Скульптуры

      - Скажи нам , Прыгунов, что такое скульптура?
    Класс замер. У Прыгунова не очень хорошо с речью, зато богатое ассоциативное мышление. Он говорит то, что видит, скупыми фразами, но , при этом, точно в цель. Часто это бывает смешно. Одноклассники ждут ответа, притихли, не мешают Прыгунову сосредоточится.
    - Мы ждём, Прыгунов… — первой напоминает Лиза.
    Лиза учительница, не намного старше тех, у кого является классным руководителем. Но при этом очень серьёзная, требует, чтобы называли только по имени-отчеству — Елизавета Анатольевна. Это длинно, громоздко. А сама Лиза лёгкая, подвижная как танцовщица. У неё изумительные серые глаза, без примеси голубизны. Чистые-чистые, ясные-ясные.
    - Ну, Прыгунов… Объясни своими словами, как можешь, что такое скульптура? Подсказывать не надо!
    Никто и не подсказывал, просто на третьей парте выразительно зевнули. Лиза даже не обернулась. Прыгунов смотрит на длинные ноги танцовщицы-училки, прикрытые модными сапогами, а чуть выше не менее модной юбкой. Потом смотрит в прекрасно-ясные глаза и произносит:
    - Скульптура это… Когда голые стоят!
    Он изрекает это без малейшей усмешки, без всякого прикола. Класс и Лиза ошарашены. Легкие смешки быстро переходят в массовый хохот и вольные телодвижения за партой. Лиза тоже не скрывает усмешки. Тут же говорит следующее:
    - Прекрасно, Андрюша… — Лизины ясные глаза леденеют, что предвещает оценку сильно ниже тройки, — По твоему получается если кто то встанет голым это будет скульптура?
    Андрей Прыгунов ответа не знает. Нужно думать, а до конца урока совсем немного. Единицу тоже не хочется. У Лизы тоже мало времени, надо продиктовать длинное домашнее задание. Она торопит:
    - Ну вот я разденусь и встану на улице голая — скульптура это будет или нет?
    Смешки смолкают, вольные движения прекращаются точно в игре «замри». Все ошарашены. До Лизы медленно начинает доходить, что она сказала. У Прыгунова расширяются глаза и он , наконец, даёт ответ:
    - Да…
    - Что «да»? — переспрашивает Лиза, стараясь не потерять контроля над собой и классом, тем не менее, сказанного не вернёшь.
    - Это скульптура, — отвечает Прыгунов.
    Тут даже те, у кого слабая фантазия , представляют скульптурную Лизу без сапожек, юбки и блузки. Её упругие груди, способные танцевать, кружится не хуже ножек, литые шары ягодиц, блестящие на солнце. Вокруг постамента выстроилась вся школа, с открытыми ртами рассматривающая Лизу. На пару мгновений образовывается редкостная тишина, Лиза моментально использует этот момент:
    - Глянь за окно, Андрей! Вон тот дяденька, идущий к трамвайной остановке, если он голый встанет, это будет скульптура?
    И Прыгунов, и остальные ученики бросаются к окнам. Дяденька толстый, небритый, с оторванными пуговицами и некрасивой лысиной с прилипшими длинными волосьями.
    - Нет. Это не скульптура, — пожимает всем телом Андрей Прыгунов.
    Звенит спасительный звонок. Лиза рада больше всех. Длинное домашнее задание не продиктовано, ну и ладно.
    
        На следующем уроке все ведут себя тихо, мальчишки что то рисуют на тетрадных листках. Учитель физики объясняет нудную тему, а у всех мысли про голую Лизу. Девчонки сравнивают с собой, мечтая в её возрасте иметь такую же лёгкую фигурку с высокой грудью, мальчишки … Ясно о чем их мысли — увидеть бы в реальности, тронуть хоть чуть-чуть.
       У Лизы свободное время, нету уроков. Она приводит себя в порядок, поражаясь, как это она такое сказанула. Тем не менее, сумела выйти из конфуза. Изящно и легко… Лизе приятно. что её ассоциировал со скульптурой пусть даже не самый лучший ученик. Скульптура это на что любуются! Лизе становится весело и счастливо от этой внезапно пришедшей мысли — вот он правильный ответ на вопрос. Не задумываясь, Лиза открывает классный журнал и ставит Прыгунову пятёрку!
    

     В тот же день Андрей Прыгунов идёт в городской парк. Там целая аллея разных скульптур. Прыгунов бегло рассматривает каждую, но останавливается лишь у одной. Девушка с короткой причёской, в обтягивающем костюме гимнастки, едва прикрывающим ягодицы. Груди точно , как у Лизы. Если учительница встанет рядом, можно подумать, что с неё ваяли. На груди, на плечи скульптурной Лизы падают капли короткого весеннего дождя. Он быстро заканчивается — ягодицы и грудь блестят ярче прежнего. «Настоящая скульптура!» — говорит самому себе Прыгунов, переставая быть косноязычным и тугодумистым. Настоящая! А остальные так себе, не очень. Потому что настоящая скульптура это то, на что приятно смотреть! Долго и не отрываясь.

    


Рецензии