Это как посмотреть...

 Аркашка и Тимошка дружили с детства, вместе учились в школе.
Армия их разлучила, после армии совсем потеряли друг друга.
И вот случайно встретились, когда каждому было уже далеко за 30.
Обрадовались, разговорились...

 Аркадий: - Да ты выглядишь молодцом! Подтянутый, моложавый.
"Прикид" приличный. Хорошо живёшь?

 Тимофей: - Ну, это как посмотреть. Работаю в приличной фирме,
должность хоть и не высокая, но интересная, оплата достойная,
мне одному хватает. Снимаю небольшую уютную квартирку, в уплату
уходит четверть зарплаты. Еще четверть на питание - столовая, кафе,
иногда сам покупаю продукты и готовлю что-нибудь любимое. Иногда
с подругой в ресторан... Еще четверть - одежда, обувь, развлечения.
Оставшаяся четверть - на накопительный счет в банке.

 Аркадий: - Ого! Да ты живёшь как при капитализме - за всё надо платить.
А я вот живу как при развитом социализме: мне всё достаётся бесплатно.
За кооперативную квартиру уже выплатили, теперь она наша и бесплатная.
Еду и "всё остальное" обеспечивает жена. Я даже пиво и курево сам не
покупаю, денег нет даже на проезд, жена оформляет проездной.

 Тимофей: - И что, ты нигде не работаешь?
 Аркадий: - Вкалываю - "будь здоров!" Иначе жена меня вышлет за 101-й
километр как тунеядца.

 Тимофей: - Выходит...
 Аркадий: - Да! Она сразу же "очищает от денег" мои карманы. Зато я
всё получаю бесплатно!
 Тимофей: - Это хорошо?
 Аркадий: - Это как посмотреть. Каковы её "военные расходы" - никто
не знает. На "оборону" (от старости) - всякие фитнесы, солярисы, салоны
и кабинеты, косметику и украшения...И с каждым годом эти расходы всё
увеличиваются. Думаю, скоро она введет для меня карточную систему на еду
и "прочие услуги", как при развитом социализме. Зато бесплатно!

 Всё здесь написанное - моя выдумка, и любые совпадения - случайность.

 Однако, в 70-х годах про подобные семейные отношения мне рассказала
подруга такой жены. К тому времени муж от неё сбежал, "схватив в охапку
кушак и шапку" - самоликвидировался. А еще через несколько лет она
умерла. Нет, не от алчности, от рака.

 А вот в 60-х годах - я тогда жил в другом месте - жена соседа через
профком добилась того, что её муж подписал заявление в бухгалтерию,
чтобы его зарплату отдавали жене. Нет, он не был алкашом, нормальный
работящий мужик, но вот в семье что-то не заладилось - черт их разберет.
Потом они уехали куда то, вместе со своими проблемами.

  В общем, были прототипы, но самоликвидировались.

 


Рецензии