Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 21. 06. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                ВЗРЫВ В КОТЕЛЬНОЙ.
                ==================

               Однажды,зимой,рано утром,наша кочегарша Усова вошла в котельную и
зажгла,по своему обыкновению,- спичку. Раздался сильный и мощный взрыв,он вышиб оконную раму,а саму кочегаршу Усову выбросило взрывной волной на снег.
               Одежда на ней,начала гореть. Усова каталась по снегу и ей удалось
потушить пламя на одежде.Огонь погас,но кочегарша Усова получила сильные ожоги.
Её увезли на Скорой помощи в больницу.
Пожарные быстро погасили в котельной,начавшийся было,пожар.
               Детей,срочно вывезли в степь. Начался сильный холод и Саша Степанов
с Гамиром Аптикаевым,стали срочно делать из кирпичей и из спирали,домашние ,самодельные " электроплитки"  и стали греться ими,потом позвонили в центральное отопление и рабочие срочно привезли нам всем- голубого цвета,квадратные калориферы
-которыми мы все начали обогреваться.
               Когда,к нам приехала сестра Хадича,она привезла нам два круглых
обогревателя и два длинных,решетчатых,напольных обогревателя. Но последние,длинные, напольные,решетчатые обогреватели взорвались и вышли из строя,совсем и Хадича нам привезла из Уфы ещё несколько круглых обогревателей.
               У всех,тоже,как и у нас,- появились в рабочих домах,много разных обогревателей,плиток,каминов,- разных видов.
Конечно,это была достаточно серьёзная,стрессовая ситуация. Но мало-помалу,мы привыкли и к этому. Благодаря калориферам,плиткам и обогревателям во-всех квартирах,мы все благополучно перезимовали эту холодную и очень морозную зиму.

                РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
                ====================

              Детей,в нашем,детском,зирганском ревмосанатории ,осталось очень мало.Осталась только малышёвая группа. Какая тут могла быть учёба в классе?
Их нужно было только накормить и поразвлекать.
              Теперь мы с мамой,отрабатывали свою смену: мама- детским врачом-педиатором,а я воспитателем. Это было,точно так,как в детском саду-яслях.
Я играл на пианино и пел для детей,песенки,рассказывал детям различные истории из моего детства,рассказывал и пересказывал книги,которые прочитал сам. Рассказывал о курах,петухах,цыплятах,о бабочках,пауках,кузнечиках,муравьях и тд.
              Детям было очень интересно. Потом,мы все смотрели телевизор.
Когда кончалась наша смена,мы уходили с мамой,домой.
И так продолжалась наша работа до весны.

                ГИБЕЛЬ НАШЕЙ КОШКИ РУСЛАНКИ -1.
                ===============================

               Однажды,мы с мамой,поехали на выходные дни,в Салават. Надобыло покупаться,отдохнуть дома и проведать нашу квартиру. Мы приехали к себе,домой,покупались в ванной,посмотрели свой домашний телевизор,отлично отдохнули,а утром,поехали на своём вахтовом автобусе,в Зирган. Собирались мы все
на почте,и сидели за столиком,возле матери нашей,старшей медсестры - Клары Хайдаровны,  -  Азы Михайловны,которая сама работала на почте.
Внешне,Аза Михайловна,мне очень напомнила мою марганцевскую учительницу математики,на Украине,из школы № 11,- Любовь Кузьминичну Кириленко,по прозвищу -
- Красногубка. Об этой Красногубке,я писал выше,в самом начале.
И Любовь Кузьминична Кириленко ( Красногубка) и Аза Михайловна -были так похожи,словно они двойники,или близнецы. Обе низенькие,черноволосые и очкастые.
               Зирганская почта была сборным пунктом всех наших сотрудников,которые все собирались там и ждали,пока приедет наш шофёр Саит на
своём маленьком УАЗИКЕ.Потом,когда он приезжал,мы все садились в его УАЗИК и ехали к себе на работу в зирганский,детский ревмосанаторий.
               Нас всех,радостно встречали наши собаки: Мокушка,Клык и Манила.
Они лаяли,прыгали возле нас,очень радовались нашему приезду.
А после собак,нас с мамой,встречала наша серая кошечка - Русланка-1.
               Но,на этот раз,её почему-то не было нигде.Я стал её искать,звать и когда увидел,так...и ахнул и моё сердце сжалось от боли.
Передо-мной,лежала на боку,мёртвая,без признаков жизни,наша кошечка Русланочка-1.Её мордочку крепко связала красная тряпка.По-видимому,нашу кошку Русланку-1 ,задушил тот самый дядька-маньяк,который убивал всех щенков Мокушки.
               Недалеко от моей бедной кошечки Русланочки-1,также лежала на боку,белая,пушистая,ангорской породы,кошка-Мурка,моего друга- Саши Степанова.
Она тоже была с красной тряпкой на мордочке,и убита.
Значит и её,тоже - дядька -маньяк тоже убил.
Мы с мамой,горько плакали,нам было очень жалко и нашу милую кошечку-Русланку-1,да и белую красавицу Мурку моего друга ,- Саши Степанова,было также очень жалко.
В это время,дед Ряскин умер и тётя Дуся (Евдокия Петровна) Степанова вместе с
Сашей,уехали на Север.
                Я взял лопату и похоронил обеих кошек: и нашу серенькую,пушистенькую Русланку-1 и белую,пушистую Мурку,засыпал их землёй.
Уже начиналась весна.
Весной,в конце апреля,мы с мамой,пришли в гости к " Ахусе ",как его называла Нинель Каширина,-к Тагиру Туляшеву,у которого,мы жили,во-время нашего ремонта,в нашей квартире,на улице Богдана Хмельницкого.
                Мы с мамой,застали только одного Загита.
И тут,мы с мамой,увидели,что возле Загита,бегает маленький,желтовато-серый с поперечными ,чёрными полосками ( цвета подсолнечной халвы),котёнок.
                Мы рассказали Загиту,про свою кошку Русланку-1,что она погибла.
Загит прекрасно знал нашу серую Русланку-1. Он нам отдал своего котёнка,который,
тоже оказался-женского пола,но не пушистый,а гладкий.
Мы поблагодарили Загита за " живой подарок " и ушли. Кошечку,мы назвали- Русланкой-2. По окраске ,она была точно такая-же,как и Русланка-1.
                Кошка Русланка-2 быстро росла и вполне заменила нашу Русланку-1.
Весной,когда коты и кошки справляли свои " кошачьи свадьбы ",наша молоденькая
кошечка - Русланка-2,не выдержала и ночью....спрыгнула с форточки,со-второго этажа и исчезла в сером полумраке весеннего утра. Я даже сочинил стихи:

                - Все в доме,спят и тишина.
                И свет погас давно.
                Но мне и маме,- не до-сна,
                И мы глядим в окно.

                *********

                Мяукнет кошка за углом:
                И я бегу за ней!
                На голос кошки дорогой,
                Скорей! Скорей! Быстрей!

Я очень переживал,как-бы наша кошечка Русланка-2 вернулась. Днём,я нашёл её в подъезде,в компании с чёрно-белым котом Мунькой. Возле них,стоял огромный ,желтовато-серый кот Пират,соседки- Мукарямы Гафаровой.Этот кот,когда-то был нашим котёнком и его родила наша кошка- Русланка-1,но тогда он был голубовато-пепельным,а сейчас -вырос и стал цвета подсолнечной халвы. Этого нашего котёнка,
мама подарила младшей дочери соседки Мукарямы Гафаровой,- Лилиясэ,когда мы вернулись домой,после капитального ремонта.
                Русланка-2 уже вовсю,гуляла с котами.Потом,я и мама -забрали нашу кошку- Русланку-2,в зирганский,детский ревмосанаторий.
К тому времени,Русланка-2,- была уже беременной. Дядьку-изувера,который убивал собак и кошек,наконец поймали и привлекли к уголовной ответственности.
Теперь его уже не было в наших степях.
                Наша кошка Русланка-2 родила двух котят: Икарик-был очень похож на своего отца ,чёрно-белого Муньку,но он имел не чёрный цвет,а тёмно-серый.
Его сестричка- кошечка Вилсунка,была по окраске,очень светлая,цвета подсолнечной
халвы и по бокам,у неё были круглые,маленькие,тёмно-серые,как у гепарда,пятна.
Наша кошка Русланка-2 жила у нас,с котятами,очень долго.

                МЫ ПОКУПАЕМ У ТЁТИ ГАЙШИ,ЕЁ ДЕРЕВЕНСКИХ КУР.
                ============================================

                Однажды,я увидел у Гамира Аптикаева,двух белых кур,в его сарае,через сетку.Одна курица имела гребень,точно,как у нашей,марганцевской курицы,которую мы называли- Пельмешка.Точно также у неё,гребешок спадал на правый глаз. Я предложил Гамиру Аптикаеву продать мне эту курочку,за деньги.
- Почему-же за деньги? - удивился Гамир Аптикаев.- Я тебе так отдам,да не только одну,но и вторую курицу,тоже.
Я не знал,как его благодарить!
               Так,обе его курицы,-выросшие из инкубаторских цыплят,которых,мы с Сашкой Степановым,купили на ферме...перекочевали к нам,в сарай.
Так я и назвал их: Пельмешка и Розка.
               Как и водится у кур,- Пельмешка была лидершей,в этой маленькой
стайке кур.Она командовала над Розкой,клевала её и Розка полностью подчинялась Пельмешке. В это-же самое время,наша нянечка,Гайша-апай решила жить в городе и поэтому,сообщила мне и маме,что хочет продать нам всех своих кур и петуха.
               Узнав это,мы тотчас-же,заранее заплатили тёте Гайше деньги за её кур и петуха.Наши курицы,подаренные мне Гамиром Аптикаевым,уже неделю жили в сарае. Однажды,глубокой ночью,в самый разгар нашего сладкого сна,мы услышали,как
громко затарахтел мотоцикл у нас во дворе и раздался стук,к нам,в окно и крик:
- Блюма Моисеевна,Мансур! Мы привезли Вам кур от тёти Гайши!
               Мы с мамой,выбежали наружу: тётя Вера Фёдорова и её муж,передали нам огромный,холщовый мешок с живыми курами и петухом. Мама дала им деньги и передала деньги для тёти Гайши. И потом они уехали. Мама пошла спать,а я всех кур пересмотрел и поместил их в кладовку. Они были все цветные. Одну курицу белую,пришлось закопать в землю,потому-что она задохнулась в мешке и погибла.
Потом,я потушил в кладовке свет.
Так,как я очень хотел спать и у меня слипались глаза и я решил утром их перевести в сарай,в компанию к нашим двум курицам. Я лёг в постель и сразу-же утонул в сладком и крепком сне.

                ( Продолжение следует).


Рецензии