О глупости и гениальности, 1

О глупости и гениальности, 1

Гениальность с дебильностью – две стороны общей медали. Всё остальное - где-то посередине, внутри и потому практически никому не заметно.

Научить гениальности невозможно.

Гений любит всех женщин. Но любовь настоящая у него бывает лишь платонической, виртуальной.

Гений – высшее состояние ума. Человек, сумевший достичь и реализовать это состояние.

Удивляет порою, что мудрых мыслей может быть не меньше, чем глупых. Те и другие – не сосчитать. Ни мудрецу, ни глупцу.

У любых процессов есть среднестатистическая середина и отклонения. Чем отклонения значительнее, тем они реже встречаются.
Гениальность – позитивное отклонение возможностей человека, приносящее миру нечто новое, такое, которое не мог бы дать человек с возможностями обыкновенными.
Но раз возникают гении, увы, рождаются и люди неполноценные. Причем в худшем, буквальном смысле этого слова.
Основная проблема в том, что большинство людей со способностями ординарными не всегда могут определить нестандартные, исключительные способности, нужны ли вообще они, такие вот, для чего-нибудь и на что направит их обладатель, во благо или во зло.
Этого действительно не знает никто, пока сумасшедший или же гений сам не попробует. :)

-----------------
Наше поле боя сегодня

Дмитрий. Удивлен, честно сказать. :)
А судьи кто? Есенин был негодяем?
А кто же в те времена не был негодяем? Скажите.
И вообще.. где этот суд праведный и справедливый?
Что вы вообще понимаете в этом?
И что такое «негодяй»? Просрали Россию и все молчат. А Есенина – повесили за стихи. О России.
Интересно, кем вы себя считаете? Позволяя себе такие вот рассуждения! Недоговоренки.
Ни одно действие таких людей, как Сергей Есенин, не может быть подвержено примитивному толкованию по прокрустовым ложам толпы.
Он положил жизнь свою – не ради такой вот толпы «судей», не понимающих ни хрена! а ради народа, русской культуры и русской земли. И, если это не очевидно, Дмитрий, я буду разговаривать по-другому!

А как бы ты хотел, Вик, чтобы я отреагировал на этот текст? :)
«Я берусь утверждать, что Есенин был негодяем». (Д.Г.) И объясняет почему.
Давайте разберемся, кто же у нас негодяи? В прошлом, настоящем и будущем. По каким критериям. И кто имеет право клеветать на бессмертные, а главное, дорогие нам имена. И с какой, собственно, стати?
Сейчас сказали Есенин – негодяй, завтра Пушкин – говно… А мы вообще с(т)ранные люди, отстаивающие неизвестно где непонятно чего!

Гений и злодейство – не совместимы. Я лично абсолютно согласен с Моцартом. :) И с любым гением. В частности, Пушкиным.
Есть непонимание негениями мотивации поступков, неординарных.
Собственно, как правило, народу навязываются определенные версии происходящего, весьма далекие от истины.
Когда обсуждают гениев, я больше верю им лично, их текстам, нежели «официальной информации» и трактовкам, по сути, неизвестно кого.
Верить надо – первоисточникам. А не комментариям. :) И непроверенным комментаторам. :)

Да, Дмитрий, меня зацепили твои мнения. И удивили, честно сказать.
К чему это? Гений, злодейство?
Злодейство нынче везде, гениев не заметно. :)

«Говорить о том, что в те времена все были негодяями, неправильно: девальвируется подвиг людей, сумевших в столь кровавое время остаться честными и порядочными, не запятнать свою совесть. Может быть, и ценою собственной жизни. С этим моим утверждением ты согласен?» (Д.Г,)
Ты о ком, Дмитрий? О белых, красных, зеленых? Гумилеве? Мандельштаме, Пастернаке? Васильеве? Есенине или же Маяковском?
О неизвестном святом? Из монахов, которых убивали разными способами? Так же - дворян, интеллигентов, купцов, рабочих квалифицированных, крестьян?
Кто был «порядочным» – убитые или убийцы?

Причем, Дмитрий, тут «достоверность»? Это интерпретация достоверности.
Одно и то же событие можно интерпретировать как угодно.
Очень хороший пример – книги Владимира Мединского.
Надо любить свою родину. А можно ненавидеть «эту страну».
Вот и вся разница. И проверяется это на отношении, например, к Сергею Есенину.
Которого вряд ли можно обвинить в нелюбви к Родине. И уж более чем странно называть «негодяем»!

Вик. Под первоисточниками я имею в виду в данном случае – авторские тесты Сергея Есенина, Пушкина и других. В частности, и мои. :)
Именно поэтому, чтобы минимизировать домыслы и «трактовки», я сохраняю ВСЕ свои комментарии. Не только стихи.

Суть, собственно, в том, что, чем меньше мы будем врать себе и другим, тем, в целом, мир, ближе окажется к истине. Отойдет от нее меньше. :)
Если это кому-нибудь нужно…
Вот здесь на Рифме наше поле боя сегодня. :)
Что ж… со злодеями разберемся. А кто мы – не нам, конечно, судить. :)))
----------------------

Называть себя гением неудобно. Это понятно. Но странно было бы любому из авторов исключать такую возможность, потенциальную – и в отношении себя, в первую очередь. Иначе, каков мотив сочинительства?
Верит и нет, боится и отважно устремляется вперед… к читателям, критикам! На раздачу. :)

Нет, не сочинять, чтобы стать гением, а именно потому, что внутренне ощущаешь себя гением, понятно, непризнанным.. толпой посредственностей :))) - что-то записывать, сочинять…
А если заранее знаешь, что ординарен, такой же, как все, а то еще хуже – зачем же тогда? Нет никакого мотива. Нет перспективы, пусть и обманной. :)

Распадается на две вещи.
1. что такое классика? Кто был при жизни классиком? Меньше половины от классиков. Однозначно. )
И вообще... Судя по всему мы вступили совершенно в другое время, в котором понятие классика не имеет уже значения.
Хотя бы в смысле навязывания определённой точки зрения. Среди бесчисленных новых открывшихся фактов.)
Все понятия нынче размыты. Для большинства.
Это типа стратегии управляемого хаоса.
Пушкин и Лермонтов отдыхают.

Проблема еще в том, что раньше был один гений на несколько десятков читателей, пусть несколько тысяч. Пусть несколько гениев на то же количество избранных.
А теперь?
Непонятно кто определяет твой статус.

Самое обидное, когда снятся гениальные стихи, а записать их возможности нет.)
Поэтому иногда хочется остаться во сне.

Люди неспособные обманывать рождаются редко. Это – пророки. Талант - отсутствие способности обманывать. Чем искреннее человек, тем он талантливее.
Гении реже других обманывают и обманываются. Однако, ошибки и заблуждения гениев соразмерны талантам.

Гении приходят из прошлого, задерживаются несколько в настоящем, создавая будущее свое, и уходят в него.

Тупицы и бездари определяют, кого считать гением. А гении определяют всё остальное.

Мера гения
Мера таланта
Талант – умение использовать свой идеальный мир. Гений – способность его развивать и делать не таким, как у всех, однако же людям необходимым.


Рецензии