Когда твой нюх теряет след

     Ну ладно, ты не знаешь, зачем зажигаются звезды. Это далеко и другая сфера, и другой род, который когда-то определил Габриэль Маркес, как "сто лет одиночества". Но когда здесь, скажем прямо у тебя под носом, в "Московском комсомольце" №107 от 17.06.2022 года, пишут: "Сон будут продлевать разрядом тока". Это уже не Маяковский. "Зачем?" - задаешь вопрос.

     Продлить длинную, самую здоровую, фазу сна - это же, как снотворное! Убьет все попытки мозга дать тебе возможность отключить восприятие реальности и погрузить тебя в иной мир сновидений, в котором события твоей жизни сосредотачивают всю массу каждодневных эпизодов за целый прожиточный тобой период. Это же волшебство!

     А что будет , когда к твоей ладони приложат на ночь два электрода? Специалисты МОРТИ и Института радиотехники и электроники заботятся о том, чтобы человек лучше выспался и утром чувствовал себя по-настоящему отдохнувшим. Опять же, зачем? Чтобы, как робот, вкалывать на повышение процента валовой продукции на твою душу? Лично мне этот повышенный процент благосостояния не нужен.

     Может, Грибоедов и прав, когда его умному Чацкому любимая женщина предпочитает дурака. Мы собратья лишь по своей принадлежности к двуногим. А сорт "тыковки" у каждого свой.

     "Я другой! Я другой! - истерично кричал Аркадий из фильма "Собачий пир" по сценарию Виктора Мережко. Он готов был убить эту бедную, любящую его, Кханну, которая тихим голосом твердила: "Да такой же".

     Да что говорить о вымышленных героях, приведу пример из своих взаимоотношений с сестрой.

     Я пишу, что отец мой нашел свое место под солнцем в сказочной реальности природного мира, став лесничим. Тем самым подчеркнув, что для меня Природа - вдохновитель полета его души к высоким думам, сравнимая с миниатюрой "Блю-канари" Вячеслава Полунина, вызывающая не только чувство удивления, но и мозг твой замирает от восторга. Сестра же моя - оскорблена: "Что ты унижаешь нашего отца, зачислив его в лесничего, в мужика с топором! Он был интеллигентом, образованным, работал инженером в лесной промышленности!".

     Так что, всем понравиться не получится, хотя и очень хочется. Наверное, тот, кто придумал анекдот про "незнайку алфавита", об этом не задумывался. Однако,  мной был  понят и доставил несколько приятных минут. Адресую теперь его Вам.

     У окулиста.
     - Какая буква?
     - Мэ.
     - Нет буквы "мэ". Есть буква "эм"! Понимаете? Это что за буква?
     - Нэ.
     - Какая "нэ"?! "Эн", понимаете, "эн"! А это какая буква? Что вы молчите? Не видите?
     - Вижу.
     - Так говорите!
     - Эп?..

     Быть понятой читателем, чтобы в сокровенной глубине его души заиграли струны, которых едва коснулся, настраиваемый мыслями и чувствами, твой  эстетический орган, не так-то просто. Вроде бы, анекдот считается даже не искусством, а вот поди, как заблестел, словно золото.

     Посмотрела фильм "Сказка про темноту". Игра Бориса Каморзина захватила все мое внимание. А ведь сценарист, вероятно, делал акцент совсем на другую героиню, на красивую, высоконравственную девушку, но бесконечно одинокую. Кстати, которую классно сыграла Алиса, дочка известного студента Кулинарного техникума. Но "богатство" лексикона моего героя, состоящего в основном из матерных слов, было просто ударным. Вот тебе и Инна Бахместерова, приверженица литературного языка.

          Ах, Лето!
     Сколько бабочек, цветов,
     И тепла, и света!
     Значит - спорить я готова -
     Наступило Лето!
     Будем плавать, загорать,
     Землянику собирать... Может и выведет меня на верный след.

     Инна Бахместерова. 22.06.2022г.

    



    

    

    

    


Рецензии
Инна, прочёл несколько Ваших текстов. Пишите: "Быть понятой читателем, ... не так-то просто". Верно сказано.
Витиевато Вы излагаете мысли: "...отец мой нашел свое место под солнцем в сказочной реальности природного мира, став лесничим". Отсюда непонимание сестры. Объяснили бы ей проще и была бы гармония в отношениях.
Желательно избегать в текстах ссылок на незнакомые большинству читателей темы. Читатель может найти и прочесть в инете про них. Но зачем ему это если текст не трогает?

У Вас есть кругозор, знание писателей и их произведений, литературный язык. Жду от Вас новые интересные тексты. С Уважением -

Саша Егоров   26.11.2022 00:09     Заявить о нарушении
Коль уважаемый, то обращусь к Вам как к Александру!
После прочтения Вашего "Рецепты начинающим писателям" я написала Вам рецензию, упомянув в ней про Ваш отзыв на мое "Вредоносные флюиды", как то:
"Мятущаяся душа скрывается, Инна, в последних строках".
Это было 100% понимание моего сочинения.
Сегодня Вы говорите о моих достоинствах и мне это лестно, так как "бултыхаюсь я в крышке со сметаной" только с июля 2021 года. Кажется себя я уже выразила полностью. Теперь буду искать новые темы.
До встречи на портале "Проза.ру" -
Инна Бахместерова. 26.11.2022 г.

Инна Бахместерова   26.11.2022 14:00   Заявить о нарушении