Одна дома, не считая 14 собак. Глава 6

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава: http://proza.ru/2022/06/21/788

              Глава 6. Антонио, на помощь!

      Сперва это мне показалось даже немного забавным: слова «устаканиваться» и «Дача» просто по определению ни при каких обстоятельствах не могли оказаться в одном предложении! Каждый день сама жизнь на Даче уже предполагала разнообразные квесты, услужливо выделывала замысловатые коленца и подкидывала всевозможные мелкие приключения.

    А тут – вода! Ну, конечно, если электричество не гаснет, газ исправно работает, даже интернет не прерывается, что нам остается?  Только одно: проблемы с водой!

     Однако, меня, отлично закаленную еще и не такими передрягами горнилом кубинской жизни, подобными штучками не легко выбить из колеи! Убедившись, что, по всей видимости, в стоявшем на крыше баке воде действительно пришел конец, я быстренько припомнила «инструктаж», проведенный хозяином перед самым отъездом и отправилась на поиски заветного рычажка, с помощью которого нужно было просто-напросто привести в действие мотор насоса, перекачивающего воду из нижнего бака в верхний. Дело-то происходило утром, так что мне не пришлось шариться в потемках в поисках выключателя, и буквально через несколько минут я уже с довольной улыбкой слушала ровный гул мотора и похрюкивание засасываемой в трубу воды.

     Правда, улыбка довольно быстро слетела с моего лица. Ведь, как я уже сказала, вокруг было совершенно светло, и я не только прислушивалась к плеску водички, но и заметила, что драгоценная влага не так уж и быстро покидала нижнюю емкость, перекачиваясь в верхнюю. Это можно было вполне списать на относительно слабую мощность насоса, но вовсе не означало, что внизу ее было так уж много. Куда там! Я визуально прикинула размеры и  с тревогой сообразила, что размеры верхнего бака в разы превышали нижний! Да что там говорить: наклонившись, я убедилась, что он, несмотря на приличный, казалось бы, диаметр, резко сужался ко дну! И, следовательно, воды-то в нем было всего ничего! Так, перекантоваться слегка до очередного пополнения...

    И если мы за несколько дней умудрились израсходовать целый здоровенный бак, стоящий на крыше, (а ведь хозяева уверяли меня, что верхний бак совершенно полон!), то сейчас запас воды у нас стал катастрофически малым! И это при всем при том, что я с самого начала расходовала его чрезвычайно бережно и аккуратно. Ведь как только я приехала на Дачу и увидела систему водоснабжения, во мне мгновенно проснулись дремавшие (но ни в коем случае не утраченные!) навыки жесточайшей экономии воды, выработанные при жизни на Кубе. А там я прошла замечательную, можно сказать «высшую школу экономии» живительной влаги: десять лет без проточной воды, а затем перебои с ее подачей и точно такой же «бакопровод».

     В общем, я спешно кинулась искать контактные данные таинственного «особо ценного соседа Антонио», который, по словам хозяев, должен был исполнять роль «скорой помощи» в любых проблемных ситуациях.

     Телефон-то, конечно, нашелся сразу, да вот дозвониться до него, как оказалось, было не слишком просто. Сначала он постоянно находился вне зоны доступа, потом на звонки просто никто не отвечал... Даже забавно: импровизированная «виноградно – оливковая скорая помощь» по части связи оказалась идентичным близнецом с нашей, российской, настоящей неотложкой. Я точно также в свое время безуспешно по полдня пыталась дозвониться, в итоге, куда быстрее и эффективнее было доходить до нее пешочком и уже там непосредственно договариваться с врачом.

     Здесь, понятное дело, такой фокус никак не подходил, ведь я понятия не имела, где именно находился замечательный Антонио. Так что оставалось только уповать на телефон. В конце-концов, в трубке зазвучал долгожданный голос соседа, и я во всех красках описала ему постигшую нас беду. Судя по всему, Антонио не ожидал, что его помощь потребуется так скоро. Возможно, он лелеял слабую надежду на то, что она вообще не потребуется. Тем не менее, он, правда, довольно неуверенно, сообщил, что несмотря на крайнюю занятость, привезет нам, конечно, воды. В какое-нибудь более свободное от работы время...

      Такой ответ меня совсем не обрадовал. Когда в Испании обещают сделать что-то немедленно, вот прямо сейчас, это вполне может растянуться на несколько часов, а то и целый день. А уж «более свободное время» явно стремится к неопределенности, теряющейся за горизонтом...

     В принципе, даже хорошо, что я отлично знала такие особенности местного менталитета, потому что прямо с этого момента установила режим жестокой экономии воды. Питьевой воды для меня было более чем достаточно: шеренги пятилитровых бутылей занимали полкухни. Собачьи поилки наполнялись из уличного бака, но, в самом крайнем случае, вполне можно было поделиться с ними магазинными запасами.

     Конечно, очень много воды уходило на мытье полов. Но и тут я ухитрялась всячески сэкономить: сама мылась, как в стародавние времена, в тазике, и этой водой мыла полы, туда же отправлялась и вода после ежедневного подстирывания мелких предметов одежды.

      Честно говоря, Антонио не подкачал. Не прошло и трех дней, которые мне показались годами, ведь  я никуда не могла отлучиться в ожидании заветного момента, и только с тоской следила за иссякающими запасами воды, как мой телефон сообщил голосом соседа радостную весть. Его машина уже у наших ворот, и мне оставалось только открыть их.

     Так как хозяева Дачи говорили про Антонио, как хорошо знакомого соседа, я, нимало не раздумывая, отперла замок, и пропустила легковушку в сторону крыльца (а от ворот до дома идет прямая дорожка, длиной не менее 200 метров). Все псы с радостным лаем сопровождали машину, но когда я, заперев решетку, присоединилась к этой развеселой компании, оказалось, что Антонио даже и не думает вылезать из своего четырехколесного убежища и энергично делает мне какие-то знаки. В конце-концов до него дошло, что я в упор не понимаю его, он самую малость опустил боковое стекло и прошипел: «Убери собак!»

     Так вот, в чем дело! Я была в полной уверенности, что разноголосое тявканье означает: «Привет, милый соседушка! Как мы рады тебя видеть, дорогой»! А тому явно слышалось: «Какого черта ты тут делаешь, мелкая козявка! А ну, вылезай, будем выяснять, зачем ты сюда притащился на своей колымаге»! Мне и в голову не приходило убрать с глаз долой милых песиков, страстно желающих поздороваться со старым знакомым!

     Вообще-то загнать в дом разношерстную собачью компанию, когда у крыльца, можно сказать, разворачивается интересное представление – тот еще квест! Ведь у псов не было  никаких ошейников, что, впрочем, вряд ли бы чем-либо помогло. Разве я смогла бы затащить в дом здоровенных сопротивляющихся доберманов? Пришлось прибегнуть к волшебной палочке, вернее, «волшебной баночке» - позаимствовать наугад одну из запаса консервов, и вывалить содержимое на пол в центре зала (к счастью, сразу попался вкусненький паштет – повезло так повезло!). Собакены мгновенно  оценили этот аттракцион невиданной щедрости и всем «стадом» ринулись за угощением, а я молниеносно заперла входную дверь дома (там еще имелась решетка), так что Антонио наконец-то выбрался из своего драндулета.

     Он резво открыл багажник и стал живенько извлекать оттуда десятилитровые канистры с водой и переливать ее в нижний бак. Несмотря на то, что багажник был забит под завязку, я с тоской убедилась, что воды-то катастрофически мало, ведь канистры пустели на глазах, а бак, сам по себе и так не особо объемный, удалось заполнить даже не до самого верха...

    Антонио деловито погрузил пустую тару обратно в багажник и, залезая в машину, все еще с опаской поглядывая на запертую  дверь дома, из-за которой все  время доносился нестройный хор собачьего лая (угощения хватило ровно  на мгновенье, когда я защелкнула замок!), смущенно уведомил меня, что вынужден срочно уехать недели на три по работе куда-то в отдаленный район, а по сему, к его великому сожалению, помогать мне пока не сможет...

      В общем, я мысленно похвалила себя за то, что установила такой жесткий режим экономии воды. Ведь хотя запас ее нам и пополнили, но перспектива выглядела не самым лучшим образом: этого объема нам хватит лишь на несколько деньков, а дальнейшего водоснабжения, по словам ценного соседа, пока вовсе не предвиделось.

     Ну, как бы то ни было, поживем – увидим. Я сразу же сообщила о неожиданной проблеме хозяевам (находящимся в Перу, ха-ха...). Конечно, они клятвенно пообещали что-нибудь придумать в ближайшие дни, а пока я решила съездить, наконец-то, в Мадрид.  Больше всего, конечно, мне хотелось попасть туда, чтобы «глотнуть цивилизации»: принять нормальный горячий душ, пообедать, сидя за столом, не испытывая угрызений совести за каждый съеденный кусочек, ну и просто услышать человеческую речь.

     Кстати, мне, конечно, постоянно приходилось разговаривать с собакенами. Смешно, но я толком не знала, на каком языке с ними общаться. Ведь взрослые псы довольно неплохо понимают своих хозяев, знают некоторые команды, да и вообще зачастую отлично соображают, что от них требуется, если обратишься к ним. Понятное дело, понимали они испанский язык. Кто бы на меня поглядел! Вокруг на несколько километров – ни души! - сплошные виноградники. А я веду беседу по-испански с разнообразными псами... А вот с малышней я вполне болтала по-русски! Я даже потом говорила хозяевам что, мол, по приезде им придется освоить азы русского языка, а то щенки их в упор не поймут!

     Итак, я решила на следующее утро отправиться в Мадрид.

Продолжение: http://proza.ru/2022/06/23/1376


Рецензии
Представила сцену заманивания собак паштетом...смешно)))Ну. ... хозяева приедут,а щенятки им по-русски-И ЗДРАСЬТЕ ВАМ)))
Вот кажется просто:накормить,напоить,подтереть...ан,нет,совсем не просто)))Это сколько мороки...У нас тоже щенки были одинаковые,я им бантики разноцветные привязывала на шейки...так те совсем малыши были,а ваши...Всех нарядить с именами-карнавал получится)))
Вода есть,можно жить дальше)))

Любовь Витт   26.12.2022 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь! Только представила себе такой карнавал!!!))) Щенки были уже вполне прыткие, не вот младенцы...
С улыбкой,

Людмила Колденкова   27.12.2022 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.