22ИЮНЯ 1941 ГОДА

 
 С 22 ИЮНЯ  1941 ГОДА прошёл 81 год  с первого дня    Великой Отечественной войны.  Восстановлены  разрушенные  города и сёла. Оплаканы не вернувшиеся с войны солдаты. Ушли из  жизни  матери и вдовы солдат , но вечо будет жить в памяти   потомков  память  о героях . Они отдали жизни, чтоб жили  мы   и будущие поколения . Ныне живущие проживают  жизнь за них , ушедших так рано, не успевших сделать многое о чём мечтали.
Сегодня   по всей стране проходят памятные мероприятия , посвящённые первому дню той страшной войны. Первые дни были особенно трудными  для нашей страны. Прошёл день памяти у стен Брестской крепости , принявшей на себя первый удар фашистской армии.  Это утро памяти , которое начинается каждый год в 4 часа утра напоминает о  тех событиях, о героизме и стойкости пограничников.  Утро памяти  организовал   первый канал. Вспоминали жертвы  первого дня войны . звучал  Реквиум  в исполнении оркестра под руководством Башмета. Звучали проникновенные  стихи , читали артисты :Безрков, Гармаш, Гусев.  Нашу память  о жертвах  той войны, о героях , отстоявших мир, мы будем передавать следующим поколениям  Поэт Ю. Воронов написал эти строчки: « Я  не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война. Ведь  эта память наша совесть. Она , как воздух, нам нужна.»Наш великий полководец, маршал Рокоссовский сказал « Нельзя научиться любить живых, если мы не храним память  о мёртвых».
 После просмотра  передачи памяти в 3часа  ночи, я не смогла уснуть. Память возвращала  меня  в то утро 22июня 1941 года. Я  родилась в Белоруссии  в пограничном с  Литвой районе, живу в Калининграде.
 К началу войны   мне было три  года. Утром 22  июня мы проснулись  от страшного грохота. Наша изба содрогалась так, что казалось , что она вот-вот развалится. Мама схватила сестру, ей было два года, бабушка меня. Мы побежали через огороды в поле, там росла рожь. Когда мы бежали, я оглянулась и увидела, как над шоссе , которое где –то в метрах 300  от наших домов, зависли два самолёта, падают бомбы и в небо поднимается чёрный дым. Это врезалось в память 3-летнего ребёнка навсегда. 21 июня  закончилась наша мирная жизнь и начался ад в немецкой оккупации.  Наше детство закончилось тогда . Страх ,голод, холод преследовали  нас эти три года. А  потом послевоенное  полуголодные школьные годы .
 А  теперь ,   когда переписывается история, когда стараются стереть нашу память о той войне  ,когда сносятся памятники  нашим  солдатам, которые ценой жизни принесли мир той неблагодарной Европе . Они должны знать., что мы не позволим  э того сделать, мы всё помним и правда за нами.
 Сегодня после нескольких дождливых дней у на с утра   ясное голубое небо светит  солнце. По небу плывут лёгкие белые облака. Мне кажется, что это души  ушедших от нас    погибших в ту войну , проплывают над землёй  в этих  облаках, вспоминая  и любуясь  зеленью лесов, цветением  лугов, колосящимися нивами , видят каждый свои родные места. Они ведь так хотели вернуться домой с Победой, обнять  матерей.
 Мой крёстный( брат отца) погиб 10 октября 1944 года. Он ушёл в  армию в мае 1941 и оказался на фронте в первые дни войны. От него пришло всего одно письмо. Он писал, что страшная буря, которая пронеслась над страной ,уже затихает  и скоро начнётся мирная жизнь., а было ему 24 года.  Моя бабушка, его мама, ждала сына всю жизнь, не веря похоронке.  Память о нём храню я . эту память переда внукам  с наказом передавать её дальше.
 Я верю, что  люди когда- нибудь поймут , что наша планета может исчезнуть, если  арсеналы оружия будут пополняться всё новыми более мощными   Людям Бог дал разум , но иногда зло и ложь затмевают разум. Будем молиться и верить, что Бог и Святые  покровители земли Русской помогут нам , закончатся военные действия на Украине , ведь правда за нами.
 Если кого заинтересуют,  прочитайте мой рассказ  «А снег идёт» и сказки  «добро и зло на земле»  и  «Цветочная долина.»Они  созвучны теме.
 Закончить хочу словами  С.Надсона;  « Верь в великую силу любви! Свято верь  в её  крест побеждающий.  В её свет лучезарно спасающий.Мир ,погрязший в грязи и крови. Верь  в великую силу любви.!




Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.