Неразрешимый вопрос

Моего покойного друга Ваню всю жизнь мучал вопрос – Поэт он или не поэт?.. Так он и прожил с этим неразрешимым вопросом 65 лет (он ушёл в сентябре 2021 года). Лично я в поэзии плохо разбираюсь и не могу сказать, был ли Ваня поэтом или он был простым московским графоманом. Просто Ваня очень любил поэзию, и в особенности Осипа Мандельштама, которого он мог читать наизусть, и в этом не знал себе равных. Был ли Ваня поэтом, или не был, - это, по большому счёту, уже не важно. Меня тоже мучил вопрос, - художник я или не художник?.. И до сих пор мучает, и я так и не могу сказать, что считаю себя художником. В особенности, когда долго не рисую (а такое бывало часто). У каждого человека должны быть такие вот неразрешимые вопросы!.. И на них нет простого ответа. Если бы мы на всё получали бы правильные ответы, то жить было бы скучно. И то же самое, по поводу сложных политических ситуаций, которые нам не дают покоя, и мы ничего не можем понять. Кто прав?.. Кто врёт?.. А могло ли этого не быть?.. Поэтому не стоит впадать в пессимизм, а тем более верить тем, кто хорошо умеет болтать… Болтать умеют многие, а вот мудро помалкивать не каждый умеет... 


Рецензии