Женщины на авианосцах

Хотя у меня есть огромная книга под названием «Энциклопедия авианосцев», своими глазами этих монстров, считавшихся главным  фактором достижения превосходства в морях и океанах, я не видел.  Тем более что моя флотская служба прошла под водой, на дизель-электрической подводной лодке 611 проекта на Тихоокеанском флоте в начале 70-х годов, когда в составе ВМФ США был всего 1 атомный авианосец «Энтерпрайз». Но вот торговые моряки видели их, плавая по морям и океанам. Один из них и поделился этим материалом в интернете. Правда, назвать его я не могу, потому что он пишет заметки под ничего не говорящим ником.  Далее я передаю слово автору заметки.

***

Впервые они попались мне на глаза 20 лет назад, когда наш буксир стоял у причала порта Пальма-де-Мальорка. А мимо регулярно проходили группы моряков с авианосца "Джордж Вашингтон", бросившего якорь за пределами гавани. Их доставляли на берег катерами, только в гражданской одежде, и вот мы заметили среди них женщин разных цветов кожи и временами настолько упитанных, что это даже удивляло.

К нам в гости зашла пара молодых авиатехников и на вопрос, что за тётки бродят среди команды, они рассказали, что это военнослужащие, замещающие в основном должности в сфере обслуживания и обеспечения бытовых потребностей экипажа. О том, что они могут принимать участие в управлении кораблём, не было сказано ни слова.

Так это было 20 лет назад. Сейчас дамы в американском флоте вполне себе могут нести вахту на мостике боевого корабля, а к чему это способно привести, рассказывается в  другой и своей заметки, которая будет опубликована позже.

А пока об авианосцах. Принципиально не буду упоминать о медицинской сфере или чем-то связанным с питанием команды. Нам подавай нечто более брутальное. Ниже пожалуй самый нейтральный снимок. Кто такие, чем занимаются - не удалось выяснить, единственно, что дело происходит на авианосце "Рональд Рейган".

***
Далее автор заметки делится фотографиями, которые по условиях литературного сайта я не могу разместить в таком же количестве, как это сделал автор заметки. – А.К.

***

Вот более мужественное в применении к женщинам занятие. На этом же авианосце "Рональд Рейган" член (если этот термин применим к женщинам) команды топливозаправщиков Джессика Пена-Герреро из города Феникс тащит шланг к очередному самолёту.

А здесь помощник авиационного механика 2-го класса Александра Мимбела из Трухильо, Перу, выполняет техническое обслуживание самолёта F / A-18F на авианосце "Джордж Буш" .

Мне такие снимки напоминают мультик "Чип и Дэйл спешат на помощь", одной из героинь которого была технический гений мышка Гаечка. A.Coak за обслуживанием привода катапульты.

Помощник авиационного механика 2-го класса Рейни Штребель выполняет техническое обслуживание вертолета MH-60S Sea Hawk, на борту авианосца "Нимиц" . Женщины на авианосцах занимаются и вооружениями.

А это специалист, о наличии которых я и не подозревал. Помощница механика 1-го класса Джоанна Рэтклифф, заведующая отделом обработки отходов. Авианосец "Теодор Рузвельт". Каждый день приходится утилизировать массу упаковок и других отходов из металла, пластика и других материалов. Главная проблема разделить их, тащат все отходы в смеси, вот этот снимок наглядно показывает, как специалист по мусору реагирует на это:

Чтобы понять объём работы, достаточно сказать, что измельчённый пластик прессуется в большие тяжёлые плоские шайбы. Одна машина производила 50 шайб в день. Не буду перечислять все проблемы этого дела, указанные в первоисточнике, оно очень непростое и требует немалой изобретательности.

Кстати, в статье о дифференциации команды авианосца по цвету их спецодежды я привёл требования к офицеру катапульты, Shooter, одним из которых является, что он должен быть мужского пола и бывшим пилотом палубной авиации. И что же вижу в рассказе о катапультировании ботинок, о котором упоминал в прошлой статье?

Во-первых, Shooter явная женщина, во-вторых, она в одних носках, т.е. катапультирует собственные ботинки, а значит, отслужила в этой должности уже 2 года.

Вот и подобрались к главному вопросу - о женщинах-пилотах. По крайней мере, чтобы стать шутером, она должна была пройти и эту должность. Очень красивый снимок на заставке.  (Увы, я его могу разместить лишь на другом материале, пилот в шлеме очень хорошо смотрится – А.Щ. )

А первой женщиной-пилотом палубного истребителя была Кара Спирс Халтгрин.  (Фото на заставке к этому материалу – А.Щ. ) Её путь к заветной цели был непрост, но она преодолела все преграды, в частности, после симпозиума "Тэйлхук" (хвостовой крюк, устройство для торможения самолёта после посадки на авианосец) около 100 пилотов и ветеранов ВМС США подверглись уголовному преследованию и дисциплинарным взысканиям за сексуальные домогательства к их коллегам по службе (всего заявления подали 83 женщины (в том числе Кара Халтгрин), и, что удивительно, 7 мужчин (!). Т.е., лётчицы там и сами таковы, что ходи да оглядывайся.

Как бы там ни было, в июле 1994 года она первой была допущена к полётам с авианосца на перехватчике "Томкэт", а в октябре того же года стала первым женщиной-пилотом палубной авиации, погибшим во время посадки на авианосец. В марте 1995 года неизвестный источник в ВМС предоставил ведущим американским средствам массовой информации копии внутреннего расследования происшествия, не предназначавшегося для открытой публикации. Из этого отчёта следовало, что помпаж двигателя был вызван ошибочными действиями лейтенанта Халтгрин. По мнению ряда пилотов F-14, катастрофы можно было избежать, если бы Халтгрин своевременно выполнила соответствующие аварийные инструкции. Хотя потом выяснилось, что и инструкции были ни к чёрту, из 9 пилотов мужчин, участвовавших в моделировании ситуации и следовавших этим инструкциям, 8 не справились с ситуацией.

Тогда же, в 1995 году от полётов была отстранена и вторая женщина-пилот того же авианосца, "Авраам Линкольн", лейтенант Кэри Лоренц .  Она тут же обратилась в суд, жалуясь на дискриминацию и сексизм. А это дело святое, как мы знаем. Впрочем, руководство откупилось от её притязаний суммой в 150 000 $. После этого дама сексизма по отношению к себе не заметила. Но в палубную авиацию её уже не вернули.


Рецензии