День памяти и скорби

    Сегодня 22 июня. Печальный и памятный день. Читаю роман "Молодая гвардия", на последних страницах не могу сдержать слез.   Потом открываю в Интернете фото о молодогвардейцах - какие они все красивые, молодые  ребята и девчата. Как смело они вступили  в борьбу с фашистскими захватчиками, как  мужественно держались на допросах и пытках...

   Представим себе картину  последних испытаний, выпавших на их долю.
  "Земнухов, покачиваясь, стоял перед майстером Брюкнером, кровь текла по его лицу, голова бессильно клонилась, но Ваня старался поднять ее и все-таки поднял и в первый раз за эти четыре недели молчания заговорил.
   -Что, не можете? Не можете!  Столько стран захватили. Отказались от чести, совести... а не можете... сил нет у вас.  И он  засмеялся.
   
   Поздним вечером двое немецких солдат внесли в камеру Улю Громову  с запрокинутым бледным лицом и швырнули к стене. Уля, застонав, перевернулась на живот.
   -Лилечка, - сказала она старшей Иванихиной. - Подыми мне кофточку, жжет...
   Лиля, сама едва двигавшаяся, но до самой последней минуты ходившая за своими подругами,как няня, осторожно завернула к подмышкам набухшую в крови кофточку, в ужасе отпрянула и  заплакала: на спине, окровавленная, горела пятиконечная звезда.

   ...Никогда жители Краснодона не забудут этой ночи. Никто из родных не спал, да и не только родные: все знали, что в эту ночь казнят  "молодогвардейцев". Никто не спал и в камерах, кроме тех, кто находился  в бесчувственном состоянии.  Уля, полулежа на боку, прислонившись к стене головой, выстукивала соседям-мальчишкам: -Ребята, слышите... Наши идут... Крепитесь.  Все равно наши идут...

   Их выводили на пустырь, облитый месяцем, и сажали в два грузовика. Многие  не могли идти сами. Вынесли Анатолия Попова, у которого была отрублена ступня; Витю Петрова  с выколотыми глазами. У Володи Осьмухина была отрублена правая рука, но он   шел сам. Ваню Земнухова вынесли Толя Орлов и Витя Лукьянченко. За ними, шатаясь как былинка, шел Сережа Тюленин. Их посадили в разные  грузовики, юношей и девушек.Они запели, пение их далеко разносилось в морозном неподвижном воздухе

   "Молодогвардейцы" получили возможность проститься друг с другом. И Клава Ковалева смогла сесть рядом с Ваней и уже не разлучаться с ним. Их выводили партиями и сбрасывали в шурф (50 м. глубиной) по одному. Опасаясь, что не все погибнут, куда сбросили несколько десятков тел, немцы спустили на них вагонетки. Стон из шахты слышен был еще на протяжении нескольких суток.

   Олег Кошевой был расстрелян в Ровеньках тридцать первого января, и тело его вместе с телами других людей, расстрелянных в этот день, было закопан в общей яме.  А Любу Шевцову мучили еще до седьмого февраля, все пытаясь добыть у нее шифр и радиопередатчик. Когда Любу вывели на расстрел, она запела одну из своих любимых песен. Ротенфюрер СС хотел поставить ее на колени и  выстрелить в затылок, но Люба не стала на колени и приняла пулю в лицо."

  Так в январе 1943 года расправились с Молодогвардейцами.Это апогей жестокости, которую принес на нашу землю фашизм. И нет удивительного в том, что ныне жители Луганской и Донецкой  народных республик категорически не приняли новую бандеровскую власть, ярого  последователя нацизма и сатанизма. Кто смеет осуждать их и помощников-освободителей?
 
   

   


Рецензии