Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 164

Песнь утешения Каеама

1 декабря 1841 года

1. Остальные же не смогли понять, какие Каеам имел намерения, ибо, находясь на некотором отдалении, они не расслышали, что было сказано, так как им мешал шум расходящегося по домам народа, и потому они подошли ближе и спросили Каеама об этом.

2. И Каеам ответил им, говоря: «Раз уж вы меня спрашиваете, я отвечу вам, что остаюсь с Тем, Кто нас спас. То же самое можете сделать и вы, если захотите!»

3. Тогда подошедшие спросили Каеама, что же будет с его женой, детьми и всем прочим.

4. И Каеам снова ответил им:
«Тем, что остался я, тем я уже все и сделал!
Тот, Кто сегодня земле здесь не дал развалиться,
Не разорвав узы неба, уж Он-то до завтра
Хижину мне сбережет!

5. Также и вы не должны слишком печься,
Ибо земля ведь лежит не в руинах, но лучше
Чем отдыхать в своих хижинах в лени привычной,
Следуйте вы шаг за шагом за Тем Совершенным
Кто из среды всех святых,

6. Мне ж в жилище моем мало проку,
Если б его не хранил Тот Единственный вечно!
Все, что Он делает, мне проверять не пристало,
Любит безмерно Он нас; и за Ним, побуждаем
Лучшими чувствами, следую я – вам же, братья,
Всем хорошо бы, как я, поспешить за Любовью!»

7. Но остальные не поняли, что Каеам открыл им, и спросили его еще раз, о чем он хотел поведать им своими словами.

8. Он же ответил им:
«В сердце кто хладен,
Кто не воспылал, раз нашедши
Тайну Отца, тот едва ли постигнуть сумеет
И осознать, Кто придал ему жизнь! Потому-то
Вы по домам отправляйтесь, и в хижинах тихих
отдых найдите себе, и сегодня
Боле уж не утруждайте себя
Поиском тщетным средь нас!
Аминь».

9. И тогда высший Аведам обратился к этим четверым и сказал им: «Кто сумеет постичь то, чего он не видит, и понять то, чего он не слышит?!

10. Если слепой или закрывший глаза ничего не видит даже средь бела дня, каково же тогда будет ему ночью?! И как может распознать нежное дыхание любви тот, чьи уши глухи и не слышат грома?!

11. Я говорю вам: кто с первого взгляда не видит восходящего солнца, у того в глазу сильный изъян! И кто не пробуждается от оглушительного грома, – воистину крепко спит!

12. А потому также и вам следует спокойно и радостно разойтись по своим хижинам и хорошенько выспаться там. Только не забудьте завтра проснуться в правильное время! Аминь».

13. Когда же эти четверо услышали эти слова, стало им страшно, и один из них спросил Аведама: «Кто же ты, если наше сердце так сильно содрогнулось при звуке твоей речи? Как мы связаны с тобой»

14. «Кто Я? – Я Тот, Кто Я есть! Ваша же связь со Мной была еще слишком незначительна!

15. Если бы Я издавна был так же мало связан с вами, как вы со Мной, воистину, не много хлеба съели бы вы тогда!

16. Поймите это и отправляйтесь отдыхать! Аминь».

17. И поскольку Аведам так быстро отделался от них, обратились они к Сифу, чтобы узнать о его связи с Незнакомцем, слова Которого прозвучали столь необычно и оказали на их душу такое удивительное воздействие.

18. Сиф же ответил им: «Разве вы перед тем не слышали, что этот Незнакомец сказал вам: если слепой или закрывший глаза ничего не видит даже светлым днем, что же он увидит ночью?!

19. Внутренний глаз вашего сердца еще весьма слеп, и потому вы не заметили ярчайшего Солнца на горизонте всей жизни, так что отправляйтесь по домам, проспитесь там от своей глупости и приходите к нам завтра с отрезвленным духом! Аминь».

20. И поскольку эти четверо увидели, что они со всеми своими вопросами ни на йоту не продвинулись, возблагодарили они отцов и отправились, погруженные в разнообразные мысли, к своим хижинам, которые по теперешнему измерению находились примерно в получасе ходьбы в направлении полудня.

21. По пути они спрашивали друг друга, кто что думает об этом Чужаке, появившемся в обществе праотцов.

22. И один из них по имени Курамех ответил им, говоря: «Нравится вам это слышать или нет, можете ли и хотите ли вы это услышать, – но это глупо, ибо глупо! Мы таковы, каковыми не должны быть: думаем без мыслей, смотрим без света, спрашиваем без уст, не имея к тому никакого основания!

23. Однажды мне встретилось высокое дерево, и я залез в его широкое дупло. Там было пусто. Я не увидел в нем ничего, кроме трухлявой, дурно пахнущей гнили, и не обнаружил жизни в этом дереве, хотя снаружи оно было, как живое! На нем было множество листьев, но имело ли оно также и плоды, я не знаю, ибо не мог разглядеть этого, поскольку дерево было высоким.

24. А один раз я увидел большую птицу, летящую по небу. Это был орел. Он подражал голосам маленьких птичек, и те взлетали ввысь, ибо ошибочно полагали, что увидят себе подобных, но в каком же ужасе они разлетались прочь, когда вместо сородичей видели могучего орла! Его пение хотя и походило на песни этих птичек, но звучало мощнее и шире, разносясь по всем просторам невообразимой выси.
Стало мне страшно и жутко,
Голос его когда в уши мои вдруг проник!

25. А еще как-то раз ночью мне послышался шум сильной бури, но листья деревьев оставались недвижимы, и я подумал: “Что это там шумит, что за бушевание в полнейшем покое?!”

26. Вскоре умолкло все, и не было ветра.
Сильный лишь шум – и безветрие,
Что же за странные вещи!

27. И еще я видел, стоя на высокой скале, как из моря поднимались тяжелые серые тучи – все выше и выше, к вершине моего утеса. Я захотел посмотреть, что там внутри, но вскоре мне стало жутко, ибо по мере их приближения, долина становилась все мрачнее и мрачнее.
И потому побежал я,
Да будет вам это известно,
Быстро настолько, насколько
Было возможно,

28. Если что-то и будет там дальше,
Время завесу тумана откроет!
И мы уж не будем
Головы наши ломать,
И с досадою глупой
Осам гнездо ворошить!
Ибо священные горы
Слишком извилисты,
Мы же
Слишком глупы, –
Что ж тут может
Кто-то ответить на глупые эти вопросы?!
Самое большее, сетует он на несчастье
Глупость такую терпеть!
Вот потому-то хочу я в глубоком молчанье
В хижину тихо уйти,
И с надеждой безмолвной
В радости там пребывать!
И блаженным покоем
Там наслаждаться!

29. Но, если дальше хотите
Спрашивать вы
До тех пор, пока утро не скажет:
“Вот что лучи вам мои сообщают: грехами
Все вы еще переполнены! Что ж не хотите
Вы отдохнуть, но все время намерены делать
Только ненужные вещи?”
Тогда посмотрите,
Ваши глаза, сколь пригодными будут для солнца!

30. Что же,
Творите лишь то, что хотите!
Язык мой
Не упрекнет вас;
И завтра отыщется все же
То, что у ночи отнять вы хотели!

31. Солнц не создать вам,
Хоть вы все глаза проглядите;
Завтра же точно отыщется то,
Что от ночи
Вы получить так хотели!
Аминь!»

32. После этих слов Курамех покинул их и поспешил в свою хижину на покой, в то время как остальные трое, опустившись на землю, стали прогонять сон всевозможными вопросами.

33. Когда же Курамех вошел в свою хижину и застал свою жену и своих детей в полном изумлении, ибо внутреннее пространство их хижины было очень ярко освещено, припомнились ему слова Чужака, и, погрузившись в себя, он постепенно начал осознавать, что этот Чужак – вовсе не Чужак, но Тот, Кто повсюду дома!

34. И потому Курамех стал восхвалять Его, и славил Его до тех пор, пока необходимый сон не одолел его и не сковал его язык, жаждавший воздавать хвалу.


Рецензии