Однажды лунной ночью

Жил, да был
Один такой несчастный Данте.
Он, увы, был
Непохож на Канта.
Он любил:
Ночь, звёзды и Луну.
Тосты пил:
За грусть и тишину.

— Ты, Луна
Так ярко в небе светишь.
Ты, Луна
Никак милого не встретишь.
Ты, Луна —
Невеста, где ж жених?
Всё одна
Ты в небесах седых.

И Луна —
С небес к Данте спустилась.
И Луна —
Пред ним преобразилась.
В вспышке света —
Дева родилась.
Жарче — лета
В ней пылает страсть.

— Что не рад?
Девица пред тобою.
Миг сей — сват;
Возьми меня женою.
Я в стократ —
Счастье твоё утрою.
Чёрных дат —
Нет в небе над землёю.

— Я — потомок
Грусти и печали.
Счастья-рог —
Дни уж обломали.
Мой итог —
Дни уж схоронили.
Видит Бог:
Меня всё-всё забыли.

— Есть одна
Тогда нам ночь с тобою.
Тоже хладно —
Мне в небе над землёю.
Смотрит, дивится
Тишь немою пеленой:
Как целуются
Данте с Луной.


Рецензии