Вторая экскурсия в Израиле

На второй день пребывания снова ранним утром я опять стояла на том же вокзале, чтобы в этот день осмотреть и Масаду. Уже и автобус подошел загрузить всех желающих. Только зонтом готовилась махать другая достойная порядочная женщина с явно другой судьбой перед этим. Мне, если честно, уже поплохело при одном беглом осмотре ее зонта. Уже мне и ехать совсем никуда не хотелось. В глазах сияли... Бриллианты вчерашние. По цене производителя! Но отвертеться и возможности не было. Деньги-то. Уже уплатили. И вдруг! Рядом с этим я замечаю и второй похожий автобус... И он тоже отправляется по этому же маршруту..  Только начальник там в корне другой. Еврей возраста примерно моего и мужа, который тогда еще у меня уверенно имелся в наличии. И так мне захотелось с молодым прокатиться в автобусе. У этого и никого зонта не имелось с собой. И затребовала я срочно сменить мне автобус на этот. Пришлось Марине побегать. Но меня пересадили в другой. Без зонта  старушки. И хоть место мне досталось сильно в конце, но настроение сильно улучшилось. Дорога была потрясающая. А уж когда автобус явно начал очень спускаться от уровня моря. при этом часто было таким ощущение, что мы вовсю поднимаемся. Ну и страна!

Подъехали. Тут опять выбор.  Или заплатить и подняться быстрей.  Или даром идти по тропе. В основном все заплатили. Я тоже. И на вершине увидела это... Это описать невозможно. Только самим посмотреть.Там и легенды. И реальность. А баки для хранения воды дождевой. А бани. И около всего этого молодой израильтянин, который перекидывал ноги за парапет. И не боялся свалиться в бездну под ним. Это было невероятно. И никакого зонта. ни в руках, ни подвешенного к поясу. Настала пора уезжать. Тут как раз наверх поднялись и несколько молодых человек, что смело решили подняться своим ходом наверх. Их спустили обратно в автобус.

 Поехали вроде домой. А прямо по  дороге вдруг наш молодой экскурсовод без зонта вдруг вспомнил, что здесь недалеко есть монастырь. который стоит того, чтобы на него посмотрели хоть сверху. Внутрь там все одно никого не впускают.  И живет в нем всего только 11 монахов. Зато много постояльцев они у себя принимают.  монастырь Святого Георгия, который целиком в горах. И монахи там в пещерах живут. Но для гостей там есть дома постояльцев. Там и впрямь огромное количество на горе  маленьких домиков. И в самом монастыре жизнь явно бурлит. По отвесным канатам и лестницам бодро шагают монахи в черных одеждах. И все они заняты делом, а не просто так по территории ходят.

С этого дня я узнала не только про существование Масады. Я узнала, что на свете существует некий Алик Литвак, который родился в России,  тогда в Ленинграде.  И поняла однозначно, что не экскурсии надо ездить исключительно с ним.


Рецензии