Кто князь мира сего?..

Худ. Ю. Чистяков


Дорогие друзья!
Я боялся, что этот Миф испепелит меня в мои 85 лет…
Но Господь помиловал... остудил меня,
ибо Он и даровал мне этот Огнь...

КТО КНЯЗЬ МИРА СЕГО?..
КТО ОТДАСТ ПРИКАЗ ОБ УБИЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?..

Миф

Дервиш Ходжа Зульфикар сказал:
- Когда говорят, что Мир лежит во зле,
Что князь мира сего – сатана,
Я не верю…

Нет!..

Я вспоминаю цветущие взволнованные весенние сады …
Любовь жён и мужей…
Заботу матерей…
Застолья хмельных друзей…
Звёздные огни ночных городов…
Золото хлебных полей…

Разве сатана стоит за ними?..

Но вот пришёл XXI век Золотого тельца…
Век Великих научных открытий и войн…
Век сатанинского ядерного оружия…
И Огненная Смерть грозит Земле…
И всем человекам на ней…

И, увы, Великие Пророки,
Бессмертные Учителя Человечества:
Будда… Моисей… Христос…
Мухаммад – Мир Ему –
Бессильны перед этой Грядущей Бедой…

Иль Они ушли с Земли и учат в Царствии Небесном?..
И только Иисус Христос воскрес
И вернулся на Землю…
И многие уповают на Него…
Но кто видел Его?..

Говорят, что Земля ждёт Новых Пророков, которые смогут  защитить Её…
Кто Они?..
Когда придут?..

Дервиш сказал:
- Но вот в бесконечных многопыльных странствиях моих
Забрёл я в какую-то бедную тавиль-угринскую чайхану,
Забытую Богом и людьми…
Здесь готовили только шурпу из бараньих костей, лепёшку и чай…

Никого не было в чайхане…
Только на дряхлой кошме спал старик…
Его шурпа в косе-пиале, лепёшка и чай давно остыли…  нетронутые…

По кошме витала жемчужная моль – эта саранча ковров… одеял… одежд…
Саранча человеков…
И мне почудилось, что спящий старик гладит…
Ласкает моль бугристыми пальцами дехканина…

А окрест была ранняя талая недозрелая весна…

Кишлачные мудрецы говорят, что ранней весной
Сырые деревья… травы…  реки… камни растут
И высасывают жизнь из человеков…
И потому весной людям хочется спать…
Уходить в далёкие сны…

Я взял косу горячей шурпы, лепёшку, чай
И сел на кошму рядом со спящим старцем…
Тихо, чтобы не спугнуть его древний сон…

На Руси нынешней вымирающей и в Азии многорождающей
От многих бесчеловечных бед мало осталось стариков,
А ведь старики – это глаза народа…
Без них народ – слепец…

Да…

И тут старец открыл один глаз…
Глаз был жгуче изумрудный…  молодой…  роящийся…
Глаз был живой текучий изумруд…

- Домулло, простите, что я разбудил  вас…
Чайхана мала… негде присесть…
Я быстро выпью шурпу, чай и уйду…
Не буду мешать вашему сну…

Тогда старец открыл второй глаз:
- Сын мой, я не сплю…
Глаза горят… устали глядеть на Близкую Беду…
На горящую Землю…
И человеков на ней…
Но кто пошлёт эту Беду?..
Эту Всеобщую Смерть на Землю?..
Кто Её творец?..
Бог или шайтан?..
Вот Великая Тайна!..

Кто Её отгадает?..

Учёные биологи открыли, что где-то, около Мадагаскара,
Обитает всемирный крысиный король…
Это по его приказам крысы всего мира бегут с тонущих кораблей…
Да…
А есть ли такой среди человеков?..

Есть!..
Есть!..
Есть…

Но он не только приказывает своим крысочеловекам бежать с тонущих кораблей,
Но ещё и повелевает поджигать… рушить народы… страны… империи…

Он думает, что он – Бог…

Но тот, кто думает, что он – Бог,
Становится пылью всех земных дорог…

Да…

…Я забыл о еде, услышав в этой заброшенной чайхане такие Огненные Слова…
Так вопиют пенные пророки и юродивые…
Но где они ныне… в наши немые времена?..

А изумрудноокий  старец
Взял обеими руками косу с остывшей шурпой,
Поднёс ко рту, как пиалу с чаем, и тихо испил,
Не пролив и капли на рыжую от хны бороду:

- Когда я закрываю глаза,
Я, как на ладони, вижу всю полыхающую Землю и кишащих на ней людей…
Я, как суслик-тарбаган или змея, чую близкое наводненье иль землетрясенье
И бегу из норы…

Да…

И вот, в какой-то необозримой дали,
Я вижу, что какой-то старик  лежит на белоснежном ложе…
В хрустальном дворце с золотыми колоннами…
Он весь в медицинских трубках…
Окружён людьми в белых халатах…

Я ясно вижу его жёлтое,
Как поздняя хивинская дыня, лицо…
Это лицо мертвеца…
Но он ещё жадно дышит…
Не хочет умирать…
Не хочет смириться со смертью…
Не готов к Небесам, хотя бездонно стар…

Да…

Я видел много смертей
И чую, что он – язычник… сладострастник… раб своей плоти…
Не верящий в Небесные Вечные Селения…
В Иные Миры…
Не ведает он откуда пришёл и куда идёт…
Слепец…
Сирота земли…
А не божий странник Вселенной,
Путник Трёх Миров…

Да…

…Старец замолк… ушёл в буддийскую дрёму…
А я почуял, что опускаюсь в колодезь
Какой-то бездонной… смертельно опасной  Тайны…
Я тоже вдруг ясно увидел этого старика…
Эту ещё живую мумию:
- Домулло, а кто этот умирающий в хрустальном дворце?..

Старец, не открывая глаз, зашептал:
- О!..  Это самый богатый человек на земле…
Ему принадлежат все деньги…
Все эти всесильные бумажки нашего печального заблудшего мира…
И, значит, вся Земная Власть над всеми человеками…

Над всеми этими лицедеями – президентами, банкирами, журналистами,
Политиками, артистами, жрецами-лжецами интернета и всех СМИ…
В его усохших… дрожащих…  дряблых руках –
Все атомные бомбы, ракеты, спутники, лазеры, вирусы…

Да…
Он может безнаказанно… бесследно убить всякого человека на земле…
Разрушить любое государство…
Уничтожить в войнах любой народ…

Он не верит ни в одного бога, ни в одного пророка, коих много на земле…
Он считает, что он сам земной бог…
Ибо он – хозяин всех денег…
А деньги – хозяева всего человечества!..

Айхъя!..

Всё на свете подвластно ему…

Но!..

Всё…

Кроме смерти!..

И вот Она – эта пыльная… усталая…  древляя Цыганка с провалившимся носом…
Вся в павлиньих обильных кашмирских и китайских льющихся шелках… парчах,
Чтоб не видеть костлявое тело Её…
Стоит… ворожит… дремлет у хрустального дворца…
И люди в белых халатах не могут отогнать Её…
Никто на Земле не может отогнать Её…
Иль даже замедлить Её змеиные шаги…

Ах, Всевышний!..
Но что-то жаль мне умирающего…
Хотя ему не жаль никого…
И так не хочется ему одному умирать…
Так хочется забрать с собой и превратить в атомную пыль всех человеков на Земле…

Да…

Так древние фараоны и цари брали с собой в смерть … в таинственное загробье
Живых преданных жён… слуг… рабов… верблюдов… коней…
Айхххх…

А разве не чудится ему, что он царь и фараон?..
Разве меньше власти у него, благодаря сатанинской  нынешней науке,
Которая служит только Золотому тельцу...

Эта Наука  Смерти, а не Наука Жизни!..
Ибо она отдаёт беспредельную власть в руки бесов…
Будь проклята такая наука!..

Да…

Тут старец опять ушёл в забытьё… в сон…

А в чайхану ворвался майский медовый сонный ветер…
И я тоже закрыл глаза… задремал…
Потому что растущие деревья…реки… травы… камни
Высасывали из меня соки жизни…

Да…
А маленькая чайхана лепилась на большой нагой скале
Над бешено бьющейся в камнях, словно в вечном соитьи,
Дикой рекой Бартанг…
И ветер опасно раскачивал чахлую чайхану,
Как люльку-гахвару с младенцем,
Висящую на ветке древней чинары…

О, Всевышний!
Помилуй меня в этом зыбком висячем гнезде…
В этом бренном сладкобыстротекущем мире,
Где так много Тайн…
И одна из них творится на моих глазах…

Да…

И кто этот таинственный изумрудноокий старец?..

Бродячий суфий,
Которых уж нет в Эпоху Всезнающего Компьютера?..

Нищий философ?..
А кому нынче нужна философия нищего в Эпоху Торжествующего Богача…

Сумасшедший девона...  юродивый?..
А кто теперь слышит вопли юродивого о Божьей Правде
В Эпоху Всеобщей Лжи и Немоты?..

Или это никем не признанный пророк?..
А кому нужны пророки в Эпоху Немых Трусов и Говорливых Лжецов?..
Кому нужны Океанские Корабли во Времена луж…

И вот он спит… бредит в убогой чайхане, где никто не слышит его…
А если и слышат, то не внемлют…

Да…

Но пророки всегда начинали свой Огненный Путь с пустыни…
С кромешного безлюдья…

А?..

Тут старец словно услышал мои мысли и вновь открыл глаза…

Тогда я прошептал, невольно озираясь:
- Домулло, а кто этот Хозяин всех денег?..
Грозящий смертью всему Человечеству?..
Готовый умертвить даже саму всесильную Цыганку Смерть?..

Тут старец опасливо закрыл ладонью рот:
- Тссс… тишь…
Сын мой!
Они, его всемирные рабы, всё слышат и всё видят…
У них глаза тысяч орлов…
И нюх миллионов крыс…

Айхьяяяяяяяя…

Да!..

И если я назову даже здесь, в этой дряхлой безымянной чайхане,
Его тайное имя,
То сюда прилетят все атомные бомбы … все ракеты…
Все самолёты... все спутники… все лазеры… все вирусы!..
Вся бесоворыщущая рать шайтана!..
Его послушная рать!..
А она – велика…

Да… да…

Тут старец задумался…
Мука-судорога пошла по его лицу:

- Но если я, трус, как все люди на земле,
Не назову имя этого земного шайтана,
Всевышний разгневается на меня…
И на всех земных трусов,
Этих апостолов хат с краю…
И отвернётся от нас…
И отдаст нас во власть сатаны…


О, Господь!..
Как велика и недоступна для двуногого Тайна Твоя…

Но зачем Ты сотворил труса… немого раба-человека?..
Иль больше не на что было Тебе потратить Святую Первоглину  Твою?..
И не захочешь ли Ты вернуться к Адаму и Еве в Райском Саду?..
К Двум – вместо кишащего… многомиллиардного Человечества?..

Да…

Себя мне не жаль…
Мне жаль тебя, мой дервиш Ходжа Зульфикар…
И эту нищую чайхану…
И этих бедных, пусть и трусливых, людей на Земле,
Тонущих… муравьино кишащих в слепой нищете и суете…
Да…

Жаль и этот бешеный…  безвинный алмазнокипящий Бартанг с форелями его,
Который вмиг превратится в адов атомный пар… дым… прах…

Тут старец опять устал…
Опять закрыл глаза…
И даже тихо захрапел…

Тишь…

…О, мой читатель…
Мой брат!..

Слышишь, как далеко внизу вековечно шумит Бартанг…
Только здесь, в тишине далёких гор, чуешь, как течёт Время…
В городах ты забываешь об этом…
Только Смерть – Носительница Времени напоминает тебе о быстротающей  Реке Жизни…

Потом пришёл чайханщик,
Остроглазый китаец-дунганин Кунфуджон.

Я подумал:
- Китайцы неслышно забирают власть на Земле…
И даже эту жалкую чайхану…
И на что живёт этот вечно улыбчивый Кунфуджон?..
Тлеет…  плодится… среди этой повальной нищеты?..
Но те, кому так мало надо,
И завоюют весь мир…
А мудрецы-провидцы говорят, что XXI век –
Это Век Борьбы иудейской Cтены Плача и Великой Китайской Стены…
Кто победит?..
Знает лишь Творец…

Я щедро, насколько мог и не мог,
Расплатился с чайханщиком
И встал с кошмы, объятой молью, чтобы уйти…

А старец храпел…

- Кунфуджон, китайский брат мой!..  Скажи!
Кто этот старик?..
Откуда он?..
Давно в твоей чайхане?..

Чайханщик улыбнулся:
- Он давно пришёл…
Живёт здесь…
Спит на кошме с молью…
Он стал сторожем…
Бесплатно ест…
Говорит, что человек никому не нужен в XXI веке,
А всем нужны только деньги…
А у него их нет…
А если бы были, отдал бы бедным…

- А как имя его?..

- Он говорит, что раньше был всемирным мудрецом-острословом…
И его знали, и почитали во многих народах и странах…
И звали…  Ходжой Насреддином!..
Странное какое-то имя…
Впервые слышу такое…
Да…

Айхххх…

О, Творец!..
Бездонны Пути…  Судьбы…  Деяния Твои…
И человеки Твои…
И двуногому одноголовому никогда не постичь их…

Я обнял нового необъятного китайского брата…
Айххх…

…И тут цепкая рука схватила меня за ногу…
На меня глядели изумрудные орлиные глаза:
- Сын мой!..
Что же ты уходишь, не узнав имени Земного Властителя человеков,
Который умирает в хрустальном дворце с золотыми колоннами?..
Ты думаешь, я боюсь назвать его имя?..
Его имя – Ротшильд!..

Да!..
А эти люди в белых халатах – не врачи…
Это Гейтс…  Маск… Рокфеллер…  Барух…
Это новые Всадники Апокалипсиса!..
А их Кони - Лимузины - Бронтозавры
Стоят… кипят… мечутся вокруг дворца…

Да!..

И они хором шепчут:
-  Мы ждём!..
Хозяин!..
Прикажи нам!..
И мы начнём Апокалипсис!..
Третью Мировую Войну!..
Ядерную ТМВ!..

Шшш…  тсссс…

А у нас есть, на сто лет жизни, бомбоубежища…
И мы можем глядеть на ТМВ, как на Великий Фейерверк,
Из наших безопасных пещер-бункеров!..

И не надо бояться этого Всемирного Огня Возмездия!..
Этого Решения Страшного Суда!..

Ах!..
Прошёл же… проскочил… просквозил через Человечество наш Коронавирус!..
И убрал с покорной Земли ненужных… избыточных людей!..
Так же пройдёт… проскочит и ТМВ!..
И уберёт лишних!..

Ведь Земля – это Корабль…
А всякий корабль рассчитан на определённое число  насельников…
Иначе он тонет…
А кто хочет, чтобы от кишащего перенаселения утонул Корабль Земли?..
Хозяин! Дай нам Приказ!..
Мы готовы!..

Но!..

…Но он качает нагой, уже малопослушной головой:
- Нет…
Он не побоялся!..
Он назвал моё имя, как Князя Мира Сего…
И ваши имена!..
Он открыл Тайну Нового Грядущего Апокалипсиса…
Да!..

Шалом, отважный Ходжа Насреддин!..
Брат мой!..
Жаль, что ты далече…
Не все человеки смиренные рабы и немые трусы…
Ты спас Человечество…
Прощай!..

Пусть входит Цыганка в шелках и парчах…
Я жду Её…
И уже не страшусь…

… Потом Ходжа Насреддин обнял меня на прощанье и сказал:
- Сын мой!..
Если люди не будут страшиться говорить Правду…
И умирать за Правду,
Творец вновь повернётся к людям
И сокрушит всех князей-бесов Земли…
Истинно говорят:
«Бог не в силе, а в Правде!..»

PS. Всякие совпадения имён героев мифа и имён реальных людей – случайны…

Май, 2022


Рецензии