письмо в вечность

«если ты читаешь это письмо - я ушёл навсегда.

я очень надеюсь, что тебе не доведется его прочесть, но если уж так случилось — знай, я рад тому, что оно до тебя дошло. мысль о том, что я уйду, ничего тебе не сказав, — даже вот так глупо, на помятой бумаге, — порождает в моей душе больше тоски, чем мысль даже о том, что мы можем никогда больше не встретиться.

мне бы хотелось назвать все эти буквы шуткой и снова позвать тебя сидеть ночью на карусели. но, увы, я заложник своей судьбы и нет моей воли на то, чтобы изменить ход истории. нашей истории.

не знаю, в каком году ты вернёшься туда, где сейчас я сижу на примятой траве, и не знаю, доведётся ли нам ещё хоть раз провести минуты под летним ветром, поэтому всё сказанное дальше - это мои самые искренние мысли и чувства, которые я вручаю тебе, потому что ты заслуживаешь знать правду. все мои слова - тебе.

чем больше вокруг темноты, тем меньше я вижу вокруг. мне страшно. потому что впереди лишь учёба и партия. но я так ценю моменты, которые заставляют моё сердце биться чаще от приятных эмоций, за которые я потом, правда, себя виню. я действительно болен. тебе придётся это принять. только не подумай, что от этого все наши минуты вместе противны мне, нет! я храню глубоко в сердце каждое мгновение здесь, под раскидистыми ветками. и мне тоже будет больно уходить в никуда, но я ничего не могу с этим сделать. я желал, желаю и буду желать тебе только счастья. пожалуйста, верь мне, мой милый Юрочка.

я знаю, что это невероятно сложно и так сильно запутано. сам пишу сейчас эти строки и путаюсь в мыслях, которые скоро поглотят меня окончательно.

вокруг меня так много людей, - вечно галдящих, орущих и ругающихся, что мне начинает казаться, будто я схожу с ума. даже немного рад, что скоро всё это закончится, что я побуду наконец в тишине. только я хотел сказать совсем не это, а то, что ты не такой, как они. в тебе столько жизни, столько света. ни в ком другом я не видел столько энергии, сколько есть в тебе. пусть иногда ты тратишь её совсем не в то русло, срывая мне репетиции, я всё равно тебе благодарен. за то, что ты показываешь мне свой беззаботный мир.

в большинстве людей вокруг меня вижу лишь пустоту. с примесью тоски, ярости, покрытую едва заметной пеленой слез — всегда пустоту. как будто меня окружают ходячие трупы, смирившиеся со своей судьбой, такие же блёклые и давящие, готовые вот-вот рухнуть и кануть в небытие. страшно это признавать, но я становлюсь похожим на них. с каждым днём и часом я теряю веру в самого себя, в то, что смогу излечиться.

твои глаза сияют светом, и я сам не понимаю, как до сих пор не ослеп, имея привилегию так часто в них заглядывать. и я не понимаю также, как до сих пор не сгорел в твоих обжигающих объятиях.

ты постоянно говоришь мне, что я нормальный. знаешь, доли секунд я как будто верю в каждое произнесённое тобой слово. должен признаться, я пишу сейчас эти строки и улыбаюсь, хотя, услышь я подобное от кого-то еще, лишь закатил бы глаза на такую ребячливую легкомысленность.

может, это и хорошо, что судьба разделяет нас именно так. я со своими глупостями не помешаю тебе устраивать свою жизнь — найти хорошую жену, завести семью. я уверен, у тебя будут замечательные дети. глаза и волосы у них будут твои, а уши — мамины.

живи, прошу тебя, живи долго, живи счастливо, и смотри всегда вперед. а когда поймёшь, что устал, когда захочется приостановиться и понять, кто же ты и зачем тебе всё это — тогда и вспомни обо мне, а после продолжай двигаться дальше.

я оставляю это письмо тут, под нашей ивой. не придумал ничего лучше, прости меня и за это.
интересно, как ты найдёшь под землёй ещё одну коробочку… жаль, что я этого не узнаю.

место на бумаге заканчивается, и это всё, что у меня сейчас есть. это всё, что я могу тебе дать. мне столько всего хотелось тебе сказать, но, кажется, я вновь попусту протрепался ни о чем, истратив непозволительное количество бессвязных слов.

надеюсь, простишь меня за то, что ушел. будь на то моя воля, ты знаешь, остался бы навсегда.

(звучит неправдоподобно после сказанных мною предыдущих слов, да?)

вечно твой,
Володя Д.»


Рецензии