Чудачество моего дядьки Коли

Комментарий Андрею. Да, подтверждаю, дядька мой был чикалдыкнутым чудаком. Чудил всю жизнь, то деньги разбрасывает по деревне, мол это мусор и надо его убирать. Один раз пришёл к своей сестре Марии - моей мамы :
- Маруська возьми часы.
- Да зачем они мне нужны? Отстань.
- Так они и мне не нужны. Каблуком по часам долбанул - стекло в дребезги.
- Я вас предупреждал, ходите, а вы не ходили.
Случай на Кубани когда мы искали лучшую жизнь в пятидесятых.
Явился к нам в хуторе третья речка Кочеты ревизором.
- Сестрица пора купать поросёнка, он какой чумазый негр. Одел на его собачий ошейник и потащил по огороду к речке. Свинья визгом на всю округу орёт. Дотащил к берегу.
- Иди покупайся.
Поросёнок в ил по само пузо утоп. Втроём вытаскивали. Еле вытащили. Свинья с переполоху вырвалась, черней чёрного стала и в свинарник дёру дала. Закопалась в сено, тяжело похрюкивает, только завитушка хвостика торчит.
В восьмидесятых приехал к нам в Питер в гости. Ну мы с женой на кухне стряпаем, дядька отдыхает, устал в дороге - умаялся, пущай поспит.
- Смотри Алла наконец то трубу печную спохватились починить - вся в дырках. Присмотрелся:
- Так это наш дядька чинит трубу. Залез на крышу через окно выходящее на крышу и орудует кирпичами, хает размахивая руками без хозяйственность управдома. Не вытерпела его печниковая душа, ведь он работал мастером печного дела на заводе в Челябинске. Огромные печи обслуживал. Вообще был мастером и по плотницкому делу, мастерски чинил обувь. Подошву сапог приколачивал самодельными, деревянными, мокрыми гвоздичками в виде клинышков. Я любил наблюдать за его работой, вернее за его лицом, особенно когда он подшивал дратвой валенки или ботинки. Лицо его играло гримасами, язык вертелся как пиявка в такт рук и я с трудом сдерживал смех изготавливая ему гвозди. На Кубани занимался шабашкой, много домов населению построил и каждая его шабашка заканчивалась классической заливкой спиртного за воротник. Увлекался фотографией, семейные фотографии делал, у местных был авторитетным фотографом.


Рецензии