Рассказ синички

Весна была прохладной. Но в конце апреля мы с моим прошлогодним другом стали пересвистываться и летать парочкой. Тогда же я стала искать место для гнезда. Уже не первый год я вывожу птенцов на этом садовом участке. Хозяева знакомые. Но в этот раз как-то поиски не давали результата. Одно место подобрала и начала его обустраивать, но тут налетела сорока и прогнала меня. А уже была пора класть яички. И пришлось сделать гнездо вверху столба старого забора – асбоцементной трубы. Вроде бы устроилась, но когда уже положила яйца, то гнездо немного провалилось вглубь трубы. И пришлось мне высиживать там. Отложила 6 яиц.
Дружок прилетал меня кормил все две недели, пока я сидела в гнезде. Было очень тихо и хорошо. Птенцы вылупились симпатичные. И сразу стали разевать свои желтые рты. Недаром люди говорит «желторотый птенец». И мы с дружком все время летали, искали корм и наполняли эти рты гусеницами и всякими насекомыми. При этом мы опускались тихо внутрь трубы на гнездо, тормозя падение крыльями, а при вылете тоже с помощью крылышек поднимались наверх. Это было довольно шумно, и привлекло внимание хозяев соседних участков. Они даже светили в трубу фонариком и видели этих желторотиков. И все удивлялись: «Как же эти птенцы вылезут наружу?»
Я тоже задумалась об этом. Но ничего не придумала. Летали мы, кормили, птенцы росли, оперились. Тут я уже совсем загоревала. Стала призывать хозяев что-то сделать, чтобы вытащить их оттуда. Они пробовали использовать садовые инструменты, но они были слишком широкими и не пролезали в трубу меньше 10 сантиметров. Говорят, что они пытались вызвать орнитологов через службу спасения, но сейчас это все так «цифровизировано», что не доберешься до этих специалистов. Слышала, что они говорили, что по телевизору показали, как были спасены птенцы, провалившиеся в канализационный колодец. Но ведь туда залезли люди и вытащили. А как в эту трубочку? Это надо было изобретать какой-то специальный инструмент.
И в итоге, когда период кормления (20 дней) закончился, то так они и остались в гнезде и померли все. Лежали вплотную, и так грустно было на них смотреть сверху.
Но наша жизнь продолжилась, и надо было заводить новых птенчиков. Что мы с дружком и сделали вскоре. Однако, новое гнездо уже устроили традиционно в старом дупле. Правда, однажды дружок по ошибке прилетел с бабочкой в клюве не на новое место, а на эту злосчастную трубу, посмотрел вниз… Потом рассказал, что внизу ползают какие-то черно-зеленые жуки. Такая гадость!
Так что вот такая у меня грустная история. Но что поделать? В нашей синичьей жизни за 10-12 лет бывает, что гнезда с только что вылупившимися птенцами разоряют разные нехорошие звери и люди.  А на птенцов охотятся противные кошки. И зимы бывают такие, что многие птички замерзают.
Но мы, все-таки, живем и выводим потомство. И наши птенчики летают и щебечут: «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», а кто-то «зин-зи-вер», «зинь-зинь». И это прекрасно!


Рецензии