Дамасское золото. Ч. 1. Сокровища Пальмиры. Гл. 17

                XVII
                Если бы камни могли говорить

      Крак-де-Шевалье - знаменитая крепость госпитальеров находилась в 40 километрах от Хомса по дороге из древнего эллинистского города Антиохия на территории современной Турции до ливанского Триполи. Надо же, в ливийском Триполи побывал, почему бы и в ливанский не заглянуть. Правда из Ливии они  тогда с Полем едва унесли ноги, ну это с Полем, а тот умел притягивать к себе неприятности. Сейчас Поль в госпитале, а эти госпитальеры из Ордена братьев иерусалимского госпиталя святого Иоанна Крестителя, как раз покровительствовали больным и раненым, так что, Поль, давай быстрей поправляйся: у тебя -  двое детей и беременная жена.

  Крак-де-Шевалье с его более чем тысячелетней историей,  еще со времен первого крестового похода была неприступной крепостью для разного рода завоевателей.  И только древние турки смогли ее взять с помощью своей врожденной хитрости и вероломства. М-да, крепость взять cмогли, все под себя в Малой Азии подмяли, а в Евросоюз вступить никак не могут.

   Они с Бредоном тряслись на заднем сиденье уже видавшей виды "Тойоты" и, казалось, того сильно развезло от выпитого абсента, и Алекс совсем успокоился. Водитель, бородатый араб  в традиционной белой одежде, невозмутимо смотрел на дорогу. Он получил свои деньги вперед и больше его ничего не интересовало. Они заплатили водителю до ливанского Триполи, как раз именно до того места, где размещался госпиталь, куда сегодня утром переправили Поля. Договаривался Бредон, который делал это с таким восточным артистизмом, что Алекс изменил про него свое первоначальное мнение в парижском аэропорту.

  Скоро на скалистом берегу реки эль-Букейя появилась величественная белая крепость. На высоте более 500 метров она, словно огромная птица, парила над окружающими ее местами и была хорошо видна отовсюду на десятки километров.

    Когда, машину в очередной раз тряхнуло, Бредон открыл глаза и дал водителю знак остановиться. Крепость как раз возвышалась прямо над ними, тот вышел из машины и стал подниматься наверх.
- Эй, Бредон, мы разве не заедем в крепость?
- Заедем, Бесси, заедем. Сначала надо поснимать немного снизу: смотри какая красота.

  Место для съемок действительно было идеальное. Был бы еще Поль со своей аппаратурой, то получилось бы уникальные кадры, но приходится довольствоваться тем, что есть. Дорога проходила как раз мимо крепости, и какая величественная панорама открывается сверху, оставалось только догадываться.

  Алекс, захватив свою дежурную камеру, вышел из машины и направился в сторону Бредона.
    Массивные белые стены и башни, видавшие  разных султанов и саладинов, казалось, свысока смотрели на  каких-то журналистов.  Алекс, как и его новый знакомый,  продолжали снимать окружающую панораму. Где-то внизу хлопнула дверца машины,  это, наверное, водитель вышел немного размять ноги.

     Алекс, как раз заканчивал снимать главную башню крепости - донжон и уже собирался перейти к съемкам  недавно разрушенной от авианалета башни,  как услышал за спиной чьи-то шаги.
- Неужели и наш водитель решил поснимать? - подумал Алекс и только хотел повернуть назад свою голову, как сильный удар свалил его на землю и сразу куда-то исчез замок Крак-де-Шевалье, а осталась только темнота и безмолвие.

   Нет, шевалье Бесси, сегодня определенно - не ваш день.


Рецензии