Интересное кино или Тени Забытых Предков

Интересное кино или Тени Забытых Предков

1984 год
Окраина города Хагенов. Тогда ещё ГДР. Бывшие кайзеровские казармы. Бывший учебно-летный полк  Luftwaffe.
Сейчас 283 гвардейский мотострелковый полк.
На БТР 70.
Лето 84 года.
Окраина части. Здание бывшей конюшни.  Сейчас там студия полкового оркестра. Где я уже дую в альтушку и мне хорошо дышать весенним воздухом ЗемлиМекленбург-Передняя Померания.  Наверху Спортзал. В катакомбах -  склад КЭЧ.
И солдатский кинотеатр краем, до самого КПП, и он занимает огромную площадь. Где нет вентиляции и кондиционирования. Просто приоткрываются двери.   Где заправляет мой рыжий друг , украинец, Миша Савчук, маленький тщедушный человечек , рыжий, с лысинкой. Который всегда разговаривает по украински. Он другого языка не знает. Ему 26 лет. И его случайно загребли в советскую армию.  Что-то там у них в львовской области не сработало.  Так бывает.
Я разговариваю с ним на полесском диалекте моей мамы и мы прекрасно друг друга понимаем. Иногда  уточняя значение слов.
Мишка каждую неделю ездит в дивизию , в политуправление, за круглыми коробками с кинофильмами. Новых модных фильмов  не дают. Фонд скуден. Это в офицерский клуб как всегда  - новинки. А солдатам фильмы класса Б.  И только чёрно-белые.   Мишка злится. Но ничего поделать не может. Разнарядка в политуправлении верстается. Что может сделать простой кинокрут. Родом  из села, где-то под Червоноградом. Мишка , который рассказывал мне про  Тени Забытых Предков  , Параджанова.  Откуда это все у него?

Мне удалось посмотть в этом шикарном кинозале три фильма.
Один фильм был с участием Юрия  Антонова. Понятно черно белый. Какой-то Дальний Восток. Аэропорт. Случайный американец. Почти детектив. И песни. Тривиальный сюжет. Жара. Душно.
Почти весь личный состав вышел после двадцати минут из распахнутых дверей.  Неинтересно.
Второй фильм о коллективизации.  В средней Азии. Классовая борьба. А наш полк был укомплектован на семьдесят процентов выходцами из средней Азии.
Фильм сорокавых годов. Где товарищ Фрунзе легко добродетельствовал. На территориях упарадкованных указами товарища Сталина.
Стучал пулемет . Камера показывала тачанку и шашки наголо. Красноарийцев товарища Фрунзе. О зверствах несущих свободу народам Востока мы узнаем позже. Намного позже.
Навстречу конникам красным мчался нескончаемый поток парней в полосатых стеганых одеждах , в папахах, с командирами в английских офицерских аммунициях.
И тогда мой друг Миша поддавал яркости свечам в киноаппрате и громкости в динамиках.  Весь зал, рассчитанный на 500 человек вскакивал и кричал : Аллах Акбар!
Я не помню названий этих двух фильмов. Увы.

Миша был дембель.
И ему дали тихо дослужить.

Третий фильм который я посмотрел в КиноКонюшне был фильм с Габеном, который понятно Жан.
"Набережная туманов".
Я потом , в зрелом возрасте , много раз пересматривал этот фильм. И никак не мог понять , как и почему Мишка  выбрал этот фильм к показу в старой немецкой конюшне. И кто ему позволил.  Где зрителями были в большинстве  простые парни, трудяги,  из  средней Азии.
На сеансе царила тишина.


Я благодарен тебе, Мишка.

Кино - великая сила.


Рецензии