Перья, пух и хвост

После выпавшего снега, убив зайца, он вновь заглянул на танцы, к зданию Дома культуры. Его встретили радушно, как старого друга, с которым ждут встречи и всегда ей рады.
- Санёк, ты чо, зайца шарахнул, што ли? – спросил кто-то.
- Не шарахнул, а добыл, - поправил Сашка.  - Ты вот попробуй шарахнуть. За ним надо походить, потропить его надо, а он, заяц-то, тоже не дурак. Наследит, скидок наделает и ляжет. Вот и поди, распутай.
- Ну, и как же ты его? – продолжали расспрос его слушатели, ожидая что-то интересное.
- Как? А я вот распутал. Подхожу поближе, думаю, лёжка должна быть, а он услышал и убежал. Я опять за ним. В общем-то, побегал я за ним. Потом подхожу, а он в кустах залёг. Вылетает он из кустов, а я его влёт. Только перья полетели!
- А он чо, с крыльями у тебя, што ли, попался?
- С какими ещё крыльями? – обиделся Сашка.
- Ты же сам говоришь, «вылетает из кустов».
- Ну да, выскочил.
- И ты его влёт!
- Ну, выскочил он из кустов и рванул, что есть силы, а я в него выстрелил. Вот и всё. 
- А из него перья! – засмеялись вокруг.
- Какие перья? Пух полетел, – перебил Сашка.
- Ну, ты же сам только что сказал – перья, - весело галдела толпа.
- Ну, оговорился я, чо тут такова, а вы сразу ржать, как жеребцы стоялые. Так я до этого по осени всё уток стрелял, так в неё попадешь, порой только перья полетят.
- А ты на Пичерках, Санёк, давно был? – спросил кто-то.
- Давно. А чо там?
- Так, говорят, зайцы со всего района сбежались, – ввернул какой-то остряк.
- Да пошли вы все в стойло, – огрызнулся Сашка.
- Это зачем же, Саша?
- Коровам хвосты крутить и быков доить, – ответил Сашка, довольный своей выдумкой. А потом добавил: – А ты иди-ка, посмотри, какой русачок-то, как телёнок. Мать с молочком да с картошкой потушит, пальчики оближешь! – и усталый, но довольный пошагал к дому.
Любил Сашка показаться после удачной охоты на людях. Как говорили, похвалиться добычей. Увидеть его можно было в самых невероятных местах, и это нисколько его не смущало, наоборот. Однажды с зимней охоты он явился в пивной бар. И, не смотря ни на кого, прошёл к прилавку, за которым из бочки разливали пиво. Он подал деньги продавщице, которая смотрела на него изумлёнными, широко раскрытыми глазами. Глазами, которые много видели в пивной разного. Но чтобы  с ружьём и убитой лисой, привязанной за спиной, такое было в первый раз. Народ в пивной на секунду сбавил громкость разговоров, и все посмотрели на Сашку. Затем пивная зашумела с удвоенной силой. Был слышан сильный звук упавшего стула. Затем звон разбившейся кружки и громкие, уже не совсем трезвые голоса:
- Санёк, иди к нам. Садись.
- Смотри-ка, лису добыл. Повезло!
- Нет, Саша, ты уж к нам. У нас рыбка солёненькая есть.
- Ну-ка, ну-ка. Дай-ка за хвост, Санёк, подержаться.
Кричали с разных сторон. А Сашка внешне был серьёзен. Но внутренне он ликовал и едва сдерживал себя от радости. Он наслаждался признанием мужской компании.
- За свой хвост подержись, – ответил Сашка сдержанно, присаживаясь к столу и ставя на него кружку с пивом.
- Так у меня нет его, Санёк.
- А ты в штанах получше поищи, – предложил Сашка, но уже с улыбкой.
Вскоре возле стола, за который сел Сашка, собралась и толпилась, галдела дружная компания.


Рецензии