекс заикнулся Полю про вертолет, то поначалу тот стал громко возмущаться:
- Вместе прилетели, вместе и улетим.
   И только аргументы Алекса про двух маленьких детей и беременную жену сумели убедить его сесть на борт.
- Пообещай, что прилетишь за мной в Ливан?
- Конечно, как только найму частный самолет.  Клянусь здоровьем  нашего шефа Клода Марвиля. Ты только смотри не потеряй свой рюкзак со съемочной аппаратурой.
- Не потеряю. Береги себя, Алекс.

   Алекс и еще несколько оставшихся на земле западных журналистов дружески помахали своим улетающим раненым коллегам. Вертолет поднялся в воздух и полетел в сторону сирийско-ливанской границы. Оставалось только надеяться, что этот майский солнечный день пройдет без особых происшествий, и скоро он тоже попадет в безопасное место. Ну что же: Ливан,  так Ливан.


Рецензии