Стучащие в двери бессмертия. Я абсолютно свободен

Я свободен, я независим, я молод, я удачлив, я смел, я решителен, я силен, я лучшая версия самого себя, я на самой неосуществимой вершине горы успеха, я мотивирован на великие победы, я смотрю на мир сверху вниз, с высоты своего полета.
Я сам вершу свою судьбу, я выпью эту свою жизнь до дна, удача крепко зажата в моем кулаке, все достижения моего интеллекта, упорства, воли, разума зависят только от меня самого.
Я перешагиваю, перепрыгиваю, преодолеваю препятствия, я разбиваю своей могучей грудью всяческие преграды на своем пути к счастью.
Слабые, безвольные, нерешительные, во всем уповающие на Бога, пусть смиряются со своим несчастным положением и слезно молятся о лучшей доле, а я же бросаю вызов всему видимому миру и своей своенравной судьбе.
Я сам себе Бог, я капитан, лоцман и одновременно штурман на корабле своей судьбы, попутный ветер удачи радостно дует мне в спину.
Я рождён не для смерти и не для старости, а для жизни, молодости и счастья.
Я строю стратегические планы на будущее, я сам рассчитываю свою выгоду, я достигаю, я обольщаю, я свершаю, я покоряю, я обладаю, я весело шагаю по земле победоносной поступью господина, весь этот мир помещается подле моих стоп.
Но в этом восходящем графике моих грандиозных побед, героических свершений, невероятных прорывов, прыжков с препятствиями и великих подвигов я не учитываю неумолимый фактор смерти, её голодные ненасытные глаза, устремлённые на меня.
Я нахожусь на её земле, в чрезвычайных обстоятельствах, где в любое мгновение меня она может настигнуть, сбить с ног, застать врасплох и сожрать.


Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 5
Глупцы всеми способами пытаются продлить жизнь плоти, не понимая, что она источник их страданий, что душа обретает плоть за порочное стремление стяжать.
Тело, какими бы достоинствами оно не обладало, не награда за добродетели, но кара за прегрешения.
Сыны мои, покуда вы не обратитесь к своей истинной сути, вы будите испытывать тревоги и страх потерять накопленное.
Кто трудится из корыстных соображений, хотя бы и во благо ближних, тот вынужден рождаться снова и снова в мире, где владычествует смерть.
Кто трудится не ради Господа Бога, тому не видать света свободы!


Прячу взгляд в холодном прицеле вечности, шагающий мир тревожно заглядывает в мои глаза сквозь запотевшие стекла моей судьбы, сердце, сломанное ветром времени, как хочется уйти, убежать, спрятаться от смерти.
Огромное бездомное небо, извилистые линии дорог распростерлись под ним, тысячи лиц, судеб, жизней двигающихся, спешащих, бегущих в одном направлении, к счастью.
Все мы вечные странники в бесконечном пространстве космоса, душа бессмертна, она рождается и умирает в разных телах, но сама частичка сознания не претерпевает изменений.
Из рождения в рождение накапливается ментальный опыт прожитых жизней, который душа в последствии исправно транслирует в свои последующие персонификации.
Из этого накопленного опыта прошлого, собранного из множества воплощений, формируются настоящее, то, что мы имеем сейчас: наши склонности, наши привычки, наши вкусы, наши желания, наши устремления, наши интеллектуальные способности, наши предрассудки, наша удача или не удача, потому мы все такие разные.
Моя траектория - от рождения к смерти, это то, что объединяет меня, тебя, его, их, все живые существа, включая в этот список весь животный и растительный мир.
Я веду свою войну, проигранную мною заочно, я цепляюсь за жизнь, за распадающееся тело, пытаюсь отвоевать у смерти ещё несколько шагов, несколько дней, несколько вдохов и выдохов.
Война, поле битвы, с одной стороны жизнь, с другой смерть.
Свистящие пули, разрывы снарядов, ампула с ядом под языком, запекшаяся кровь на разорванной груди, стоны раненных, окопы, пустые глазницы, слезы, вдовы, сироты, теракты, эпидемии, стихийные бедствия, очереди на химиотерапию, морги, склепы, могильные ямы, погребальные костры, стервятники и шакалы, радостно пирующие на площадках сожжения трупов.
Каждый день, каждый час, каждый миг смерть забирает жизни, усердно трансформируя живых в мертвецов.
Тот, этот, следующий за ним, кто-то вчера, кто-то сегодня, кто- то завтра, все в одной очереди, линейное течение в одну сторону.
Какие у жизни шансы?
Никаких, только временные, локальные, незначительные достижения, победы и прорывы.
Этого врага не одолеть, не победить, на стороне смерти неукротимое, несокрушимое воинство: неодолимое время, хронические болезни, сомнения, страхи, стрессы, крахи, эпидемии, потери, старость, безысходность.
Вражеское войско идет в наступление, движение только вперед, постепенно отвоевывая стратегические позиции у жизни, захватывая новые плацдармы, оборонительные укрепления, огневые рубежи.
Силы не равны, чёрные ангелы смерти обступает жизнь со всех сторон, лишая всякой возможности спастись, отступить, увернуться, бежать с поля боя.
Хозяйка кровавого жертвенника никого не берет в плен, никакой пощады жизни.
Заключительное сражение, контрольный выстрел, гаснет свет, опускается занавес, спектакль закончен, трагедия, драма, истрепанное платье бросают в печь.


Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетёт паутину деятельности и запутывается в её последствиях.


Порочный круг замыкается, душа сбрасывает с себя свою земную оболочку и вырывается на свободу, шарик останавливается на красном, парус расправлен, подняты якоря, крошечная передышка перед новым стартом, ветер удачи дует в спину, новая жизнь, плещущая звёздными коловращениями и водоворотами.
Жизнь, растянутая между двумя полярными полюсами, неудержимым временем и вечно голодной смертью.
Я никто, ни имени, ни возраста, ни семьи, ни национальности, ни определенного места жительства.
Вчера я пришел ниоткуда, а уже сегодня возвращаюсь в никуда.
Огни прошлого мерцают, растворяются и исчезают за следующим поворотом ещё одной жизни.
Время ускоряет свой бег, проглатывая дни и ночи, закаты и рассветы, чертежи и схемы, встречи и расставания, находки и потери, надежды и мечты.
Я выбиваюсь из сил, но продолжаю идти в открытый разверзнутый зев смерти, шагаю быстрее, прыгаю выше, смотрю дальше, кричу громче.
Дорога длинная, а цели нет, дрожит под ногами земля, ориентируюсь по мертвым телам, по трупам тех, кто не успел, кто не смог, кто не дошел, кто не до любил, кто не нашел, кто не удержал, кто не добежал.
Разрушить старое, сжечь дотла, освободить место, площадку, сцену для чего-то нового.
Конец одной истории, за которым следует новое начало, новое рождение, совсем новая эпопея.
Ещё один день во тьме веков сверкнувший, иду молча по дороге жизни, лаская взглядом собственную тень, пульс времени, чей-то случайный ход, холодный ствол у горячего виска, свистнувшее в воздухе лезвие гильотины, откусить чеку, разорвать стропы, отпустить поручни, выбросить парашют, шагнуть в бессмертие, в вечность.


Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Тело образуется от соединения земли, воды и огня.
Этот союз не естественен и недолговечен, потому не ликуйте, когда он создается и не печальтесь, когда он распадается.
Все, что создано путем сложения обречено разложиться.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ним,
как воздух проникает в тело, но не растворяется в нем,
как пространство пронизывает предметы, но не смешивается с ними,
так и душа, хоть и заключена в плоть, но всегда остается в стороне от неё.


Моя свобода похожа на хлипкий картонный кораблик пересекающий под бумажным парусом бушующий океан жизни.
Со всех сторон света его атакуют подводные течения, штормы, ураганы, волны, цунами, водовороты, буйные ветры.
Насколько я свободен?
Волен ли я сам распоряжаться своей судьбой?
Свободная воля - плод моего деформированного воображения, я могу выбирать, но у меня нет выбора.
Вы говорите о свободе, независимости, суверенитете, но кто свободен из вас от долгов, от стрессов, от предательств, от хронических болезней, от страхов, от эпидемий, от депрессий, от старости, от потерь, от ударов судьбы?
Свобода на электрическом стуле, с петлёй, туго затянутой на шее, под аппаратом искусственного дыхания, в тюрьме, в наручниках, за колючей проволокой, в ограниченных пределах, свобода с дулом пистолета во рту.
Сегодня я родился, а завтра непременно умру, но зажатый в этой распадающейся скорлупе, в этом крохотном, одноразовом промежутке времени и пространства, я тотально, абсолютно, безгранично свободен!


Шримад Бхагаватам книга, 7, глава 7
В безумии своём мы дорожим телом, как орудием всяческих удовольствий, бережём, леем его и облачаем в богатые одежды.
Мы любуемся им и украшаем, чтобы привлечь других, не подозревая, что это тело чужое нам.
Покуда дышит оно превращается в испражнения, а перестав дышать становится прахом.
От начала и до конца наше тело пища и испражнения червей.
Если тело лишь горстка земли, то во сто крат ничтожно всё то, что приобретается ради него.
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мёртвой плоти?
Если само тело обреченно обратиться в прах, то чего стоит всё, что связанно с ним узами взаимоотношений: домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, поданные и соратники, домашние животные.
Все они наваждения в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа.


Новой жизни упоительный аромат, судьба, увенчанная новыми витками событий,
прольюсь на землю первым весенним дождём,
стану карамельным облаком, посыпанным сверху сахарной пудрой,
рваным ветром пробегу по не расчёсанным макушкам деревьев,
пробьюсь к свету нетерпеливым зелёным ростком сквозь плотное тело земли, к свободе, к новой жизни, к радости, к счастью,
хриплое дыхание, удивление, изумление, невероятные ощущения, восторг, рост, становление.
Я вижу незнакомое отражение в зеркале: рост, цвет кожи, пол, модифицированная геометрия тела, но это не я.
Живой организм, сегодня ещё достаточно свежий, исправный, выносливый, работоспособный.
Мозг — приемное устройство, сердце — машинное отделение, гоняющее горячую кровь по определенным контурам тела, нервы-провода, бегущие импульсы, страстная жадная жизнь, я заперт внутри этой биологической конструкции только что выпущенной с движущегося конвейера космического бытия.


Рецензии