Однажды на Среднем Западе

                Моей любимой Наде Пусирайот
     Заканчивал с указаниями он уже возле коновязи. Вынес свое сухопарое туловище, приветливо кивнув спешащей в лавку О*Брайана мисс Гонтер, похлопал уже оседланного Ганнибала по лоснящейся шее и сказал, повернувшись ко мне в три четверти :
     - Джентльмену с усами, что представится представителем Юго - Западного, выбейте передние зубы, если позвонят из Фриско - притворитесь практикантом и не в курсах, а уж в случае явления Годохмы или Махатмы - решайте по ситуации.
     Легко взлетел в седло, огибая угол почтампа, оглянулся и прикоснулся двумя пальцами к краю привычного стетсона. Меня уже тошнило от этих стетсонов. Да и их нелепые каблуки, наигранная развязность, глупое следование манхеттенской моде или неукоснительное исполнение привитых еще в Вест - Пойнте манер наливать и пить мне, плюнувшему на все военные училища, были поперек, но застряв на Среднем Западе месяц назад, я так и оставался пока в Портлоуч - Лейк, каждый день бегая на почту. Должен же Жимми прислать перевод, зря я, что ли, выдернул его из той передряги на Юконе. Пристроившись помощником редактора  " Ежедневного клича патриотических бойцов штата Одиноких Сердец " я бесплатно питался и выпивал, проживая за счет редакции над меблирашками Флоры, толстой бандерши, помнившей еще Донована, с усиками и необъятный задом, возле которого, как ни странно, но было весьма уютно, когда я каждый вечер вваливался в ее заведение, веселя девочек и постепенно упиваясь опийной настойкой пополам с бренди с одноглазым барменом, вравшим всем, что был он некогда ординарцем Сапаты. Проводив босса, я выпер на веранду его кресло - качалку, одноногий столик, бутылку бурбона и уселся, закинув ноги на перила, решив накатать передовицу конкурентам. Срал я на их журналистскую этику, мне надо сшибить пару центов, пока не прилетит перевод, что позволит мне нанять дилижанс и срулить наконец из этого кошмарного городка, затерявшегося в бесконечных прериях Среднего Запада. Главред еженедельного бюллетеня  " Про производство " старик Доннахи, держащий бизнес по продаже скобяных товаров в трех штатах, обещал целый доллар и целлулоидные подворотнички, оставшиеся с прошлой Мексиканской войны, хотя, соглашаясь, я не знал, куда их определить и за сколько. Ничего, вечером можно будет посоветоваться с товарищем Сапаты, он должен знать все о подворотничках, если судить по его форме черепа.
    " Выходя на средний рынок, где решали разбросы и отвесы, еврогуси, бодро гогоча в стройной шеренге избравших вообще - то наш принцип  " гоу уэст ", никак не ожидали встретить на самом пограничье ценовой категории пресловутого Пепе Ребозо, этого тайного и невероятно могущественного босса всех боссов от Фриско до Бостона ".
    - Дичь какая, - раздался за спиной чей - то звонкий голос. Запах жасмина подсказал, что это Китти. Привычно подкралась, перекатываясь своими нарядными башмачками с носка на пятку, опираясь на внешнюю сторону маленькой ступни, обученная этому кажущемуся легким действу старой скво лакота, выкормившей единственно выжившую из каравана переселенцев. Бешеные сиу вырезали их начисто, но мать, убегая от несущегося к темени томагавка, умудрилась зашвырнуть Китти в куст ракитника. Сиу, срезая скальпы, не заметили окружавших их лакота, полегли, в свою очередь, под прицельными и дружными залпами французских винчестеров, вот пищащую Китти и нашел какой - то молодой воин, обменял потом старухе на расписную ракушку, та выходила девочку, хотела продать вождю, но своевольная Китти сбежала и присоединилась к дезертирам генерала Кастера. Не знаю, правда это или нет, но рассказывала Китти убедительно.
    - Никакая не дичь, - целуя ее в щеку бормотал я, не в силах отвести глаз от заманчиво оттопыривающегося корсажа, - а производственная тема для Доннахи. Понимаешь, Китти, я задолбался гонять на подножке Флоры, стыдно уже ужираться бренди с опием за счет остаточных сил Сапаты, перешедших границу, пора бы выставить им уважение. Потому и дежурю вот.
    - А где капитан ?
    Она уселась на перила, болтая ножкой.
    - Укатил, - пожал я плечами, протягивая ей свой стакан с бурбоном. - Сын Родригеза объявил распродажу, вот капитан и подумал, что раритетные кольты его старика будут неплохо выглядеть в гостиной " Виллы Лобос ".
    Китти серьезно кивнула, звучно отхлебывая бурбон. Спрыгнула и пошла наверх, не оглядываясь. Как несмышленый теленок на невидимой веревочке я встал и пошел следом. Господи, ведь ей всего двенадцать ! Страшно представить, сколько сердец она разобьет, пока не умрет от чахотки на Лонг - Айленде в двадцать один. Впрочем, я и сам не проживу долго.


Рецензии