Гнездо кукушки. Алёша

Воронина Зоя.

                Гнездо кукушки. Алёша.
Третьего ребёнка мать оставила в роддоме. Ему повезло меньше, чем остальным кукушатам. Кроватку в роддоме он сменил на место в детском доме. Что тут поделаешь, такова сиротская доля! А малыш был просто чудо: хорошенький такой, черноглазый, черноволосый. В доме ребёнка его любили, но приёмные родители для него так и не находились. Что-то отталкивало их от этого мальчика.
-И хватает же наглости таких детей бросать! Малыш, вроде бы, здоровый, смышлёный. Что же ещё не хватало этой матери? Не понимаю. - постоянно говорила няня, когда брала малыша на руки. Она мальчика больше остальных детей таскала на руках, за что всегда получала выговор от воспитателя.
-Не хватай ребёнка на руки! Не видишь, как остальные дети смотрят на тебя? Им тоже любовь и ласка нужна!
-Простите меня, не могу удержаться я! То ли забрать мне его к себе? Пусть у меня живёт. Троим ложка есть и на четвёртого найдётся. - задумчиво говорила няня и садила малыша в манежку. Ей, конечно, очень хотелось его взять к себе домой, но условия жизни не позволяли. Так, кроме разговоров, ни чего не происходило. А малыш так и продолжал жить в детском доме. Имя ребёнок тут получил. Его назвали Алёшей. Хорошее имя, ласковое. До шести лет Алёша пробыл в доме ребёнка, а потом его перевели в дом интернат.  В тот год впервые набирали детей с шести лет в нулевой класс, что бы подготовить их к обучению. Брали, в основном, более смышлёных ребят. А Алексей был именно таким. Вот его и передали в интернат. Там находятся те дети, которые в школе учится. В интернате Алёшу сразу заметили. Он всем нравился. В конфликт со сверстниками не вступал, но и в обиду себя не давал. Ребята его уважали и старались не обижать. Считались с ним, с его мнением. Мальчик ни когда не ябедничал на своих сверстников, даже если его обидит кто-то. И как бы ему трудно ни пришлось, старался сам выпутаться из создавшей ситуации. Алёша был довольно подвижный мальчик и очень любознательный. Охотно помогал няне в группе: вместе протирали они пыль, наводили порядок, накрывали столы к очередному приёму пищи. Алёша любил книги, всегда трепетно к ним относился, подолгу рассматривал картинки. А когда изучил все буквы, стал читать детские книжки сам и помощи ни у кого не просил. Буквы он стал изучать ещё в доме ребёнка. Бывало, подойдёт к воспитателю и спросит, показывая на какую-нибудь букву:
-Скажите, а эта буква как называется? - воспитатель посмотрит на ту букву, которую мальчик показывает и назовёт её. Довольный мальчик отойдёт в сторону и долго не подходит. Копается сам себе с игрушками, про букву и не вспоминает. Может, он её про себя повторял, этого ни кто не знает. Пройдёт некоторое время, мальчик снова подходит к воспитателю или няне, просит, что бы ему назвали очередную букву. Через некоторое время взрослые заметили, что странный мальчик из букв складывает слоги и у него это получается неплохо! А потом и слова складывать стал. Тут уж подключились и взрослые к нему. А когда он овладел этим искусством, стал читать всё подряд, что ему на глаза попадалось. В интернат его перевели, когда Алёша уже мог читать, правда с трудом, детские книжки. Учился мальчик хорошо, но не очень охотно ходил в школу. На каждый пропуск уроков у него находилось сто причин. Детдомовские ребята посещали обычную школу, в которой учатся те дети, у которых есть родители. А такие дети не очень-то любят детдомовцев. Им присваивают, обычно, различные клички и стараются как можно больнее подколоть. Незаслуженно обижают таких детей, издеваясь откровенно над ними. Ну кому же захочется ходить в такую школу? А Алёша был мальчиком способным, учился хорошо, хоть и много уроков пропускал. Обидных прозвищ он не получал. Его уважали в классе, но мальчик не слепой, он прекрасно видел, как к сиротам относятся его одноклассники.
После девятого класса учится в школе не захотел. Его направили в профтехучилище. Там он стал учиться на шофёра. Техника ему нравилась и он познавал азы науки этой охотно. Пока учился, жил в общежитии. По окончании учёбы, его призвали в ряды российской армии. Служил он в Бобруйске. Это такой есть городок в центре России. Там ему повезло. Так, как парень он был очень симпатичным, а самое главное, ответственным и исполнительным, его прикрепили к командиру части. Ну, как прикрепили, это понятно, он должен возить командира туда, куда ему вздумается. То есть, исполнять все его приказы и беспрекословно. В казарме парни его не обижали, наоборот, уважали, считались с его мнением. Он слишком много знал и многое мог однополчанам объяснить. В армии он не дослужил положенный срок. У него оказались больные почки. Его положили в госпиталь, а когда его состояние стало лучше, списали домой. Вернулся он снова в Новокузнецк. Ему, как сироте, выделили комнату в общежитии, а когда устроился на работу, спустя некоторое время, дали квартиру.
                ***
Работать пошёл шофёром. Он трудился на машине, которая обслуживала магазины, возил продукты. Один раз он привёз молочную продукцию. Принимала у него товар симпатичная девушка. Алёша посмотрел на неё и понял, что пропал на веки. А девушка не могла знать, что творится у него в душе, смотрела на него своими бездонными, синими, как в поле васильки, глазами и невинно хлопала чёрными ресницами. А они у неё такие густые были, что упади на них спичка, к примеру, останется там, пока не снимешь. Парень залюбовался такой красотой.
-Ну, что на уставился? - недовольно спросила девушка. - Шевели руками, а то уснёшь на месте скоро!
-Извините, засмотрелся! - признался парень. - Вы такая красавица, которых я ещё не встречал в своей жизни!
Девушка сильно смутилась. Даже покраснела от этого.
-У вас имя есть? Вас как зовут?
-Какая разница? Не всё ли равно тебе?
-Было бы всё равно, не спрашивал бы. И всё же?
Девушка посмотрела на парня иначе, более ласковей.
-Меня называют по-разному. Мама Катей зовёт, бабушка — Катюшей, а подруги просто Кет или Катькой. А ты можешь называть, как хочешь.
-А можно, я тебя назову любимой? - поинтересовался парень.
-Интересно, а ты всех девушек так называешь? - спросила девушка.
-Нет. Только избранным даю такое имя.
-И много их у тебя?
-Кого? - не понял недогадливый паренёк.
Ну, избранных. - уточнила красавица.
-Пока одна только. И это ты.
-Да неужели!? - он снова вогнал её в краску. - Лестно, но приятно. И тем не менее, работай живей, а то из-за тебя выговор схлопочу!
-А что ты сегодня вечером делаешь?
-Честно? Ни чего. Вернусь с работы уставшая. Умоюсь под душем, что бы силы восстановить, поем и спать завалюсь. После смены я всегда, как выжитый лимон выгляжу.
-А когда ты в нормальном состоянии будешь, встретимся? - поинтересовался парень.
-Можно. Но это скорей всего в то время, когда у меня выходные будут.
-А когда они у тебя будут?
-Завтра ещё отработаю, потом два дня отдыхаю. - пояснила девушка.
-О, отличный график! Я бы тоже согласился так вкалывать. Правда, два дня не присядешь. За то потом два следующих дня можешь не вставать с кровати, если возникнет у тебя такое желание. А я вот отдыхаю по выходным дням. Значит, мы увидимся через день? Или у тебя иные планы?
-Да нет у меня ни каких планов.
-Ну, тогда  где мы встретимся? А главное, во сколько?
-Это будет как раз воскресение. В десять часов утра тебя устроит?
-А где?
-Приходи к магазину прямо. У крылечка и встретимся.
-Тогда до встречи! Да смотри, не опаздывай. Я люблю точность во всем.
Товар Алексей выгрузил. Катерина его приняла и они разбежались. Сказать о том, что Алексей понравился Катюши, значит, ни чего не говорить. Алексей был парень видный, высокий и стройный. Девушкам он нравился безумно. И Катюши он по сердцу пришёлся. Она влюбилась в него с первого взгляда. Весь тот день, когда встретились с Алексеем, она ходила сама не своя. И чем больше о нём думала, тем больше он ей нравился. Особенно её сразила его улыбка. Открытая, светлая. Девушка еле дождалась выходных. В назначенное время она мчалась на свидание на всех парусах. День был весенний. Солнышко ласково светило, посылая яркие лучи навстречу людям. Погода располагала к свиданию. Настроение было приподнятое. И солнышко улыбалось, глядя на парня. Алексей ещё не знал, что девушка эта так же одинока, как и он, что душа её страдает от этого. Ей так хотелось, что бы рядом был хороший, надёжный человек, что бы он мог помочь в трудную минуту. И она надеялась, что Алексей именно такой и есть. Парень он общительный, друзей у него много. Но с ними он не болтался по улицам, спиртное не распивал, вёл здоровый образ жизни, хоть и жил один и уже в квартире, а не в общежитии. Но парень часто ходил туда, ведь там у него остались друзья. В общежитии всяких людей хватает: есть и такие, которые от пьянки не просыхают, а есть и нормальные люди, которые работают, завели семью, но с квартирой, пока, не получается. Вот и приходиться ждать, когда можно будет улучшить жилищные условия. Алёша дружбу с алкашами не водил. Он прекрасно понимал, что выпивка до добра не доведёт. Где-то он прочитал, что водка — хороший растворитель. В ней растворяются деньги, любая работа, семьи. А всё это он не собирался терять. Ведь у него нет родственников, к которым он мог бы прийти за помощью. Да и стали бы они помогать горькому пьянице, если бы они у него были бы?
Теперь у парня появилась надежда, он встретил чудесную девушку. А значит, тем белее не надо связываться с ненадёжными людьми, не заглядывать на дно бутылки. Первое время приглашать девушку к себе домой парень стеснялся. Квартирка у него маленькая, чуть больше той комнаты, которая была у него в общежитии. Однокомнатной она звалась. На первом свидании влюблённые долго бродили по городу, потом зашли в кафе, немного перекусили, сходили в кино и только потом парень проводил свою девушку домой. Но на другом, которое состоялось через неделю, в субботу, парень осмелел и сказал:
-А как ты смотришь на то, что бы я тебя к себе в гости пригласил? - девушка смущённо ответила:
-Положительно. Признаться, я тоже тебя собиралась пригласить к себе, но постеснялась. Бродить по городу тоже интересно, но не каждый раз это делать. Слишком утомительно. А в доме можно находиться, сколько угодно. Давай сделаем так: в этот раз я иду к тебе, а в следующий раз пойдём ко мне. Договорились?
-Хорошо, так и сделаем. Только заранее прошу прощения, если что не так. Живу я один, особого порядка у меня нет. Ну, придёшь, сама увидишь.
Алексей темнил. Он не любил беспорядка в квартире. Ему не нравилось пыль протирать, однако, он каждую неделю занимался этим, потому что, не собирался жить в грязи, как свинья. Ещё в детском доме, а потом и в интернате он всегда помогал няне убираться в группе, привык к порядку, к чистоте.
Когда молодые люди пришли к Алексею в квартиру, Екатерина удивилась:
-Что же ты меня обманывал? В квартире у тебя всё в порядке. Даже в коридоре есть дорожка и чистая, как новенькая прямо.
-А она и есть новенькая. Немного пролежала она тут. Квартиру я недавно получил и её купил. А в обуви я по квартире не хожу. Тапочки у меня есть для этого.
-А можно, я твою квартиру посмотрю? - несмело спросила девушка.
-Да ради Бога. Только тут смотреть нечего, квартирка крохотная. Но я и этому рад.
Катюша стала медленно её обходить. Прямо из коридора она вошла в единственную жилую комнату, которая служила и залом, и спальней. Там ни чего такого не было. Прямо у дверей стоял диван, придвинут вплотную к стенке. Он служил парню и кроватью тоже. Рядом, к торцу дивана, примкнул шкаф для белья. В противоположной стороне, у самого окна расположился стол, на которой был телевизор. Вот и вся обстановка, которая находилась в этой комнате. На полу лежал палас. Он весь был усыпан узором из роз. Почему-то они были все не яркого цвета, а кремовые. Но смотрелся палас и с такими цветами очень хорошо.
-Видимо, парень этот любит цветы. - подумала Катюша, глядя на палас. Потом она перешла в кухню.
Пока девушка рассматривала единственную комнату в этой квартире,Алексей накрывал на стол, который находился в кухне. Вплотную к столу стояла электропечь. От этой печи, на вытянутую руку, устроился небольшой холодильник, который прикрывал раковину. А за ней находился ещё один стол, но не обеденный, а кухонный. А над ними висели два навесных шкафчика. Всю эту мебель Алексей приобрёл, как видно, тоже совсем недавно. Она была чистая, без единой помарки, как в магазине на выставке. Возможно, парень следил за чистотой в своей квартире. Девушке видеть это было приятно.
-Прошу к столу! - произнёс парень торжественно, как только Катя вошла на кухню. Он указал ей на стул, который стоял прямо перед ней. Она присела на него, обвела глазами кухню.
-Ты молодец! В квартире у тебя полный порядок. А давно ты её получил? - она имела в виду квартиру.
-Недавно. Вернулся с армии. Пришлось пожить немного в общежитии. А затем получил и квартиру. Я же сирота, мне она положена. И всё, что в квартире у меня есть, мне приобрели. Даже палас с дорожкой купили. Так что, въехал на всё готовенькое. Не богато, правда, но и на этом большое спасибо. Главное, не на улице живу!
-Тебе повезло. Не все сироты получают так быстро квартиры. Многие в коммуналках или общежитиях всю жизнь так и живут. Квартирка хоть и маленькая, но её терять нельзя! Потеряешь, потом уже не получишь.
-А с чего ты решила, что я собрался её терять? - удивился парень её словам.
-Ну, мало ли почему... Может, подвернётся тебе девушка с большой квартирой. Пойдёшь к ней жить, а свою бросишь.
-Не брошу. Я понимаю, что квартира мне досталась бесплатно. Если я её покину, кто мне потом снова её даст? Ни кто. А, вдруг, что-то у меня пойдёт не так и мне придётся уйти? Где я стану жить тогда? Нет, надо за квартиру эту всеми силами держаться!
-Это как?
-Ещё не знаю, как. Можно, например, пустить квартирантов. Время покажет. Что сейчас голову ломать над этой проблемой? Ты давай кушай, а то разговорами одними не насытишься.
Молодёжь провела этот день вместе. Катя домой ночевать решила не ходить. Ночь у них прошла без сна. Какой уж тут сон, когда под боком у тебя находится, возможно, твоя судьба! И только под утро сон навалился на них. Хорошо, что на утро им не надо было торопиться на работу, выходной у обеих был. Первой проснулась Катя. Она решила приготовить своему парню завтрак. Открыла холодильник, но там, кроме небольшого кусочка сыра и одного яйца, ни чего не было. Она взяла это и стала думать, что из таких продуктов можно сделать. В хлебнице девушка увидела половину булки белого хлеба. Она вспомнила телепередачу, в которой рассказывали и показывали как можно быстро приготовить разные бутерброды. Среди них был простой, но очень хороший, бутерброд с сыром. Катя прикинула в уме, хватит ли у неё продуктов, что бы приготовить это блюдо. Хлеб был, но не свежий и немного подсох. Но ни чего, так даже лучше. И девушка принялась готовить завтрак. Через некоторое время с кухни стали слышны вкусные запахи. Этот волшебный запах разбудил Алексея. Открыв глаза, он сначала не понял, что происходит и откуда этот запах доносится? А когда до него дошло, что его гостья на кухне что-то готовит, ему стало интересно, что можно сделать, если в холодильнике пусто? Пельмени были там, но их ещё вчера съели все. Сам варил. Сон у Алексея моментально прошёл. Он быстро убрал постель, привёл себя в порядок и только тогда заглянул на кухню.
-Чем у нас так вкусно пахнет? - поинтересовался он.
-Бутерброды с сыром есть будешь? - вместо ответа спросила девушка.
-По утрам я предпочитаю кофе. - ответил парень.
-Одно другому не мешает. Сейчас и кофе сварю. Садись к столу.
От завтрака парень был в восторге. Он и не подозревал, что, практически, из нечего можно приготовить такое! Молодец, девчонка! С такой не пропадёшь. Все бутерброды были съедены, кофе выпили. А потом вместе мыли грязную посуду.
-Вот видишь, как хорошо жить вместе! - заметил парень. - А потому, я предлагаю тебя свою руку и сердце.
-Как тебя понимать? Ты мне предложение делаешь?
-Ну, да.
-Я полагала, ты мне подаришь колечко при этом или, хотя бы, цветы.
-Ну, извини меня, так вышло. Цветы и колечко за мной.
-В таком случае, я принимаю его. А сейчас идём ко мне.
-А что, моя квартира тебя не устраивает?
-Вполне устраивает. Но ты ещё не видел, где и как я живу. Вдруг, тебе моё жильё больше понравится?
-Я ведь в жёны тебя собираюсь брать, а не твою квартиру.
-Это понятно. И всё же, идём ко мне.
-Хорошо. Я согласен.
И они отправились знакомиться с жильём невесты. Квартира у неё была большая. Алексей не стал осматривать её всю. Прошёл в зал, окинув при этом прихожую беглым взглядом. Было понятно, хозяйка этой квартиры аккуратная, вещи все лежат на своих местах и не валяются, где придётся. В квартире, кроме их, больше ни кого не было.
-А ты тоже одна живёшь?
-Так пришлось.
-А родители где?
-У меня их нет.
-Тоже сирота?
-Выходит, что так. У меня были они, но в данный момент ни кого не осталось.
И девушка рассказала ему, коротко, свою историю. Она совсем недавно похоронила свою бабушку, в квартире которой проживали со своей мамой и папой. А матери давно не стало. Катя в то время ещё в школу не ходила. Мать работала в туберкулёзной больнице медсестрой. Возможно там, а, может ещё где, подхватила какую-то заразу. Она лечилась долго, но ни чего не помогало. Отец сразу бросил их и уехал в неизвестном направлении. Всем известно, что мужу нужна здоровая жена, а не больная. С каждым днём матери становилась хуже и хуже. Она таяла, как свечка, на глазах. Через год её не стало. Катю воспитывала бабушка. Они жили с ней неплохо. Но недавно и её не стало. И Катюша осталась жить в бабушкиной квартире. Бабушка была очень хорошей и аккуратной женщиной. Внучку она с малых лет приучала к порядку. После смерти бабушки, девушка исправно вела хозяйство в квартире и на рабочем месте у ней тоже был полный порядок. Так что, краснеть бабушке за внучку не пришлось бы, если она была бы в полном здравии. Парень внимательно выслушал её рассказ и мог только сказать:
-Да, чего только в жизни не бывает! Я полагал, что моя судьба самая неудачная. Однако, ошибался. Есть люди, которые не лучше меня живут. Видно, поэтому нас свёл Господь. Сам Бог велел нам жить вместе и держаться друг за друга.
-Возможно, так оно и есть. У меня имеется встречное предложение: а давай станем тут жить! Квартира, как видишь, не маленькая. Всем места хватит, даже детям, если они у нас будут.
-Предложение заманчивое, но надо подумать немного.
-Это ты о нашем прежнем разговоре размышлять станешь?
-Ну, да. Надо решить, что с квартирой делать.
-А что здесь решать? Её терять нельзя, сам понимаешь. Перейдёшь ко мне жить, а квартиру в наём сдашь или просто закроешь, будешь ходить и проверять, всё ли в ней в порядке. Она у тебя приватизированная?
-Ещё не успел это сделать.
-В таком случае, срочно займись этим, а потом и в наём сдавать можно будет.
Алёша себя упрашивать не заставил, перешёл к Кате в квартиру. В трёхкомнатной, всё же, намного лучше, чем в однокомнатной. Но сразу же поставил ей условие, что станет с ней жить, если она согласится пойти с ним в ЗАГС и немедленно! На что он сказал:
-Мне нужна настоящая семья и что бы мои дети были с моей фамилией, а не просто так. Гражданский брак я не признаю и не принимаю. Если уж решили жить вместе, значит, надо всё сделать по закону, создать настоящую семью. Я хочу, что бы у моих детей была мама и папа и что бы они носили одну фамилию и жили под одной крышей, а не по одиночке. И что это за жизнь такая, если родители живут врозь, как сорняки в поле? Я противник всему этому!
-Ты веришь, Алёша, я ведь тоже такого мнения. Вот я осталась одна, ни кому не нужная. Ты полагаешь, одному жить легко? Ни чего подобного. Страшно, когда одинок, на душе тоскливо, жить не хочется. Ты знаешь, как я обрадовалась, когда встретилась с тобой? С первой минуты нашей встречи только о тебе и думаю. Я не знаю, может эта любовь, но одно мне ясно, жить без тебя уже не смогу.
-Значит, договорились, завтра в обед за тобой заеду и мы отправимся в ЗАГС. Иначе я не перееду в твою квартиру, хоть ты мне не безразлична.
После того, как они поговорили по душам, Кате сало спокойно. Теперь она не станет жить одна тут, в этой квартире и искать ни кого не нужно. У неё появился Алёша. А он, по всей видимости, человек надёжный. И им теперь ни чего не страшно, они уже не одиноки.
На следующий день, как и планировали, Алексей и Катя съездили в ЗАГС и подали заявление о совместной жизни. Им дали подумать некоторое время и если они любят друг друга и не передумали создавать свою семью, тогда их распишут.
Всё это время, пока ждали регистрацию, Алексей занимался приватизацией своего жилья. Он полагал, что сделает быстро, но эта волокита растянулась надолго. Так что, к Катюше своей он переехал, не дожидаясь окончания приватизации. Квартиру решил не сдавать в наём, а просто, закрыть и пусть, пока, стоит, до поры, до времени. А там видно станет, что дальше с ней делать.
Свадьбы у молодых не было. Пришло время, они поехали в ЗАГС и просто расписались. Правда, у них ещё было два свидетеля: подруга Катюши а Алексея друг. При регистрации ведь свидетели полагаются! А после этого мероприятия они зашли в кафе, немного там посидели, отметили скромно это событие. Денег у молодых было немного, так что, гулять им было не на что. А вечером, уже дома, молодожёны накрыли праздничный стол. Приглашать ни кого не стали, решили посидеть в тишине одни. У Алексея друзья были, конечно, но не так много и друзья любят деньги, а их взять негде. А Катя, после похорон бабушки своей, сторонилась подруг. Она сильно переживала смерть близкого человека и ни с кем не хотела общаться. Так что, Катюша и в самом деле была слишком одинокая в этом городе, где рядом находилось столько народу.
Катерина сама приготовила к ужину простые и вкусные блюда. Ей очень хотелось чем-то удивить своего мужа, показать, что она чему-то научилась у бабушки. Она старалась не напрасно. Алёше всё очень понравилось. Они сидели за столом, пили шампанское и строили грандиозные планы на совместную жизнь. Так родилась новая семья.
                (Продолжение следует).


Рецензии