Экстрасенсы

Скорый поезд Москва–Бишкек через несколько минут отправлялся с Казанского вокзала. Озабоченные пассажиры ещё метались по платформе, приобретая в дорогу кто жёлтую прессу, кто газированные напитки с выпечкой, кто пиво с сигаретами, а кто и что-либо покрепче. Последние пассажиры заняли свои места, провожающие покинули вагоны, проводники подняли вверх свои сходни, и состав, тихонечко качнувшись, оттолкнулся от перрона и медленно стал набирать скорость. Все прильнули к оконным стёклам и напоследок помахивали руками тем, кто ещё никак не смог смириться с наступившим расставанием. Этот момент прощания, момент нарастающей грусти всегда трогательно отражается на лицах отъезжающих и провожающих. Понемногу смирившись с реальностью, пассажиры начинают поудобнее устраиваться и вскоре, забывая всё волнительное былое, погружаются в новую реальность. Кто рациональнее укладывает чемоданы, кто стелет постель, а кто немедленно накрывает стол и приступает к поглощению съестных припасов.
– Пожалуйста, кому чай, кофе, шоколад, кроссворды? – раздаётся в проходе, где, стуча и поскрипывая, появляется тележка с предлагаемым перечнем, а с ней и заботливая проводница.
Словно тени, снуют какие-то глухонемые люди, оставляя эротические календарики, журналы или книги, и спешат дальше по вагону, ничего не объясняя, а только надеясь, что кто-нибудь заинтересуется да купит эту дорожную мишуру. Затем снова возвращаются, рассчитываются с покупателями, собирают свой товар и выходят на первой же станции, чтобы успеть пересесть в поезд, следующий в обратном направлении. И так до тех пор, пока пассажирский состав окончательно не выедет на дорожный простор.
 Мы с коллегами возвращались из деловой поездки в конце августа на закате «перестройки» Горбачёва под триумфальные «Белые розы» «Ласкового мая» домой в Киргизию. Уже появились на телевидении гипнотерапевты Алан Чумак и Анатолий Кашпировский, пичкающие головы обывателей сверхъестественными силами. Ещё не обозначились границы между республиками, и можно было выпить коньячку или винца в дороге, чтобы путь не казался таким длинным. В то время с билетами было туго, но нам удалось приобрести их и туда, и обратно, причём в девятый купейный вагон. Начальник поезда тоже оказался хорошим знакомым, который в свободное время заходил к нам посидеть. Всем было очень комфортно и весело. Он оказался прекрасным рассказчиком, знал многие киргизские обычаи и традиции. Удивительные истории, рассказы, анекдоты сменялись один за другим до поздней ночи. Совсем незаметно закончилась бутылка киргизского коньяка, а разговоры всё продолжались. Наконец, ему надо было возвращаться к своим рабочим обязанностям, а мы, вдоволь наговорившись, стали готовиться ко сну. Моё место было на верхней полке слева, а два нижних занимали Аношкины –  муж с женой. Одно место было свободным.
Она, Галина Сергеевна, приятная спокойная женщина, прекрасный человек, высочайший профессионал ресторанного бизнеса, работала у нас на предприятии заведующей  пищевым сектором, руководила работой двух кафе в Бишкеке и производственной пекарней, хлеб которой славился на всю округу. Её муж, Александр Николаевич, специалист, хорошо знающий своё дело, занимался контрольно-измерительными приборами, электрооборудованием и механизмами.
У них в Москве были родственники, которые на время решения вопросов радушно приютили нас. Поездка оказалась обнадёживающей, все дела были решены, и мы с хорошим настроением, слегка утомлённые, многолюдной столицей, возвращались домой. 
Под стук колёс спалось необычайно приятно, вагон слегка покачивало на поворотах. При встречном поезде неожиданным эхом стук колёс удваивался и усиливался, а затем затихал вдали, и снова спокойный размеренный ритм возвращался. Иногда поезд останавливался на короткое время, пропуская встречный, после, будто боясь потревожить сон своих пассажиров, вновь медленно набирал ход, поскрипывая и вздыхая.
Утро началось неожиданно с какой-то большой станции. За окном светило солнце, с перрона раздавался шум толпы, штурмующей вагоны
– Ну, сейчас к нам подселят какого-нибудь аксакала, – сказал я.
– Одного-то мы переживём, а вот учитывая то, что с билетами проблема, в вагон могут набиться много, – сказал Александр. – Хотя вряд ли в купейный вагон кого-то пустят.
– Что ж теперь делать? Людям всем надо ехать! – посочувствовала Галина Сергеевна.
В вагон вломилась большая группа людей с чемоданами. Они двигались по вагону, и вдруг раздался крик:
– Врача! Нужен срочно врач!
– Ой, наверное, произошло что-то серьёзное, – взволнованно сказала Галина Сергеевна, – может, кого ножом ударили или кому с сердцем плохо. Надо открыть пошире дверь в купе.
Я повернулся и прямо с полки отодвинул дверь.
Все с любопытством придвинулись к проёму. Никто на просьбу не отзывался. Смотрю, впереди ведут под руки парня, бледного, как чистый лист бумаги, лет двадцати. Ну, думаю, точно: наверное, ранили!
Высунувшись в дверь, я только успел задать вопрос «что случилось?», как вся толпа ввалилась в купе.
– Так что случилось? – повторил я свой вопрос.
Парня усадили на нижнюю полку. Я спрыгнул вниз и сел рядом.
– Вы врач? Да вон, посмотрите что! – затараторила проводница. – Он заходил в вагон с чемоданом и ударился большим пальцем о поручень, наверное, сломал, и теперь как бы его не пришлось высаживать в больницу!
У меня сразу отлегло от сердца, ну, думаю, это не смертельно! Большой палец на правой руке у парня торчал под прямым углом к тыльной стороне ладони, у основания угрожающе синела гематома.
 – Вы врач? – вновь повторила проводница.
В некоторой степени да, – ответил я. – Попытаемся помочь, только не мешайте.
– Скажите, что нужно, мы всё принесём из аптечки!
– Пока ничего, готовьте бинт и холод. Если есть лёд в холодильнике, то принесите несколько кубиков.
– Так, – говорю парню, – как тебя зовут?
– Дима.
– Дима, успокойся, я тебе постараюсь помочь. Можешь пальцем пошевелить?
– Нет, не могу.
– Сейчас я пощупаю суставчик, потерпи немного.
Я слегка пощупал сустав, он был перерастянут, но цел. Затем покачал палец из стороны в сторону, никакого специфического хруста не ощущалось, значит перелома нет, парень молодой, вряд ли будет перелом. Следовательно, вывих – подумал я. Одно дело, что мне вывихи приходилось вправлять животным, но тут же другое дело! Надо наживую, так сказать. Я пощупал сустав его здоровой руки и прикинул направление.
– Положи мне руку на коленку. Дима, драться не будешь?
– Нет, не буду!
– Тогда потерпи, я быстро!
Толпа зевак стояла у дверей купе, мои спутники затаили дыхание, у меня на лбу выступила испарина. С бинтами и льдом уже появилась проводница. Я уверенно взял палец, слегка оттянул его и одним движением поставил на место. Он даже не успел вскрикнуть.
– Ах! – выдохнули сочувствующие.
– Дима, ну-ка теперь пошевели пальцем!
Он, как фокусник, повращал пальцем и показал известную фигуру.
– Отлично двигается, и болеть меньше стало.
– Всё равно надо забинтовать, а потом приложить лёд, чтобы отёка не было.   Если всё нормально будет, то завтра повязку снимешь, а если будет болеть, то приди ещё, я посмотрю и скажу, что дальше делать.
Быстро наложив повязку, я передал его в руки проводницы, и она повела его на своё место в другой вагон. Купе очистилось от любопытных  сопровождающих, а я и мои спутники облегчённо вздохнули.
– Нет, с меня хватит! – сказал Александр. – Закрывайте дверь! Чтобы больше не высовывались! – и полез за второй бутылкой.
– Ну что ты за человек?! – возмутилась Галина Сергеевна, накрывая стол. – Какой ты жестокий! А если бы ему никто не помог?! Что делать? Да ещё в дороге ехать почти сутки. Вот, он всегда такой! – пожаловалась мне.
– Да ладно, не ссорьтесь, всё нормально, это я виноват, то есть моё любопытство, но всё равно человеку надо было помочь, а то высадили бы на другой станции и отправили в больницу, как бы он потом добирался?
– Ну, Вы вообще молодец, – продолжила Галина Сергеевна, раскладывая бутерброды, – я даже и не знала, что у Вас такие способности!
 Вдруг в дверь купе осторожно постучали. Руки с поднятыми стаканчиками невольно опустились на стол, и рты раскрылись от ожидания. Я щёлкнул замком и открыл купе. Появилась симпатичная молоденькая девушка:
– Извините, пожалуйста, здесь экстрасенсы едут?
Александр чуть не поперхнулся, а я, почувствовав её волнение, и комичность ситуации спросил, а что у вас случилось?
– Да у меня ничего, а вот моя соседка уже сутки страдает от зубной боли: ни спать, ни есть не может. У неё, кажется, пломба выпала, мне её так жалко, а ехать ещё очень долго. Не могли бы вы ей помочь и заговорить зубную боль?
Я чуть не прыснул от смеха, но, сдержался, видя ступор моих спутников, в то же время решил разрядить обстановку и спросил:
– А сколько лет вашей соседке?
– Ой, я не знаю, сейчас побегу спрошу у неё.
Не успели мы опомниться, как она возвращается и говорит:
– Ей шестьдесят пять лет!
– Ну, нет, – вступил Александр, – по-моему, в этом случае мы заговорить не сможем, вот если бы у вас зубик болел, то пассы моего тёзки точно бы помогли!
Грозный взгляд супруги прервал его шутливый монолог.
– Очень жаль, улыбнувшись, сказала она и уже собралась уйти, как я не выдержал и продолжил:
– Подождите! Возможно, заговоры и пассы действительно не помогут, но у меня есть снадобье, чтобы помочь Вашей соседке, сейчас я его найду и Вам его дам.
У неё от радости засияли глаза, а я полез в сумку, нашёл флакончик с гвоздикой и отсыпал ей несколько штук.
 – Вот, – говорю, – пусть она положит кусочек в больной зуб и подождёт, пока гвоздика размокнет. У неё всё пройдёт, только Вы обязательно придите и скажите, прошло или нет.
Она с удивлением взяла гвоздику и  ушла. Примерно через час девушка постучала вновь.
– У неё всё прошло, спасибо Вам большое! А где Вы в Бишкеке принимать будете, может, ещё можно будет к Вам обратиться?
– Нет, принимать мы не будем, мы едем ненадолго, и снова в Москву, – улыбнувшись, сказал я. 
К сожалению, Дима, исцелённый пациент с вывихнутым пальцем, больше не появился. Я поинтересовался у проводницы, как у него дела? Она сказала, что Дима уже всё забыл и чувствует себя отлично, а пассажиры соседнего вагона хотят с Вами познакомиться. 
– Да Вы что? Шутите, что ли? – с раздражением воскликнул я. – Ни в коем случае! Никаких знакомств! Скажите, что мы вообще не экстрасенсы, просто обычные люди, обычные пассажиры! Всё!
Мне ужасно захотелось скорее доехать.
Вскоре наш поезд прибыл на конечную станцию. Собрав свой нехитрый багаж, попрощавшись с  новыми и старыми знакомыми, мы вышли на перрон и вдохнули родной воздух, нас ждала машина.
– Вон они, вон они пошли! Посмотрите скорее! – раздались голоса в толпе встречающих и приезжих. – Посмотрите, это экстрасенсы к нам в Бишкек из Москвы приехали!


Рецензии