Дорога в Хельсинки, музей Бункера, Паром

       


   Попрощавшись с хозяйкой, купив мёду и сала я отчалил в дальний путь. В Выборге заправил бак доверху, посетил магазин продуктовый и ринулся на Финляндию.

 Границу русскую пересёк без проблем в той же Торфяновке, а на финской меня заставили вздрогнуть. Погранец финик, проверяя мои документы, трижды задал мне вопрос, смотря на меня добрыми глазами – иностранец, однако. Оказывается он странно выговаривает слово «вакцинация». По счастью у меня в телефоне сохранился скрин прививочный. Ему срок уже подходил – осталось 7 дней! Я внутри побелел. Не за себя переживал – автобус нужно же возвращать в Германию. А билет на паром? Пропадёт пока я в Выборг смотаюсь за тестом…. Мысли пролетели всякие, но миновало.


    И вот я уже качу по прекрасной дороге в Хельсинки. Погода солнечная, кондиционер работает! Движение слабое. Поездка заканчивается, настроение отличное. Пою – горланю свой репертуар. Ловлю себя на мысли – если запел, значит устал. И сруливаю на парковочку в кустиках. В кабине прикорнул с полчаса и дальше. Названия поселков и городков не запоминаются совершенно. Иногда мелькают немного говорящие имена – с окончанием на «сало». Например Кекконеннсалло.  Кекконен - был у них госдеятель такой (какой-то). Больше знакомых не встретилось…. А вот и нет. Вижу коричневый шильдик – такого цвета в Европе указатели бывают на достопримечательности. А на этом мелькнуло слово, успел прочитать – «бункер».  Догадался – тут где-то в лесу пролегала линия сопротивления русским – Маннергеймова оборона. И вскоре был поворот, и я свернул, а через пару километров нашел дорожку лесную ведущую в чащу. Там небольшая поляна и на ней два здания. В одном кафе и музейчик небольшой. А другое в виде шалаша огромного и в нем выставочный зал для работы с детьми. А вокруг этих двух домов располагается экспозиция. Собственно, дома эти стоят в линии обороны построенной в сороковом году. Тогда этих зданий не было, а стоял, точнее вкопан был в землю огромный ДОТ. Долговременная Оборонительная Точка. Точка эта – бетонное здание со стенами в полтора метра и не одноэтажное. Искусственный бугор замаскированный так тщательно, что и в упор не понять – человек ли это создал! Броневые плиты утоплены глубоко в амбразуры из природного камня поросшего кустами и мхом. Вокруг ходы сообщения, траншеи, капониры с пушками и отдельными пулемётными гнездами. Гнёзда эти скорее можно назвать башнями. Такие двухместные стальные коконы с щелями-бойницами. Стенки до 15 сантиметров! Пушка сорокопятка не возьмёт!  На поляне выставлены несколько пушчонок тех времён.
   В музее много фотографий зафиксировавших строительство этой линии в сороковом году. Тысячи рабочих пилили лес, лопатили бетон, вырубали из камня плиты высотой в несколько метров, возили их узкоколейками к местам возможного прорыва русских танков и втыкали в три ряда в каменные гряды. Тут нет песчаных или гляняно-черноземных почв. Только камень и болото – такова Финляндия. 

   Маннергеймова линия была готова уже к тридцать девятому году. В сороковом война закончилась поражением фиников. И тут же они, по всей видимости не доверяя Сталину, приступили к созданию следующей линии обороны – вот этой. Но она не пригодилась. Чухна пришла к нам вместе с немцами под Ленинград.  А вот в сорок пятом дошли ли мы до этой линии? Или финики успели лапки поднять раньше?

Видео моё:

https://www.youtube.com/watch?v=1f6glR7WujQ&t=21s


                Паром в Травемюнде


   После музея время начинает поджимать. Часа два осталось до начала посадки на паром. Въезжаю в столицу Финляндии и крадусь по навигатору куда-то…. Буквально крадусь – город как после бомбёжки разрыт и весь во временных заборах. Объезды, объезды…. Навигатор с ума сошел перестраивая маршрут. Наконец объявляет – вы прибыли на место. Гляжу по сторонам – никакого парома и даже воды не видно. Площадь в центре города. Ловлю парочку фиников. Финичка бесполезна, а парнишка её почти тоже. Мы не можем найти общего языка. Я русский и говорю по-немецки, он финн и говорит по-аглицки. Выручил язык жестов и латиница в телефоне. Он мне помог найти в моем письме-билете на паром адрес. И сумел вбить его в свой телефон, а потом скинуть мне местоположение. Уфффф! Тискаю руку его, а подружка евоная свою прячет за спину и левой машет мне издали – опасается объятий? Мне её не объять – под два метра. Красавица – финка, одно слово. Красивый народ - финики – хотя и родственники мордвы.

   Прыгаю в булик и рулю из центра в сторону якобы порта. Но улиц здесь прямых нет – из-за изрезанных заливами берегов сплошные круги, а не улицы, да ещё и стройка нескончаемая. Раскопы!!! Наконец упираюсь в шлагбаум с «вратарём» вахтером. «Вы прибыли на место» - вещает навик. Вратарь не понимает моего объяснения – «ищу паром», «Их зухе ферре» - это уже по-немецки. Наконец нахожу выход – звоню в Германию Инне. Она шпрехает-спикает инглиш. И включив «громкую» связь – передаю вахтеру телефон.  Выясняется, что я действительно прибыл. Только нужно сдать назад, и объехать забор.  И вот я уже на пароме! Инна очень настоятельно велела мне поужинать в ресторане. И я, вначале попарившись в сауне, в одиночестве абсолютном – все уже за столами видимо сидели, иду в ресторан-буфет. Как велела Инна, приступаю к дегустации шведского буфета. С краю.  Ложечку красной икры, ложечку черной, что-то морское в крошечной скорлупке, нототению и престипому, извините пропускаю, беру крошку форели красной – лакса, и ищу свой бронированный столик. Возвращаюсь к буфету в поисках напитков. Есть они! Два пивных крана и два винных. Наливаю по чуть-чуть два разных пива. Оглядываюсь по сторонам – не видел ли кто как я нарушаю все этикеты – запиваю рыбное пивом вместо положенного белого вина…. Никто не обращает на меня никакого.  Наслаждаюсь видом из огромного окна на финский залив – мелкость Балтики компенсируется красотой многочисленных разноразмерных островов. Они плывут мимо моего столика номер 174. Столы тут четырёхместные и представьте, сколько же народа может накормить паром! Мой стол   был еще далеко не последний! Возникло желание поробовать еще раз икры. На этот раз почему-то возжелал чёрной. Зачерпнул ложкой-поварешкой и легонько тряхнул над тарелкой. И здоровенный ломоть прилипшей ещё до меня к поварёшке икры (чёрной) отвалился в мою тарелку. Незаметно стряхнул я лишнее в  общее блюдо. И начал её есть с вином. Белым. Понял, что красная и чёрная одного вкуса. Искусственная, догадался я.

    Ох, и много же перепробовал я различных блюд. Почти все мне понравились – кроме кухенов. Кухен – это то-ли торт, то-ли пирог печёный в духовке. Нечто среднее, но обязательно в нем творожная масса. Одно слово – кухен.  Избегаю такой еды – полнит она меня. А вот талое мороженое и утка прожаренная с кровью, а также морепродукты и вино из обоих кранов, пришлись!  Жаль супов не было…. Чаны стояли, а уже пустые. Пока я банился финики опустошили!

   За недальним столом сидели русские – семья молодая. Взял на заметку – потом поговорить. Мимо проходили два русских пятидесятилетних жлоба – изъяснялись матом. Больше русской речи не слышал. И назавтра ни с кем не разговаривал. Вообще народа было немного. Дорог перевоз. 500 евро с буликом и каюта. Да ресторан 37. 


   И вот уже мы прибываем в Травемюнде. Два часа ночи. Весь остаток ночи лечу по автобану. Падаю в кровать, а утром за завтраком пытаюсь ухватить жену за


Рецензии
С удовольствием продолжаю кататься с Вами по земному шару. Вот только на ссылку http://www.youtube.com/watch?v=1f6glR7WujQ&t=21s нашлось 134 млн результатов! Как найти среди них Ваше видео?

Александр Соханский   09.07.2022 18:20     Заявить о нарушении
Я попробовал открыть. У меня начался мой фильм. Если опять не сработает напишите. Переделаю.

Юрий Игнатюгин   09.07.2022 23:41   Заявить о нарушении
Александр, Здравствуйте. У меня для Вас интересное. Старое, но для Вас:http://www.youtube.com/watch?v=AU5316V01KU&t=1s

Юрий Игнатюгин   09.07.2022 23:43   Заявить о нарушении
Самое интересное: после Ваших сообщений всё открылось. И мотофестиваль, и линия Манергейма. Просто надо открывать напрямую из текста, а я скопировал и вставил в поисковик Яндекса. Вот он мне и нашёл 134 миллиона!

Всего наидобрейшего Вам, Юрий!

Александр Соханский   10.07.2022 09:55   Заявить о нарушении
как Вам слет мотоциклистов?

Юрий Игнатюгин   10.07.2022 10:50   Заявить о нарушении
Байкеры - это совершенно иные люди. Среди шоферов нет такого понятия как братство, солидарность, умение подурачиться, готовность придти на помощь мотобрату в любую трудную минуту, тормознуть, как правило, возле проблемного мотоцикла на обочине.
Водила авто в последнем случае не отреагирует даже на поднятую руку и серой мышью проскочит мимо.

А посмотрите на лица этих людей на видео и Ваш вопрос о слёте сразу снимается!

Александр Соханский   11.07.2022 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.