На волне моей памяти - 42

   Этой зимой, также  как и многие предыдущие зимы,   я  активно посещала  СК "Аксион"  ( бывший спортивный клуб " Темп" нашего завода) .
Этот спорткомплекс мы, будучи молодыми специалистами,  ещё в семидесятые годы строили на комсомольских субботниках. Тренажерный зал, где 78 видов тренажеров на все группы мышц, бассейн, спа-бассейн, финская сауна и хамам, аквааэробика, три фитнес зала и более  20 фитнес программ - все это нам (пенсионерам )   доступно  с 7 час до16 час ежедневно по дневному безлимитному абонементу. Занимайся сколько хочешь, было бы время и желание. Желаний конечно много, а вот со временем у меня как всегда "напряжёнка". И все равно, два, а то и три раза в неделю " урываю" для себя времени, чтобы побывать в этом  "Храме здоровья".

Осенью 2019 года нашему заводскому бассейну исполнилось  30 лет.
Мальчишкам  было по 4- 5 лет, когда я одна из первых в цехе  купила семейный абонемент на плавание  в бассейне.   Помню, он стоил 4 рубля  на месяц на всю семью независимо от количества человек в семье.  Плавали один раз в неделю  по полчаса. Входили в бассейн по звонку и выходили по звонку.
С тех пор мы так и плаваем в этом бассейне. Даже в тяжёлые годы перестройки  изворачивалась, но деньги находила на абонементы.
В последние  годы жизни  к нам приезжала зимой мама  и жила подолгу. Она удивлялась, зачем это я куда-то тащу детей на ночь глядя (абонементы брала на 18 часов в воскресение), когда имеем квартиру с удобствами - не надо таскать воду, топить баню, да ещё за это плачу приличные деньги.
 Но  спустя время, помню, она сказала мне : "А знаешь, ты наверное права в отношении бассейна. К концу недели вы такие  нервные, психованные становитесь - ты кричишь на детей, они друг на друга, а после бассейна вы все как ангелы, и вас ещё на неделю хватает". Внуки,  их у меня пятеро, посещают бассейн с 8 месяцев

Лет пятнадцать назад я отдыхала в Тунисе и
ездила там на экскурсию в древний город Карфаген, который в 8 веке до нашей эры являлся столицей Римской империи. Там мы посетили раскопки  древних терм (бани).
Экскурсовод рассказывал, что для  древних патрициев основным времяпровождением в те времена являлось посещения терм. Туда являлись ранним утром и находились до позднего вечера.
И чем больше была свита, сопровождавшая   патриция, тем выше был его статус ( прямо как у наших депутатов и чиновников).
В термах занимались всем, чем душа пожелает : гигиенические процедуры и  массаж, спортивные соревнования и   философские беседы, винопития и  любовные утехи, танцы и поэтические турниры и т.д.  Как видим, вся культурная  жизнь верхушки общества в те времена проходила в термах.
Вот и я своим подружкам, с которыми многие годы ходим в Аксион, говорю : " Девочки,
; мы живём как римские патриции". Можно целый день провести в спорткомплексе и получить массу удовольствий. Что и делают некоторые  мои приятельницы  - ходят туда как на работу с 9 час до 15 час.

Желаю всем отменного здоровья, стойкого иммунитета (что так важно в наше время)  и молодости души!


Рецензии
Душа радуется таким рассказам

Людмила Ильина 3   19.10.2023 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и добрую оценку
С уважением

Лидия Гончарова Ястребова   30.11.2023 20:50   Заявить о нарушении